В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Беседа Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с военнослужащими на встрече с представителями личного состава гвардейской Таманской дивизии. Назад
Беседа Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с военнослужащими на встрече с представителями личного состава гвардейской Таманской дивизии.
Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые товарищи!

Я хотел бы, конечно, прежде всего поздравить всех с праздником. Сегодня особый для нашей страны день - День защитника Отечества. Я просто искренне желаю вам, вашим семьям, всем вашим близким здоровья, успехов, счастья - в общем, всего, что нужно в жизни любого человека, тем более военнослужащего. Поэтому я думаю, что мы не будем долго друг друга убеждать в том, какой сегодня важный день, какое значение имеет для нашей страны, а лучше поговорим о тех проблемах в жизни современной, которые существуют. Я просто предлагаю вам задавать вопросы, не стесняться ни меня, ни этих щёлкающих затворов и камер. По возможности. Хотя я сам понимаю, что это не всегда способствует простой беседе, но постарайтесь отключиться и считать, что у нас обычный разговор за чаем. Пожалуйста. Прошу, товарищи.

ВОПРОС: Разрешите? Командир отделения, старший сержант Панин. Вот у нас в части созданы хорошие условия для проживания и подготовки военнослужащих. Имеется замечательный спортзал, прекрасная столовая, хорошо оборудованные полигоны и, конечно же, вооружение наше - в общем, есть, чем заняться. А вот с отдыхом у нас не так всё гладко, как бы хотелось. Понимаете, клуб части и чайная не способны вместить всех людей, всех желающих. Поэтому у нас к Вам будет вопрос: когда Вы планируете строительство тех объектов культурно-досуговой направленности на территориях частей или вблизи их, чтобы военнослужащие могли ходить отдыхать с семьями или сами? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо. Хорошо, что мы начинаем с темы отдыха - сегодня праздник, как ни крути. И он имеет значение не только для центра страны, может быть, даже большее значение он имеет для удалённых точек, где совсем тяжёлые условия, где и чайную-то не всегда легко найти, уж чего говорить о клубах, каких-то других видах отдыха, спорта. Конечно, мы должны этим заниматься. Я скажу вам, что я по этому поводу думаю. Это очень важная составляющая службы и вообще обычной человеческой жизни.

Если бы я сказал, что это у нас сейчас номер один, я бы слукавил. Я считаю, что проблемой номер один в социальном обустройстве вооружённых сил является жильё. И до тех пор, пока мы не закроем всех вопросов со служебным жильём, с жильём для постоянного проживания, жильём, которое передаётся на праве собственности, мы должны другими вопросами социальными заниматься интенсивно, но, понимая, что они все-таки носят вторичный характер. Если будет жильё - будет нормальная атмосфера, полноценная человеческая жизнь. Поэтому я уверен, что мы этим будем заниматься. У нас сейчас для этого есть и деньги достаточные, для того, чтобы спортивные объекты создавать, объекты досуга, объекты отдыха. Но приоритеты, на мой взгляд, распределяются следующим образом. Сначала жильё, а потом досуг. Если бы мы жили лучше, чем сейчас, если бы такой бедности не было, которая досталась нам, к сожалению, в наследство, наверное, эти приоритеты можно было бы иначе перераспределить. Но сейчас двигаться будем таким путём.

Но это не значит, конечно, что инвестиций на обустройство отдыха не будет. Эти деньги будут, они будут, естественно, и сюда приходить. Я уверен, что потихонечку мы эти вопросы тоже решим. А потом ведь досуг, понимаете, такая штука растяжимая. То, что казалось ещё 20 лет назад нормальным видом отдыха, уже сегодня таковым не кажется ни в армии, ни на гражданке. Даже те же условия для занятия спортом. Я вспоминаю, что было у нас 20-30 лет назад. В лучшем случае это спортзал, где мячики разбросаны, какие-то стоят козлы, турники и всё. А сейчас этого мало. Я считаю, что по-хорошему, конечно, везде обязательно должен быть тренажёрный зал нормальный, полноценный, чтобы там было "железо" и желательно, чтобы это "железо" еще было хорошего качества, чтобы можно было там не уродоваться, а нормальными физическими упражнениями заниматься.

