В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Дмитриенко: Корпус в форме гигантской `Ложки`: уникальный атомоход безупречен Назад
Дмитрий Дмитриенко: Корпус в форме гигантской `Ложки`: уникальный атомоход безупречен
17 февраля закончились государственные ходовые испытания самого большого в мире атомного ледокола "50 лет Победы". Судно, построенное на верфи Объединенной промышленной корпорации (ОПК), успешно прошло испытания.

Последние две недели атомоход провел среди волн Балтики. По мнению многих экспертов, новое судно длиной 159 метров и водоизмещением 25 тысяч тонн уникально по своему исполнению.

"Судостроителям удалось сделать невозможное, - рассказал "Известиям" заместитель руководителя Агентства морского и речного транспорта РФ Дмитрий Дмитриенко еще перед выходом судна на испытательные спецполигоны. - По сути, к старому железу была приложена новейшая электронная начинка. Атомоход соответствует всем международным требованиям, он абсолютно безопасен и даже снабжен самой современной системой защиты "Антитеррор".

История создания ледокола планеты действительно необычная. Традиционную бутылку шампанского о борт этого судна разбили еще 14 лет назад, а вот с морем ему довелось встретиться только в этом году.

Атомоход заложили на верфи в 1989 году. Тогда наша страна переживала трудные времена, и хотя в советские годы атомоходы полностью сдавали за два-три года, "Победе" (сначала ледокол назывался "Урал". - "Известия") только для спуска на воду понадобилось четыре года. В 1993 году ледокол спустили на воду, но на этом финансирование окончательно иссякло, и огромное судно так и осталось стоять у причала готовым только наполовину. Между тем уже тогда судостроители могли гордиться созданным кораблем.

Уникальный корпус суператомохода был спроектирован в форме гигантской "ложки", что дает возможность судну эффективнее и эргономичнее прокладывать себе путь во льдах. В результате такого конструкторского решения "Победа" уверенно может справляться со льдинами толщиной почти до трех метров. За долгие годы бесполезного простоя у причала предприятия судно несколько раз чудом избегало утилизации, новую жизнь судно приобрело, только когда "Балтзавод" вошел в структуру судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации, которая уже в этом году готовится спустить на воду еще два - дизель-электрических - ледокола.

"Судно вышло в море благодаря усилиям и помощи Объединенной промышленной корпорации, - рассказал генеральный директор "Балтзавода" Александр Чистов. - ОПК является акционером нашего завода еще с 2005 года. Они взяли "штурвал" в руки в самое ответственное и напряженное время".

Финансирование появилось вновь, но задача, поставленная перед специалистами верфи ОПК, оказалась в два раза сложнее. Во-первых, им было необходимо достроить лишь наполовину готовый атомоход, а во-вторых, раз уж выход ледокола в море так затянулся, сделать его достойным XXI века. Дополнительные сложности возникли из-за того, что мощность ледокола базируется на двух атомных энергетических установках, а времена, когда человечество легкомысленно относилось к атомной энергии, давно прошли. Сейчас мощь мирного атома непременно должна сочетаться с надежной защитой окружающей среды от вредных воздействий. В итоге "50 лет Победы" оснастили специальным экологическим отсеком, в котором сконцентрированы уникальные системы полной переработки всех продуктов "жизнедеятельности" судна. А заодно добавили комфорта, чтобы атомоход был безупречен во всех отношениях. На судне есть кинозал, бассейн, тренажерный зал и библиотека. Судостроители не исключают, что в обозримом будущем по морям Северного Ледовитого океана смогут совершать круизы туристы. Путешествие во льдах на атомоходе судостроители сравнивают с космическим туризмом.

Пока же первыми пассажирами судна стали члены государственной комиссии: представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, ОАО "Мурманское морское пароходство", Курчатовского института, ЦКБ "Айсберг" и других организаций. "50 лет Победы" испытывали на скорость и маневренность, проверили исправность систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного, якорного устройств и прочего оборудования. Заключение комиссии было единодушным: узлы и механизмы судна находятся в строгом соответствии с отечественными стандартами и международными нормами. В этом году "50 лет Победы" поведет первые караваны грузовых судов по Северному морскому пути.

http://inauka.ru/technology/article72580.html?ynd

Николай СЕВЕРНЫЙ

20.02.2007


Док. 428486
Перв. публик.: 20.02.07
Последн. ред.: 27.02.08
Число обращений: 331

  • Дмитриенко Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``