В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Левченко: Партийный разговор Назад
Сергей Левченко: Партийный разговор
Близится завершение политического сезона и время летнего затишья. В ряду многочисленных реформ, от пенсионной до жилищно-коммунальной, нашли свое место и поправки в избирательное законодательство. Согласно принятой Госдумой в двух чтениях новой редакции Закона <Об основных гарантиях избирательных прав граждан> отныне резко возрастает роль политических партий. Теперь по партийным спискам будет распределяться половина мест не только в Государственной думе, но и в региональных (областных, краевых, республиканских, окружных) парламентах.
3 Что вы думаете о других партиях?
3 Возможно ли межпартийное сотрудничество?
3 Какими будут результаты выборов 2003 года в Государственную думу по партийным спискам?
С этими вопросами мы обратились к лидерам партийных организаций Иркутской области.

Сергей Левченко, первый секретарь Иркутского обкома КПРФ:
Находим точки
взаимодействия
- Областная организация КПРФ уже несколько лет сотрудничает с рядом общественных организаций, которые входят в Народно-патриотический союз России. С ними мы обсуждаем и решаем проблемы очень широкого спектра, уже сверив свои позиции, свои отношения к принципиальным вопросам жизни нашего государства. Работаем достаточно слаженно, без каких-либо разногласий.
В последнее время у нас стали складываться неплохие отношения и с партиями другого типа - центристскими и более правыми. Думаю, в этом отношении иркутские коммунисты, наверное, одни из первых в России. Взять хотя бы совместные соглашения по выборам в Законодательное собрание, в Государственную думу, по выборам губернатора. Мы планомерно ставим перед властью одни и те же вопросы, по которым у нескольких партий общая позиция. Например, с предложением выдвигать часть кандидатов в Законодательное собрание по партийным спискам областная организация КПРФ совместно с партиями разного толка выходила еще пять лет назад. К сожалению, тогда губернатор отказался - посчитал, что это преждевременно, нет оснований. Сейчас, как вы знаете, по этому вопросу принят федеральный закон. И не 25 процентов или треть собрания будет формироваться о партийным спискам, как мы губернатору предлагали, а 50 процентов. И все законодательные органы в России должны в связи с этим изменить региональные уставы и местные законы о выборах.
С партиями, не входящими в НПСР, мы уже несколько лет подписываем соглашения о честных выборах, и должен сказать, что в основном претензий нет: по отношению друг к другу мы ведем себя уважительно и корректно. Чего нельзя сказать об администрации области. Во-первых, она не подписывает такие соглашения, во-вторых, ее отношение к политическим партиям и к депутатам от партий оставляет желать лучшего.
Межпартийное сотрудничество выразилось и в том, что во время прошедших выборов в Законодательное собрание по ряду территорий у нас были совместные кандидаты. То же самое можно сказать и о выборах мэров и даже о кандидатуре в губернаторы.
Несмотря на идеологические или другие принципиальные позиции, которых придерживается каждая партия, мы находим точки взаимодействия по многим вопросам, касающимся жизни области. Зачем нам друг друга переубеждать идеологически? У каждой партии своя идеология, своя программа, так зачем стараться всех под одну гребенку причесывать? Когда дело доходит до решения конкретной местной проблемы, оказывается, что по многим вопросам наши позиции сходятся, несмотря на то что у нас разные идеологии и разные программы. Возьмем, скажем, Закон о земле. В том, что свободную куплю-продажу земли разрешать по закону нельзя, мы нашли согласие и с правыми, и с левыми, и с центристами... Хотя центральные руководящие органы их партий в Москве принимали иные решения.
Можно привести и другие примеры, когда наши позиции сходились. Например, по бюджету области, по части федерального бюджета для Иркутской области, по Иркутскэнерго и приватизации отдельных предприятий, которая была произведена с большим ущербом для области.
Конечно, на федеральном уровне отношения между политическими партиями более обостренные. Но не настолько, чтобы отвергать возможность взаимодействия там, где это принесет пользу для дела. Некоторые высказывают мысль, что эти отношения еще более обострились в связи с последними событиями в Госдуме. Я так не думаю. Даже когда поступило предложение одного из депутатов фракции <Отечество - Вся Россия> обратиться в Генеральную прокуратуру, чтобы добиться запрета Компартии, ни один депутат из фракций <Единства>, <Союза правых сил>, <Яблока>, того же <Отечества> за это предложение не проголосовал. Исключение составили семь депутатов фракции ЛДПР.
На предстоящих думских выборах, по моему мнению, пятипроцентный барьер преодолеет прежде всего Компартия Российской Федерации, которая в последние годы набирает больше всех голосов избирателей. Смогут этого добиться партии, которые тоже имеют свои фракции в Государственной думе, - <Яблоко> и <Союз правых сил>. Думаю, что административный ресурс приведет к тому, что и <Единая Россия> этот барьер преодолеет. Дальше пока загадывать не хотелось бы.

Восточно-Сибирские вести

http://www.aldana.ru/vip.php?class=2&id=63&text=12

27.05.2002


Док. 427226
Перв. публик.: 27.05.02
Последн. ред.: 20.02.08
Число обращений: 344

  • Левченко Сергей Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``