Идеальная ситуация, когда это не просто спортивный зал, а ещё и возможности для активных игр, плавания - вот это та планка, к которой мы должны стремиться. Насколько я знаю, здесь неплохие условия для занятия спортом у вас. Я не видел, но в справке почитал - вроде бы всё достаточно современное и переоборудованное в 2006 году. Но так не везде. Во многих частях, во многих местах ещё совсем ничего нет. Будем этим заниматься, исходя из тех приоритетов, о которых Вы сказали.

ВОПРОС: Разрешите? Командир отделения, сержант Золотцев. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мы благодарим руководство государства за повышение нам денежного пособия. Через три месяца у меня заканчивается мой первый контракт. В связи с этим у меня встал вопрос о заключении второго контракта или расторжении контракта в Вооружённых Силах Российской Федерации. Не было бы целесообразно для повышения привлекательности военной службы выплачивать единовременные денежные пособия по заключении второго контракта и последующих? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, я коротко скажу. Наверное, было бы целесообразным, ровно потому что, мы должны создавать систему стимулирования. Она, конечно, должна быть гармоничной. Мы понимаем, что система стимулирования, система льгот, выплат, доплат для тех, кто уже 25 лет отслужил, должна быть одной, а для тех, кто первые пять лет - всё-таки немножко другой. Но в целом это совершенно нормальная идея. Вопрос, естественно, как обычно - в финансовых возможностях государства. В принципе, они сегодня есть. Я думаю, что мы эту идею можем рассмотреть. А вы сами-то как настроены? Это только с пособиями связано или всё-таки с какими-то другими вещами? Потому что я не думаю, при всём уважении, что даже если это пособие будет достаточно внушительным, оно будет основным побудительным мотивом, чтобы продлить контракт или завершить службу.

СЕРЖАНТ ЗОЛОТЦЕВ: У меня много друзей, которые тоже думают подписать второй контракт. Я думаю, если проблемы будут решены на счёт единовременного денежного пособия, то много народу будут подписывать.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть, это всё-таки привлекательная вещь, если так откровенно говорить.

СЕРЖАНТ ЗОЛОТЦЕВ: Конечно.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Ладно. Пожалуйста.

ВОПРОС: Командир отделения управления, сержант Зорин. У меня такой вопрос. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, почему жёнам военнослужащих по призыву за детей выплачивается дополнительная компенсация, а жёнам военнослужащих по контракту не выплачивается? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо. Что я могу сказать? Мы раньше же не выплачивали этого пособия и для жён, которые имеют детей и чьи мужья служат по призыву. И вот эта система на самом деле возникла в результате того, что мы отказались от ряда отсрочек, связанных с призывом на срочную военную службу. И отказ от отсрочек компенсировался в определённых разумных пределах введением этого пособия. Там есть и единовременная часть, и регулярная часть, которая в ежемесячном режиме выплачивается. Поэтому это, по сути, был такой способ снять некоторые негативные последствия отмены части отсрочек от срочной службы. Но, по сути, тот вопрос, который Вы ставите, по большому счёту правильный. Мы сейчас всё равно будем совершенствовать систему выплат этих пособий и с точки зрения их индексации, потому что они должны индексироваться по инфляции. Все решения на эту тему приняты, и в бюджете эти деньги зафиксированы, что важно, потому что, откровенно, далеко не всегда так происходило в последние годы, а в 90-е годы вообще ничего не происходило, а если что-то выплачивалось, то там по 200-300 рублей жалких, которые даже не индексировались. Поэтому я думаю, что в будущем рассмотрим и вопросы распространения на жён военнослужащих по контракту.

