Дмитрий Дмитриенко: Под российским флагом ходят 1380 судовНазад
Дмитрий Дмитриенко: Под российским флагом ходят 1380 судов
Гость: Дмитрий Дмитриенко - Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ
У микрофона - Елена Щедрунова. Тема сегодняшней программы - это морские перевозки и порты. В данном случае морские порты, потому что речные тоже существуют, но мы их сегодня оставляем за скобкой. Гость программы - заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Дмитриенко.
Начнем с перевозок. Для начала такую картиночку нарисуем, что собой представляет отечественный бизнес морских перевозок. Объем бизнес, что это такое, какие деньги там крутятся?
ДМИТРИЕНКО: По оценкам экспертов, стоимость фрахта судов в настоящее время на перевозку внешнеторговых грузов России оценивается в 9-10 миллиардов долларов США. Объем отгрузки из российских портов на 2006-й год составил 421 миллион тонн. И есть проблемы. Проблемы в первую очередь в части, касающейся морских перевозок, состоит в том, что флот под непосредственно российским флагом - это относительно небольшой объем дедвейта. В то же время мы говорим о другом термине, который называется "флот, контролируемый в Российской Федерации". То есть он находится под удобными флагами, и развивается, и обслуживает не только российскую грузовую базу, но и международную.
И для сравнения можно сказать, что под российским флагом находится 1380 судов, водоизмещение суммарное этих судов составляет 6,2 миллиона тонн дедвейта. А контролируемый Россией флот под иностранным флагом составляет 9,2 миллиона тонн дедвейта, то есть это фактически в полтора раза больше.
И в последнее время тенденции судостроения и развития флота говорят о том, что идет оживление в этом бизнесе. В 2006-м году флот под российским флагом пополнился 28 новыми судами, а до конца 2007 года планируется еще построить и ввести в строй 18 судов.