В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
...который идет на восток Назад
...который идет на восток
"Восточный мост можно сохранить в настоящем виде как памятник архитектуры и как надгробие городским властям", - печально шутят тверитяне. Вэтом году Восточному мосту через Волгу в Твери исполняется четверть столетия. Недавно его аварийное состояние, угрожающее жизни людей, получило общероссийскую огласку. Однако дальше слов дело не пошло. "Тверская Жизнь" вместе с инспектором ГИБДД промерзли вчерашний день на мосту, выясняя, кому можно и кому нельзя переезжать Волгу.

Этим летом на мосту опять латали швы. Наверное, будут латать и в следующем. А потом снова латать... А может, он просто возьмет и рухнет. С первым снегом, к примеру.

Восточный мост соединяет улицы Туполева и Вагжанова. Он был построен в 1981 году по проекту института "Ленгипротрансмост". Руководил проектом архитектор В.М. Алексеенко. Мост создан из пустотелых бетонных блоков, нанизанных на металлические канаты. Длина Восточного моста - 1900 метров, ширина - 29 метров.

Прослужив семь лет, в 1988 году мост был признан аварийным. В 1990 году мостоотряд-19 провел работы по его укреплению. В России существует около 60 мостов, аналогичных тверскому. Все они являются проблемными. Такой же мост в Вологодской области, построенный даже позже, чем Восточный, уже рухнул в реку.

Восточный мост имеет статус объекта федерального значения, но находится в собственности муниципалитета. Капитальный ремонт - дорогая затея. Помощь городским властям последовала от администрации Тверской области. Дмитрий Зеленин в своем докладе перед Правительством РФ 7 сентября этого года особое внимание уделил состоянию моста и обратился к кабинету министров с просьбой содействия в реконструкции. Министр транспорта Игорь Левитин после заседания правительства встретился с губернатором - проблема была обсуждена: федеральное дорожное агентство готово софинансировать капитальный ремонт 50 на 50: половина - федеральный бюджет, половина - деньги собственника.

Однако никаких мер реконструкции, даже в год юбилея, городскими властями принято не было. Раньше, в 2004 году, проезд по мосту для грузового транспорта грузоподъемностью свыше 2,5 тонны был запрещен. Ровно как и для пассажирского транспорта. Однако маршрутное такси с цифрой "один" на борту продолжает методично, по графику пересекать мост в одну и другую стороны. К сожалению, маршрутное такси не является, по букве закона, пассажирским транспортом...

По предписанию прокуратуры Тверской области перед мостом был выставлен пост патрулирования ГИБДД. Инспектора следят за соблюдением водителями дорожных знаков. В противном случае водителей тяжеловозов останавливают и проводят с ними разъяснительную беседу, после чего грузовики разворачивают и направляют на Мигаловский мост.

Однако не все так просто. "Раньше водителей, пытавшихся переехать через мост, было намного больше, - рассказывает инспектор ГИБДД Владимир Судоплатов. - Теперь, после ряда бесед, и они стали понимать, что мост действительно находится в аварийном состоянии. К тому же не всегда получается круглосуточно следить за потоком машин". Действительно, когда где-нибудь требуется усиление, пост сворачивают. Иногда и сами инспектора не поспевают за грузовиками - особенно когда на мосту их становится много. Наказание за несоблюдение дорожных знаков для водителей - 0,5 МРОТ. Вряд ли такой штраф остановит того, кто хочет побыстрее и подешевле прорваться на другую сторону матушки-реки...

После заседания правительства администрация области согласилась разделить с городскими властями тверские 50% финансирования реконструкции. Заместитель губернатора Константин Буевич, курирующий помимо прочего вопросы дорожного хозяйства, пояснил "ТЖ" позицию региональной власти: "Мы четко осознаем всю остроту существующей проблемы. Поэтому готовы оказать администрации Твери всяческую поддержку в ее решении. От функционирования Восточного моста многое зависит. Но главное - это реальная угроза жизни людей. Нельзя, зная об этом, сидеть сложа руки".

"ТЖ" поинтересовалась у Константина Буевича, на каких условиях область будет содействовать городу в решении этого вопроса. "Пока я ничего сказать не могу. Городские чиновники на переговоры по поводу Восточного моста с администрацией региона не идут. Но дело даже не в этом. Чтобы федеральный бюджет мог выделить деньги на реконструкцию, необходима проектно-сметная документация. Однако администрация города, увы, по сей день ее не подготовила".

Если верить мэру Твери Олегу Лебедеву, работа над ПСД ведется, причем "активно и успешно". Но, по словам Константина Буевича, у Росэкпертизы, которую должен пройти каждый подобный проект, диаметрально противоположное мнение. На каждом этапе создания документации допускались абсолютно неприемлемые ошибки. Вердикт Росэкспертизы был жестким - проект отправили на доработку. Деньги будут выделяться только под документы.

Однако в своих интервью Олег Лебедев продолжает заявлять следующее: мы не виноваты, экспертизу мы оплатили. Вот только цена вопроса во всех выступлениях градоначальника разная. То это 4 миллиона рублей, то все 20. И то экспертиза получилась с ошибками. Пока мэр говорит - наступает зима. Будет ли у истории хеппи-энд, зависит от толщины снежного покрова на мосту зимой...

У администрации города есть еще один вариант, как исправить ситуацию. Не справляешься с объектом - передай другому. Однако пока в Законодательное собрание Тверской области с соответствующей инициативой никто не обращался. А снег будет...


Арсик БАЙРАМЯН
30.11.06

http://www.tverlife.ru/_content.php?Id=1.2.19&artid=3862&parts=issue_sk&tli=25227

Док. 427184
Перв. публик.: 30.11.06
Последн. ред.: 20.02.08
Число обращений: 387

  • Лебедев Олег Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``