СЕРЖАНТ ЗОЛОТЦЕВ: Спасибо.

ВОПРОС: Разрешите?

Д.МЕДВЕДЕВ: Пожалуйста.

ВОПРОС: Начальник штаба батальона, капитан Кадымов. Дмитрий Анатольевич, благодаря программе "15+15" я сейчас заехал в благоустроенную квартиру, но служебную. Хочу узнать от лица тех, которые еще не получили служебное жильё: будут ли в дальнейшем строиться дома для них, военнослужащих, офицеров, их семей? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я уже начал об этом говорить - ещё раз повторю. Считаю жильё приоритетом номер один для наших Вооружённых Сил. У нас сейчас есть два момента, на мой взгляд, важнейших, на которых государство должно сконцентрироваться при понимании того, что его ресурсы тоже небезграничны. С одной стороны, это государственная программа вооружений, чтобы армия была армией, чтобы она была современной, боеготовой, чтобы новая техника поставлялась, а мы не латали там те старые виды вооружения, которые еще 10-20 лет назад вводились. Это материальная часть.

И вторая часть - социальная. Здесь, конечно, заработная плата и - важнейший сегмент помимо денежного довольствия - это жильё. Поэтому буквально некоторое время назад у нас было довольно большое совещание, может быть кто-то из вас видел. Точнее их было несколько: одно в Министерстве обороны, второе в Воронеже с приглашением всех губернаторов, которые входят в Центральный федеральный округ, где мы говорили о развитии всей жилищной темы. Собираемся её развивать по всем направлениям.

Первое направление: мы будем и дальше продолжать вводить новое служебное жильё просто для того, чтобы все военнослужащие были им обеспечены. Такая задача Президентом поставлена и должна быть исполнена в срок. Уверен, что мы это сделаем, потому что те темпы, которые набрали, уже достаточно неплохие, внушают надежды и оптимизм.

Вторая тема - это обеспечение постоянным жильём в рамках тех направлений, которые есть: это и жилищные сертификаты, и ипотечная программа и, наконец, продолжение программы "15+15".

Последнее - может быть, такой простой, достаточно затратный, но очень эффективный способ решения жилищных проблем. В тех пяти регионах, где мы пошли на реализацию этой программы, результаты очень хорошие. По сути, мы вполовину убрали очередь, построили впервые за годы много жилья. Я где бы ни был, с кем бы ни общался из военнослужащих, военных пенсионеров, они говорят, что просто не ожидали, что такими темпами будет строиться. Основная просьба - не останавливать это. Я встречался с Министром обороны, и мы определили, что эта программа будет продолжена, причём объём финансирования всех этих моментов вырастет даже против того, что было. Даже на этот год уже запланирована весьма приличная сумма - под 30 миллиардов. Поэтому мы обязаны много строить и контролировать, что происходит в этой сфере, потому что это ещё одна задача государства, задача контрольных органов, чтобы вводимое жильё, во-первых, сдавалось нормального качества, потому что за такие деньги, как сейчас строится, надо уже нормальное жильё строить. Хватит коробки какие-то поганые строить. Я посмотрел - по-разному выглядит, в Калининграде мы были - то, что вводилось пять лет назад, и то, что сейчас вводится. Сейчас уже современные квартиры, с нормальной планировкой. Но стоят-то они уже вполне таких серьёзных денег. В среднем по программе сейчас реализуемой, в прошлом году реализованной в пилотном, экспериментальном варианте, по жилищно-ипотечной системе для военнослужащих, средняя стоимость квартиры где-то в районе 50 квадратных метров - 1,5 миллиона рублей. Это уже немаленькие деньги. И надо, чтобы жильё было нормального качества. Потому что если мы такие деньги платим, военнослужащие имеют право рассчитывать на то, что это будет не улучшенный вариант "хрущёвки", а современное качественное жильё, чтобы там кухня нормальная была, чтобы жене там можно было приготовить нормальную еду и всех посадить за завтраком, чтобы полноценные были условия для жизни.

