В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Все крупные проекты развития железнодорожной инфраструктуры в период до 2010 года нацелены на увеличение объемов перевозок продукции топливно-энергетического комплекса - Борис Лапидус. Назад
Все крупные проекты развития железнодорожной инфраструктуры в период до 2010 года нацелены на увеличение объемов перевозок продукции топливно-энергетического комплекса - Борис Лапидус.
Все крупные проекты развития железнодорожной инфраструктуры в период до 2010 года нацелены на увеличение объемов перевозок продукции топливно-энергетического комплекса, - сообщил сегодня старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус, выступая с докладом на открывшемся в Москве Четвертом Всероссийском энергетическом форуме "ТЭК России в XXI веке".
Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на реализацию этих проектов до 2008 года планируется направить свыше 150 млрд. рублей, что позволит существенно усилить инфраструктурные возможности топливно-энергетического комплекса страны.
По словам Бориса Лапидуса, для решения этой задачи будут реализованы проекты, предусматривающие увеличение пропускной способности на направлениях Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс - порты Дальнего Востока, Кузбасс - порты Азово-Черноморского бассейна, Карымская-Забайкальск, Тюмень-Тобольск-Сургут, а также модернизацию и последовательное усиление БАМа.
Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на реализацию этих проектов до 2008 года планируется направить свыше 150 млрд. рублей, что позволит существенно усилить инфраструктурные возможности топливно-энергетического комплекса страны.
- Особое внимание в рамках реализации Энергетической стратегии России на наш взгляд, - говорит Борис Лапидус, - требуется уделить выработке комплекса мер по развитию инфраструктуры для создания новых мощностей топливно-энергетической промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Так, развитие угольной отрасли предполагает освоение Эльгинского месторождения, организацию добычи угля в районе Якутска на Кангалакском месторождении, освоение Элегестского угольного месторождения в республике Тыва. Все эти проекты требуют адекватного транспортного обеспечения и, прежде всего, в части железнодорожного транспорта.
Рост объемов добычи нефти и газа, а также нефтепереработки требует развития железнодорожных выходов на Ямал, строительства новых железнодорожных линий в Ямало-Ненецком автономном округе.
Перспективы формирования нового мощного энерго-промышленного комплекса в районе Бугучан также требуют усиления железнодорожных подходов.
- Вместе с тем, - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД", - у всех должно быть ясное понимание, что коммерческая эффективность сооружения железнодорожных подходов к новым промышленным объектам может быть достигнута только в рамках комплексного проекта.
Для успеха любого из указанных проектов требуются многомиллиардные инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом в настоящее время у ОАО "РЖД" отсутствуют гарантии перспективной загрузки создаваемых пропускных и провозных мощностей. Это существенно повышает риски реализации инвестиционных проектов в железнодорожной отрасли и ограничивает возможности по привлечению инвестиций.
Борис Лапидус напомнил, что с подобной ситуацией ОАО "РЖД" уже сталкивается при транспортировке сырой нефти.
- После строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан у железнодорожного транспорта могут возникнуть "бросовые" транспортные мощности в направлении Китая стоимостью более 14 млрд. рублей. Поэтому, инвестируя в развитие перевозок энергетических грузов существенные средства, мы хотим быть уверены в их возвратности, - заявил Борис Лапидус.
В сегодняшних условиях только на государственном уровне возможно обеспечение гармонизации мощностей в добыче и транспортировке энергоресурсов.
Для этого, считают в ОАО "РЖД", необходимо формирование государственных комплексных программ, определяющих принципы освоения новых и развитие существующих месторождений в увязке с развитием транспортной инфраструктуры.
Одним из источников формирования инвестиций для реализации инфраструктурных проектов может стать активное использование механизмов государственно-частного партнерства.



Док. 427545
Перв. публик.: 04.04.06
Последн. ред.: 21.02.08
Число обращений: 493

  • Лапидус Борис Моисеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``