В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Старший вице-президент ОАО `РЖД` Борис Лапидус определил основные задачи компании, способствующие повышению привлекательности железнодорожного транспорта для иностранных грузовладельцев Назад
Старший вице-президент ОАО `РЖД` Борис Лапидус определил основные задачи компании, способствующие повышению привлекательности железнодорожного транспорта для иностранных грузовладельцев
Старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус принял участие в работе круглого стола "Частные инвестиции в железнодорожный бизнес в России. Перспективы, проблемы, риски, возможности", организованного компанией "Трансбазис" 19 октября в Москве. Об этом сообщили ИА "INFOLine" (www.ADVIS.ru).
Целью данного круглого стола является всесторонний анализ и поиск оптимальных решений актуальных проблем создания благоприятной инвестиционной среды для дальнейшего развития российского железнодорожного комплекса.
В ходе состоявшейся дискуссии о влиянии железнодорожного транспорта на конкурентоспособность российской экономики на глобальных рынках Борис Лапидус отметил, что в силу естественных географических факторов российский транспорт является системообразующей отраслью экономики России, обеспечивающей территориальную целостность государства и единство экономического пространства страны.
В 2004 году транспорт обеспечил получение 5,8% ВВП, в том числе вклад российских железных дорог составил почти 3,7%.
При этом доля ОАО "РЖД" в прибыли промышленных предприятий составляет менее 2,5%, что позволяет оценить эту долю в прибыли всей экономики страны (ВВП) на уровне менее 1,5%. таким образом, доля прибыли, приходящаяся на ОАО "РЖД" значительно меньше вклада Компании в формирование ВВП.
Первые результаты проводимой реформы железнодорожного транспорта показали правильность выбора стратегических ориентиров развития ОАО "РЖД", что подтверждается высокой оценкой Европейской Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ). Кроме того, положительные результаты деятельности Компании, наличие долгосрочных перспектив экономического развития и современной системы менеджмента позволили получить признание мировых рейтинговых агентств и высочайшие инвестиционные и кредитные рейтинги. На этой основе Компания осуществила крупнейший в стране облигационный займ на эффективных условиях. При этом общая величина обязательств соответствует уровню, обеспечивающему финансовую устойчивость Компании.
Борис Лапидус считает, что в настоящее время транзитный потенциал российской транспортной системы используется в очень малой степени. Торговый оборот между Европой и Азией составляет около 600 млрд. долларов в год, из которого лишь 1% обеспечивается транспортной инфраструктурой России.
Для выхода на уровень мировых стандартов перевозочной деятельности, ОАО "РЖД" необходимо осуществлять большую работу по повышению привлекательности железнодорожного транспорта для иностранных грузовладельцев, например:
- усовершенствовать технологию работы в соответствии с требованиями рынка;
- создать инфраструктуру, позволяющую оказывать услуги мирового уровня качества;
- закончить глубокую модернизацию железных дорог Восточной Сибири и Забайкалья;
- сформировать механизм решения масштабных логистических задач, необходимых для развития глобальных торгово-экономических связей.
С другой стороны, также необходима реализация комплексной системы мер по кардинальному развитию транспортного рынка на Евразийском континенте.
Основными задачами, требующими решения являются:
- обеспечение перевозки грузов по "сквозной" тарифной ставке и единому перевозочному документу "от двери до двери";
- обеспечение информационной прозрачности транспортировки;
- уменьшение сроков доставки и повышение уровня сохранности грузов;
- совершенствование нормативно-правовой базы, в частности, приведе-ние российского законодательства в области транспорта в соответствие с международным для обеспечения перевозок по международным стандартам.
Борис Лапидус определил основные перспективные проекты расширения транспортного бизнеса:
1. Реализация проекта по развитию инфраструктуры евразийского транспортного моста через территорию России с доведением объемов перевозок контейнеров до 1 млн. в год.
2. Развитие инновационных перевозок.
3. Развитие системы логистических центров, обеспечивающих полный цикл услуг по доставке грузов клиенту "до двери" на территории России.
4. Создание совместных предприятий для строительства железнодорожных линий за рубежом.
5. Создание венчурного фонда.
6. Строительство новых линий на принципах государственно-частного партнерства.
Реализация указанных проектов требует детальной проработки на предварительном этапе, подготовки предварительного обоснования инвестиций с привлечением в том числе иностранных консультантов и экспертов, формирования самостоятельных проектных команд на этапе детальной проработки предложений, показавших потенциальную реализуемость и эффективность.
Решение поставленных задач позволит ОАО "РЖД" развиваться как конкурентоспособной универсальной транспортной корпорации мирового уровня и будет способствовать расширению транспортного бизнеса и его диверсификации.

http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?9716FD36-5C71-C940-B88F-110A634E7229

Док. 427394
Перв. публик.: 20.10.05
Последн. ред.: 21.02.08
Число обращений: 457

  • Лапидус Борис Моисеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``