Есть ещё одна проблема, связанная со стоимостью жилищных сертификатов. Мы осознаём, что она сейчас отличается от рыночной стоимости, потому как те 20 с небольшим тысяч, конечно, не покрывают среднюю рыночную стоимость жилья по стране. Она гораздо выше. В ближайшее время, я надеюсь, мы примем решения для того, чтобы эти позиции сомкнуть. Это, конечно, потребует и дополнительных затрат, по всей вероятности, но иначе у нас так и будет отставать стоимость жилищного сертификата от реальной стоимости жилья. Поэтому ещё раз повторю: должны двигаться по всем направлениям и будем это делать - и по служебному жилью, и по новым программам накопительным, ипотечным, и в рамках прямого строительства по определённым наиболее сложным и важным для Министерства обороны регионам в рамках продолжения программы "15+15". Все эти направления считаю эффективными. А у вас-то как квартиры? Ничего?

КАПИТАН КАДЫМОВ: Хорошая, двухкомнатная квартира.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну, она современная уже? Большие комнаты, да? И кухня нормальная?

КАПИТАН КАДЫМОВ: Кухня очень большая.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сколько метров?

КАПИТАН КАДЫМОВ: По-моему, 13 или 14 метров.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну, это хорошая кухня. Потому что, я вот помню, у меня всю жизнь была, ну, лет до 30, кухня 5,5 метра. Беда просто.

РЕПЛИКА: Ещё и детские площадки строят специально.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну, отлично. На самом деле, когда микросреда вокруг формируется, это стимул для того, чтобы дети появлялись. Ладно.

РЕПЛИКА: Количество колясок увеличилось у подъезда.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть, есть уже визуальный эффект от этого? Это хорошо. Это на самом деле очень важно. Может быть, самое важное.

ВОПРОС: Разрешите?

Д.МЕДВЕДЕВ: Да, пожалуйста, товарищ капитан.

ВОПРОС: Раз уж коснулись проблемы жилья, не могу не сказать. У меня семья из четырёх человек, проживаем в трёхкомнатной служебной квартире. Ежемесячная плата коммунальных услуг составляет 6000 рублей. Денежное довольствие моё - 16 000 рублей, жена у меня не работает. 10 000 на семью - это очень мало. Скажите, не было бы целесообразно понизить квартплату для всех военнослужащих? Спасибо.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это сложная тема, на самом деле, которой вы коснулись. Мы, конечно, обязаны смотреть за тем, как соотносится денежное довольствие и жилищно-коммунальные услуги. У вас служебное жильё сейчас? Служебное, да. И эксплуатационные расходы. Потому что они по закону, насколько я помню, должны составлять не более 22 процентов от объёма денежного содержания. В том примере, что Вы приводите, это гораздо выше. 16 [тысяч рублей] денежный доход у Вас, и шесть тратиться на жильё? Это выше, чем 22 процента. В принципе, это основание для того, чтобы наши специальные организации здесь выдавали субсидию, которая должна покрывать вот эту разницу. Здесь власти занимаются этим вопросом?

БОРИС ГРОМОВ [губернатор Московской области]: В отношении военнослужащих я не могу сказать, что делается. А что касается бюджетной сферы Московской области - такие вопросы решаются. Особенно в отношении молодых семей, в отношении нуждающихся, в отношении тех, у кого совокупный доход не позволяет платить даже 22 процента.

Д.МЕДВЕДЕВ: Но эта норма, насколько я понимаю, она имеет общий характер (по 22 процентам). В общем, здесь есть несколько моментов, в том, что Вы говорите.

Первое. Это, конечно, недопустимо высокий процент, который Вы тратите из общего семейного бюджета, и, по-хорошему, он должен компенсироваться, если есть все подтверждения.

