В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Заявление для прессы и ответы на вопросы журналистов по итогам российско-венгерских переговоров Дмитрия Медведева Назад
Заявление для прессы и ответы на вопросы журналистов по итогам российско-венгерских переговоров Дмитрия Медведева

Д. МЕДВЕДЕВ: Я бы хотел прежде всего поблагодарить премьер-министра Венгерской Республики господина Дюрчаня за теплый прием, за гостеприимство и за то, что мы за такое короткое время, за короткий период смогли согласовать основную часть вопросов, которые оставались для переговоров по известной газовой теме.

Несмотря на то что у нас очень неплохо развиваются отношения по всем направлениям, и это видно из тех результатов, которые были достигнуты еще в прошлом году - наш товарооборот составляет около 9 миллиардов долларов, - тем не менее, действительно, наиболее важной сферой сотрудничества является топливно-энергетическая.

Господин премьер уже сообщил все основные новости. Я лишь сделаю короткий комментарий к ним.

Мы действительно сегодня согласовали проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в строительстве газопровода для транспортировки природного газа через территорию Венгерской Республики. Тем самым открыты возможности для подключения Венгрии к новому газовому маршруту в рамках проекта "Южный поток", а также к проектам, связанным с подземным хранением газа.

Речь идет о создании совместной компании - по законодательству Венгрии в пропорции 50 на 50, где российскую часть представляет "Газпром". Мы договорились о том, что будут предприняты все необходимые усилия для того, чтобы обеспечить этой компании режим налоговой стабильности и того благоприятствования, которое необходимо для ведения такого крупного бизнеса по таким серьезным проектам.

Соглашение планируется подписать в самое ближайшее время. Господин премьер принял приглашение посетить российскую столицу для участия в этой церемонии, встречи с Президентом Путиным. Это должно состояться уже в четверг - 28 февраля. Еще раз хотел бы отметить, что мы ценим тот прогресс, которого совместными усилиями нам удается добиваться по вопросам двусторонних отношений. Мы видим в этом искреннюю заинтересованность наших венгерских партнеров в дальнейшем продвижении капитала совместного сотрудничества. Это и наш выбор - выбор России, и мы этим результатом довольны.

ВОПРОС: Представитель венгерского телеграфного агентства задает вопрос сразу премьер-министру Венгерской Республики и Первому заместителю Председателя Правительства России - вопрос, касающийся газопровода "Набукко".

Часть вопроса, адресованная господину Дюрчаню, заключается в том, не поставит ли согласие Венгрии принять участие в проекте "Южный поток" под угрозу участие Венгрии в проекте "Набукко" и не отразится ли на доле венгерской стороны в совместном предприятии, которое будет строить газопровод "Набукко"?

Вопрос господину Медведеву, относящийся к "Набукко": не планирует ли Россия участвовать в газопроводе "Набукко" хотя бы поставками газа?

Ф. ДЮРЧАНЬ: Здесь надо чувствовать порядок цифр, что называется. По-моему, все мы постепенно постигли закономерность европейского газового рынка. Та ветвь "Южного потока", о которой мы говорим, и проектируемый газопровод "Набукко" имеют примерно одинаковую расчетную мощность с точки зрения годовых поставок газа в Европу. Мощность каждого из газопроводов составляет в отдельности примерно десять процентов того дополнительного объема потребностей в газе, который возникнет в Европе в предстоящие 20 лет.

Венгрия заинтересована в том, чтобы оба газопровода прошли через ее территорию. Газопровод "Южный поток" не окажет никакого негативного воздействия на газопровод "Набукко". Не было бы более счастливого человека на свете, чем я, если бы в ближайшие дни или завтра я смог бы на совместной пресс-конференции со своими австрийским, румынским, болгарским и турецким коллегами отчитаться о том, что мы договорились о подписании межправительственного соглашения по газопроводу "Набукко".

Среди всех рисков Венгрии один риск мы сейчас уже можем сократить - это риск, сопряженный с маршрутами поставок газа. Конечно, в наших интересах сократить риск, касающийся источников поставок газа: если бы мы вдруг получили еще один источник, не связанный с Россией. Как хорошо было бы, если бы мы могли сталкивать на конкурентном рынке газ, поступающий из России, с газом, который шел бы из закаспийского, закавказского регионов. Пусть небо и инвесторы пошлют нам такую возможность.

Д. МЕДВЕДЕВ: Даже не знаю, стоит ли после этого что-то говорить насчет "неба и инвесторов". Я хотел бы продолжить ту мысль, которую господин премьер высказал: как "Южный поток" не окажет никакого неблагоприятного воздействия на судьбу "Набукко", так и газопровод "Набукко", я уверен, не окажет никакого неблагоприятного воздействия на проект "Южный поток".

Задачи "Газпрома" в текущей жизни заключаются в том, чтобы максимально диверсифицировать возможности своих поставок в Европу. Это то, над чем мы трудимся постоянно, и ради этого реализуется целый ряд крупных проектов: это и "Северный поток", и теперь "Южный поток". Это серьезное решение, которое в конечном счете работает на укрепление энергобезопасности Европы. И мы, как ответственные люди, должны заниматься их реализацией, вводить соответствующие мощности, двигаться по тем графикам, которые существуют, подписывать те документы, о которых мы говорим, и только после этого думать о будущем. Поэтому я вижу основную задачу "Газпрома" в том, чтобы реализовать уже существующий проект.

ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, сколько будет стоить этот проект венгерской части, когда предполагается его ввести в строй и сколько будет прокачек газа по нему?

Д. МЕДВЕДЕВ: Все секреты хотят выведать. Пожалуйста, господин Дюрчань.

Ф. ДЮРЧАНЬ: Это достаточно дорого, чтобы мы рассчитывали период его окупаемости в 15 лет. Мы берем за основу расчеты экспертов, которые оценивают стоимость всей системы "Южного потока" в диапазоне от 10 до 14 миллиардов долларов. Так что наша доля составит примерно пару миллиардов долларов минимум. И мы исходим из того, что та часть газопровода, которая пройдет через Венгрию, будет иметь мощность годовой прокачки не менее 10 миллиардов кубометров. К этому мы хотим присовокупить подземные мощности хранения газа - не меньше одного миллиарда кубометров. Я не сильно ошибусь, если скажу, что ежегодная потребность Венгрии в природном газе где-то близка к 15 миллиардам кубов. Так что эти цифры надо оценивать в сопоставлении с нашей ежегодной потребностью.

Д. МЕДВЕДЕВ: Что тут можно добавить? Кроме того, что оставшиеся деньги "Газпром" постарается распределить среди других участников консорциума. А если серьезно, то, конечно, это большая инвестиция, которую мы будем осуществлять вместе с нашими партнерами - с партнерами по этому большому проекту.

25 февраля 2008 года
Будапешт
http://www.medvedev2008.ru/live_press_25_02_.htm


Док. 428304
Опублик.: 26.02.08
Число обращений: 1492

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``