В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Реальная экономика. Назад
Реальная экономика.
На заседании Госсовета президент говорил о том, что нужно развивать железнодорожные и автодорожные инфраструктуры как на ближних, так и на дальних подходах к ведущим портам страны.

Ведущий: Я думаю, вы тоже с этим согласитесь, но: железнодорожный транспорт у нас - в единой государственной компании "Российские железные дороги", а тут как бы все частное. Вот как вы одно с другим состыковываете? Там деньги государственные, здесь деньги частные. В каком месте вы их состыковываете? Потому что у них могут просто быть разные интересы в каком-то моменте, на какой-то стадии.



Дмитрий Дмитриенко: На какой-то стадии, может быть, и могут, но на самом деле все участники процесса перевозок заинтересованы только в одном - чтобы эффективно, с минимальными издержками поставить груз из одного места в другое. Ну, и вообще, порт - это специфический механизм. Он именно консолидирует все виды транспорта. То есть, это точка, куда сходятся...



Ведущий: Все пути, да.



Дмитрий Дмитриенко: Да. И более того, сейчас...



Ведущий: Только не все. Вот авиа там нету.



Дмитрий Дмитриенко: А... На самом деле, неявно присутствует и авиационный транспорт. Более того, сейчас уже разрабатывается концепция размещения хабов, в том числе аэропортовых, и смотрится именно близость и к портам. На сегодняшний день рассматривается возможность создания большого порта-хаба в Приморье, в Балтийске в Калининградской области. Возможно, будет, как уже сказано, принято решение о создании свободной экономической зоны в посту Усть-Луга в Ленинградской области. Смотрится такая же ситуация в порту Мурманск. То есть, определенные точки роста. И идеальным, конечно, смотрится присутствие всех видов транспорта. Но железнодорожный и автомобильный там должны присутствовать обязательно.



Ведущий: Так вот, все-таки. как будут взаимодействовать частный капитал и государственный капитал? Потому что даже дороги у нас, как правило, строит государство. Ну, государство не на уровне федеральном, даже на уровне местных властей. Но все равно это, как правило, дороги, в которые на земле у нас деньги вкладывает государство. Как вы говорите, даже фактически структура порта - она тоже государственная, вот эти все подходы, причалы, и так далее, - это, опять же, все государственное. Вот частные деньги как-то в этом процессе будут участвовать?



Дмитрий Дмитриенко: Так они участвуют. Более того...



Ведущий: Я имею в виду, в дорогах.



Дмитрий Дмитриенко: В дорогах... Ну, вообще, это вопрос, наверное, все-таки, к Федеральному дорожному агентству. Но, на самом деле, сейчас через механизм Инвестфонда принят уже ряд проектов с участием частного капитала именно с развитием автодорожной сети. Причем, это очень серьезный проект...



Ведущий: В принципе, вообще в принципе автодорожной сети? Или которая подходит к...



Дмитрий Дмитриенко: В принципе автодорожной сети. Но автодорожные подходы там запроектированы таким образом, что есть и подходы к порту.



Ведущий: Терминалы строятся за чей счет? Исключительно тех компаний, которые оперируют в портах? Или тут тоже государство свои деньги вкладывает?



Дмитрий Дмитриенко: Нет. Государство за последние 3-4 года вкладывало на берегу, то есть, в береговую составляющую только в двух местах - в Балтийске и в Усть-Луге, когда создавалась автомобильно-железнодорожная переправа. То есть, именно автомобильно-железнодорожный паромный комплекс.



Ведущий: Чтобы народ из Калининграда перевозить?



Дмитрий Дмитриенко: Да. То есть, мы как бы обеспечили транспортную независимость анклава в Калининграде. А во всех остальных случаях строятся за счет государства, строятся объекты только федеральной собственности, как я уже говорил. То есть, это, в первую очередь, акватории создаются, формируются, подходные каналы, системы управления движения судов, средства навигационного оборудования и, в ряде случаев, причалы.



Ведущий: Сравните, пожалуйста, терминалы, которые существуют в стране, с терминалами за рубежом. То есть, к чему нам нужно стремиться?



Дмитрий Дмитриенко: Ну, самое главное, к чему нужно стремиться и что будет заложено, - мы формируем Федеральную целевую программу развития транспортной инфраструктуры страны, - это то, чтобы работать не только со своей грузовой базой, а выходить уже на обслуживание международной грузовой базы.



Ведущий: Мы сейчас про порты говорим.



Дмитрий Дмитриенко: Да, про порты.



Ведущий: Нет, я слушателям говорю, не вам. Грузы и так перевозим в международном масштабе.



Дмитрий Дмитриенко: То есть, на сегодняшний день мы в первую очередь и фактически везем только свои грузы. И у нас нету на сегодняшний день ни одного порта, который в серьезных объемах обслуживал бы иностранную грузовую базу. И вот уже в рамках создания новой федеральной целевой программы предусматривается возможность создания портовых мощностей, которые будут обслуживать уже международную грузовую базу, то есть, работать на принципах трансшипинга. То есть, туда будут сходиться более мелкими партиями грузы из разных стран, формироваться большая судовая партия, и она уже судами более крупного класса по океанским линиям будет перевозиться потребителям.



Ведущий: А кто сейчас наши конкуренты в этом бизнесе? На Дальнем Востоке, как я понимаю, одни конкуренты, в Прибалтике - другие конкуренты. Назвать можете?



Дмитрий Дмитриенко: Конкурентов у нас очень много...



Ведущий: Весь мир, да?



Дмитрий Дмитриенко: Ну, в первую очередь, если говорить о Дальнем Востоке, это Китай, Корея, в меньшей степени - Япония. Если говорить о Европе, это Голландия и Германия. Ну, страны исторически присутствующие на море, географически находящиеся в тех регионах, где вокруг проживают от 50 до 100 миллионов населения, и даже просто обслуживать потребности этого населения - это уже серьезная задача по доставке определенных видов грузов. Поэтому на сегодняшний день эти страны доминируют. Допустим, если мы говорим об Америке, - естественно, она далеко, там тоже очень большие грузы.



Ведущий: Они доминируют в том числе и по технологиям?



Дмитрий Дмитриенко: Ну, к сожалению, на сегодняшний день по портовым технологиям в том числе. Ну, в первую очередь, это, конечно, технологии по самому развивающемуся сегменту - это контейнерные перевозки.



Ведущий: Про технологии тогда уже в следующей части программы. Я напоминаю, что у нас в гостях - заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта России Дмитрий Дмитриенко.

31-07-2007

РАДИОСТАНЦИЯ "МАЯК"

Док. 428399
Перв. публик.: 31.07.07
Последн. ред.: 27.02.08
Число обращений: 252

  • Дмитриенко Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``