Во-вторых, есть здесь ещё один аспект, на который я тоже не могу не обратить внимания: вот вы сейчас там платите 6 тысяч. Явно ведь платили меньше до этого или с самого начала так и было? Меньше платили. А качество лучше или нет? Лучше, да. Здесь просто надо смотреть на то, как рассчитывается вот эта себестоимость применительно к конкретным условиям проживания. Это тоже задача командования, смотреть на то, чтобы здесь вот этот баланс не нарушался. Но в целом, конечно, это проблема серьёзная и я вижу только несколько возможностей.

Первое - это субсидии, о которых я сказал. Второе - это структура затрат, которая идет на соответствующее обслуживание жилых помещений (просто за проживание взимается). Надо посмотреть, насколько она реальна, применительно к условиям того места, где вы живёте - вот это задача командования. Я тогда просил бы посмотреть, нет ли здесь каких-то разогретых избыточно моментов, может, что-то можно снизить, сузить.

И, наконец, третья вещь, которая сама по себе важная - это увеличение денежного довольствия, денежного содержания. Поэтому вот только таким путем, я надеюсь, вот эту разницу сможем разорвать между денежным содержанием и теми затратами, которые вы несёте. Будем работать над этим.

ВОПРОС: Командир отделения, младший сержант Рустам. Мне 25 лет и я подумываю о создании семьи, но существует проблема в предоставлении жилья семейным военнослужащим по контракту. В связи с этим у меня возникает вопрос: планируется ли в будущем строительство жилья для военнослужащих по контракту?

Д.МЕДВЕДЕВ: Мы только что, как раз на эту тему, говорили с командующим. Это действительно очень важная вещь, потому что (я вынужден ещё раз повторить истину) без жилья у нас, конечно, не будет Вооружённых Сил. Это не менее важная составляющая боеготовности, по сути, чем современное вооружение. Я думаю, что мы должны будем в экспериментальном варианте подумать и над этой темой. Мы сейчас начали заниматься этим вопросом для офицеров, но я считаю, что мы конечно должны постепенно раздвигать эту программу и для контрактников. Естественно, это дополнительные затраты. Здесь нужно всё посчитать. Но в ряде субъектов Федерации, где у нас и жилья немного больше, и где можно подключить дополнительные региональные возможности - я думаю, что это можно было бы сделать. Во всяком случае, я готов такое поручение дать, чтобы мы посмотрели такой пилотный вариант, вот так, как мы сейчас по жилищно-ипотечным программам шли, и для жилья, которым и контрактники могут пользоваться. Потому что я понимаю, что и для офицеров, и для контрактников жильё - это основная ценность, которая, по сути, позволяет продолжать службу и мотивирует на дальнейшую службу и семью, и самого контрактника. Это конечно важнейшая вещь.

РЕПЛИКА: Выход из положения я вижу нормальный. Вы практически его довели не один раз в нашей беседе. Офицеру предоставляется служебное жильё за территорией воинской части (много офицеров во всех частях проживает на территории части в общежитиях), тем самым освобождается его бывшее жильё для контрактников. Постепенно это будет развиваться, и контрактники будут получать жильё вот таким образом.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это абсолютно правильно, но здесь главное, чтобы и жилья для офицеров строилось достаточно. Чтобы объём этого высвобождаемого фонда соответствовал количеству контрактников, претендующих на жилье. Это действительно нормальный вариант. Хотя я думаю, что можно рассмотреть и вопрос нового строительства, особенно в тех регионах, где у нас уже есть для этого все средства и возможности.

Б.ГРОМОВ: Я думаю, что неплохой был бы выход, если на землях Минобороны, они есть эти земли, с привлечением инвесторов, строить какую-то часть для Министерства обороны, для офицеров или для контрактников, передавая потом контрактникам соответствующую жилплощадь. Но это как одна из составляющих общей программы.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это абсолютно правильно. Я тоже не успел об этом сказать, это обсуждалось и на тех совещаниях, которые проходили и в Министерстве обороны, и с привлечением наших коллег из регионов, губернаторов.

У Министерства обороны есть разные земли. Часть из них - это земли, которые необходимы для обеспечения обороноспособности, но есть, и это не секрет, довольно значительный фонд неиспользуемых земель, по самым разным соображениям. И не так давно мы этот вопрос обсуждали. Вообще-то, это огромная ценность. Земля - это вообще самая большая ценность из того, что есть. Особенно когда речь идёт о густонаселённых регионах, таких как Московская область - это вообще центр России. Здесь, вы сами хорошо знаете, каждый клочок земли стоит бешеных денег. Было бы правильно эти земли вовлекать в оборот для того, чтобы решать задачи, стоящие перед Министерством обороны, в том числе и задачу по обеспечению жильём, но не только, кстати. А с другой стороны - развивать местную инфраструктуру и так далее. Поэтому такая программа есть, и мы тоже с министром не так давно это обсуждали, может быть даже речь пойдёт о том, чтобы создать отдельный фонд, управляющий всеми такими землями, чтобы это решалось централизованно. Я к тому, что тоже по стране езжу немало - есть у нас такие регионы, где вообще никаких земель, кроме земель Министерства обороны, просто нет. Вот на Дальнем Востоке так судьба распорядилась. Но там тоже живут люди, и тоже нужно расширять и города, и жильё новое строить. Всегда этот процесс идет не очень легко, потому что у каждого есть свои представления о том, как это лучше использовать. На руководстве соответствующих частей и на руководстве Вооружённых сил в целом лежит ответственность за обеспечение боеготовности армии, но, с другой стороны, есть и социальный аспект. Поэтому есть идея создать такой фонд, чтобы это соединить. Я думаю, что именно в таких регионах, как Московская область, можно было бы такую работу и начинать. Потому что у вас же тоже свои возможности есть. Здесь можно было бы создать специальную компанию, которая бы этим занималась. Это хороший путь.

ВОПРОС: Командир медицинского батальона, капитан Шурупа. На сегодняшний день в медицинском батальоне остро стоит проблема оказания квалифицированной медицинской помощи военнослужащим и членам их семей. Данная проблема сформировалась вследствие того, что нет возможности провести лицензирование медицинской деятельности, так как Правительством Российской Федерации решение о преобразовании медицинских батальонов в организационно-правовую форму федеральных государственных учреждений не принималось. В связи с этим нет возможности в полном объёме оказывать неотложную помощь, выполнять операции, что, в свою очередь, ведёт к потере квалификации военными врачами, специалистами. Будет ли в ближайшее время в Правительстве Российской Федерации рассматриваться вопрос об изменении организационно-правовой формы в федеральные государственные учреждения медицинских батальонов в рамках национального проекта "Здоровье"?

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо за вопрос. Я могу Вам сказать, что это действительно один из неплохих вариантов развития и национального проекта медицинского в области здравоохранения, и вообще военной медицины.

Что сегодня происходит? В принципе, никаких правовых ограничений нет, и решение на тему о возможности выдавать соответствующие лицензии сегодня существует. Вопрос, насколько я понимаю, прежде всего заключался раньше в том, что такие медицинские подразделения не имели статуса юридического лица и поэтому им не могли выдаваться соответствующие лицензии. Но сейчас этот процесс сдвинулся. По той информации, которой я располагаю, уже несколько сотен медицинских учреждений в целом в силовых структурах, не только в Министерстве обороны, но и в других наших министерствах - Министерстве внутренних дел, Федеральной службе безопасности - путем преобразования организационной формы получили статус юридического лица и соответствующие лицензии. Я уже вижу в этом вполне нормальный выход из этой ситуации - просто получить новую организационную форму, получить лицензию, и начинать оказывать такие услуги. Это было бы полезно и для военной медицины, и вообще для состояния медицины в нашей стране в целом.

Кстати, по поводу совмещения вот этой работы, которая шла у нас по национальному проекту, и тех возможностей, которыми сегодня располагает военная медицина. Считаю это тоже очень важной темой. Мы договорились, что мы сделаем несколько таких ключевых вещей. Что именно? Во-первых, мы хотим, чтобы те квоты, которые сегодня существуют для ряда медицинских услуг на гражданке, распространялись бы и на военную медицину, особенно в тех случаях, когда речь идёт о наших крупных серьёзных госпиталях, где есть и материальные возможности, и хорошее медицинское оборудование, и прекрасные медицинские кадры из военнослужащих, чтобы они оказывали услуги, получая за это дополнительные деньги. Это хорошо, это деньги от государства - они будут направлены на обеспечение самого госпиталя и на повышение денежного довольствия, денежного содержания. Это одна из важных составных частей. Кроме того, мы сейчас рассматриваем вопрос о том, как нам совместить так называемые страховые принципы в медицине с теми принципами, по которым живёт военная медицина. Потому что здесь тоже есть поляна, чтобы наложить одно на другое. Это тоже могло бы добавить денег в военно-медицинскую среду. Это тоже очень перспективная вещь. Но и не говоря уже о каких-то частных вещах, в том числе о том, о чём вы сказали. Это, по сути, организационный вопрос, и он важный. Если мы действительно дадим лицензию, то вам будет проще работать, и соответственно в системе будет большее количество денег.

РЕПЛИКА: В продолжение этой темы. Подольский окружной госпиталь является одним из сильнейших у нас и в Московской области, и в Вооружённых Силах. За прошедший год из 21 тысячи прошедших через этот госпиталь больных всего 19 процентов военнослужащие Московского округа. А все остальное - он оказывал помощь всем, кто обращался, включая и гражданских.

Д.МЕДВЕДЕВ: Абсолютно, потому что мы понимаем, что медицина не бывает абсолютно изолирована. Это такая сфера человеческой деятельности, что всё равно, так или иначе, помощь гражданским оказывается. Всем, кто обращается. Тем более тогда, что называется по справедливости надо сделать так, чтобы деньги, которые выделяются на обычную систему здравоохранения, на гражданскую медицину, доходили и до военной медицины. Я уже и не говорю о том, что у нас в военной медицине прекрасные кадры. Всегда военная медицина у нас в стране, да и в других странах, отличалась самым высоким уровнем, потому что это самая практикующая медицина.

КАПИТАН ШУРУПА: Дело в том, что наш медицинский батальон является единственным медицинским учреждением в городке, и поэтому в том случае, если бы этот организационный момент был решён, то мы могли бы оказывать медицинскую помощь не только военнослужащим и членам их семей, но и гражданскому населению в системе обязательного медицинского страхования. На сегодняшний день гражданское население вынуждено ездить за медицинской помощью в другой населённый пункт, а мы не имеем, к сожалению, возможности [оказать помощь], хотя у нас есть всё для этого - вот этот вопрос не решен. И мы не можем работать в полном объёме, хотя всё - и кадры, и медицинское оборудование, и техника новая - у нас всё есть.

Д.МЕДВЕДЕВ: Товарищ генерал, посмотрите, если необходимо, подготовьте мне соответствующее представление. Я переговорю с Министром. Это с правовой точки зрения абсолютно решаемый вопрос. Здесь, конечно, могут быть какие-то вопросы целесообразности, но юридические возможности для его решения все налицо. Подготовьте, тогда мы, может быть, действительно это решим. Договорились.

ВОПРОС. Командир взвода, лейтенант Суховощ. Хотел бы поднять проблему из жизни молодых офицеров. Я являюсь участником ипотечно-накопительной системы обеспечения жильём военнослужащих. В связи с этим хотел бы задать вопрос: чем государство гарантирует реализацию данной системы и когда реально появится механизм её практической реализации?

Д.МЕДВЕДЕВ: Государство должно гарантировать исполнение этих обязательств, как принято говорить, как иногда пишут на денежных купюрах, "всеми своими активами". Потому что если государство что-то обещает, то оно должно ответственно исполнять свои обязательства. Когда возникла идея жилищно-накопительной ипотечной системы для военнослужащих, мы понимали с самого начала, что самое главное показать её работоспособность, чтобы она не оказалась девальвирована в глазах самих военнослужащих. Мало того, что скажут: деньги тянут, то ещё и непонятно, что в конце концов будет. Поэтому, я считаю, что там состояние нормальное, более того, мы стараемся применять к этой части ипотечного рынка особые принципы, страхуя его от всякого рода сложностей. Там даже действуют отдельные показатели, отдельным образом контролируется процентная ставка. Хотя вы тоже люди грамотные, следите за тем, что происходит. Ипотечная система - это такой очень тонкий механизм.

Вот наши друзья, в Америке, они в какой-то момент не уследили за жилищно-ипотечной проблемой, в результате получили колоссальный кризис, да ещё и весь мир напрягли этим. Потому что финансовые сферы, они же очень соприкасаются. Финансовая сфера, она глобальная. Поэтому мы обязаны следить за состоянием дел в нашей жилищно-ипотечной системе и особенно в том, что касается денег, которые военнослужащие в неё вносят. Но в целом там всё нормально. Тот эксперимент, который проводился, принес определенные результаты. Пока скромные, но это только начало. Потому что в прошлом году было выделено 298 квартир. Это нормальные современные квартиры. Средняя площадь такой квартиры - порядка 45 метров, это с учётом семейного состава тех, кто вошел в ипотечную систему. Средняя стоимость по стране - 1,5 миллиона рублей. Понятно, что она дифференцируется и зависит от того, где эта квартира. Здесь, в Московской области, это существенно дороже. Где-то в отдалённых регионах это может быть и дешевле. Но она работает, и ещё раз повторяю: государство будет ее всемерно развивать. Так что оснований для опасений быть никаких не должно. Тем более что это самый продвинутый способ решения жилищной проблемы. Мы должны сейчас закрыть наиболее сложные вопросы, образовавшиеся ещё раньше. Для этого появились эти большие программы - "15+15" и так далее. Но в целом, на будущее - это, конечно, главный способ решения.

ВЛАДИМИР Бакин [командующий войсками Московского военного округа]: Разрешите от всех присутствующих в этом зале поздравить Вас с нашим замечательным праздником!

Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо большое. Я ещё раз хотел бы сказать, что в этот праздничный день, мы, конечно, понимаем то, в каком состоянии сегодня находятся наши Вооружённые Силы, и понимаем те задачи, которые стоят перед всей страной, перед государством по укреплению нашей обороноспособности, стало быть укреплению Вооружённых Сил в нашей стране.

Ещё раз хотел бы отметить, что вижу не меньше значения в тех мерах, которые мы сегодня принимаем по социальной поддержке, социальному восстановлению Вооружённых Сил. Общество, государство в долгу перед Вооружёнными Силами. Этот долг возник даже не в 90-е, а если говорить откровенно - в 80-е годы, когда тоже многие процессы пошли наперекосяк. В 90-е годы, к сожалению, вообще почти ничего не делалось, и сейчас задача государства - вот такую социальную реабилитацию провести. Это не менее важная задача, чем программа развития вооружений. Потому что все мы люди и естественно, что мы должны иметь нормальные условия для жизни. Государство всё для этого будет делать. Можете не сомневаться. Я ещё раз вас сердечно поздравляю с праздником, дорогие товарищи. Надеюсь, что сегодняшний вечер у вас пройдёт не менее бодро и весело, чем сегодняшнее утро. Поздравляю вас с праздником!

23 февраля 2008 года
Москва
www.rost.ru


Док. 427933
Перв. публик.: 24.02.08
Последн. ред.: 25.02.08
Число обращений: 1448

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``