В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Левченко: Вслед прошедшей сессии Назад
Сергей Левченко: Вслед прошедшей сессии
Апрельская, 21-я сессия Законодательного собрания включала в себя более 60-ти важнейших для населения нашей области вопросов, в том числе на депутатском часе была поднята проблема строящегося нефтепровода. Прокомментировать их мы попросили депутата Законодательного собрания, лидера областной организации КПРФ Сергея Левченко.
- Сергей Георгиевич, знаковое событие года - проведение референдума по объединению двух субъектов федерации. КПРФ также приняло активное участие в этом процессе, несмотря на оппозицию к действующей власти. Вы удовлетворены работой своих партийцев и итогами референдума?
- Когда на сессии мы обсуждали референдум, все пытались сказать, что именно они внесли решающий вклад. Мы не стоим в этом строю, чтобы натянуть на себя одеяло. Просто процесс прошел по давно определенным этапам: сначала шумиха, потом - неразбериха, поиск виновных, и в итоге - награждение непричастных. Поэтому на сегодняшний день оказывается, что у этой победы отцов очень много. Мы же только стараемся объяснить итоги этого референдума более глубокими понятиями и процессами, которые происходят в нашем народе, в том числе и в Иркутской области. На подведении итогов говорилось, что это был один из самых высоких результатов за всю новейшую историю Иркутской области: явка была на один процент ниже, чем во время голосования за сохранение Советского Союза. Это не случайно, что сравнивается явка двух референдумов. Так получилось, что именно референдумы с аналогичными вопросами приводят к тому, что много людей приходят на участки для голосования. Сейчас можно долго рассуждать о технологиях, примененных в период прохождения референдума. Но не случайно, что все другие подобные выборные компании, включая президентскую, такой явки не показали. Думаю, это происходит потому, что наш российский народ - это народ коллективистский. Это народ, который привык жить внутри себя в мире, согласии и дружбе со всеми национальностями. Это прежде всего русская нация, которая ассимилировала внутри себя очень многие небольшие народы, народности. Когда настало время, они проявили свой национальный дух, проявили характер россиянина. Все агитационные, пропагандистские, технологические меры просто нашли отклик, так как попали на благодатную почву. Если бы в народе не было стремления жить в мире и согласии на территории нашей огромной страны, то никакими технологиями было бы невозможно их заставить объединяться. Для простого человека границ на территории Сибири не было. Никакими раздачами суверенитетов обмануть людей не удалось. То, что сегодня произошло на референдуме, выражает исконное настроение коренных жителей России, которые не согласны с развалом, не согласны с разделением по разным субъектам и отдельным квартирам. Не согласны с тем, что каждый у нас сам за себя, каждый в одиночку должен выживать в этой жизни. Не согласны с индивидуалистической психологией.
Нам стараются ее привить, но безуспешно, она отвергается. Потому что в экстремальные моменты мы объединяемся. Например в отношении той же самой трубы Сибирь - Тихий океан... Сейчас видно, что есть очень много людей, которые готовы сообща решать эту проблему.
- Как вы думаете, этот нефтепровод все же будет проложен в предложенном "Транснефтью" варианте?
- Нет, мы не дадим.
- А получится?
- Получится. Я всегда утверждал, что мы - опорный регион РФ, это подтверждается фактом развития самого региона и наличием огромных природных ресурсов. А население по-прежнему живет хуже, чем в тех субъектах, которые не является опорными. Многие, к сожалению, прозрели только сейчас и говорят - мы действительно за последние годы не отстаивали интересы жителей области, самого региона. Соглашаются, что многое потеряли, что другие регионы, в том числе соседние, добились намного большего, не имея такого потенциала. Мы снова идем по той же дороге, по которой шел прежний губернатор, когда не заявлял открыто свою позицию, не отстаивал интересы жителей Иркутской области. И в результате мы пришли к такому положению дел, когда соглашаемся с тем, что не соответствует интересам жителей области. Поэтому уважать нас никто не будет. Уважают тех, кто является твердыми, сильными, решительными и активно отстаивающими свою позицию. Лавировать, как сейчас предлагают, тоже можно, но в отдельных случаях. А этот случай, я думаю, не подходит для того, чтобы дипломатическими каналами утрясать столь сложный и важный вопрос. Население Иркутской области уже поднялось, оно возмущено тем, что творится на нашей территории без согласия жителей, без согласия правящих структур, органов власти. Не проявляя в этой ситуации четкой позиции, депутаты Законодательного собрания выглядят двусмысленно в глазах населения, которое избирало их.
Хотелось бы отметить и второй момент, относительно действий представителей Единой России в ЗС. Единороссы утверждали, что они первые на политсовете приняли решение против проекта строительства нефтепровода по берегу Байкала. Об этом они завили еще на первом митинге в марте. На сегодняшний день фракция ЕР в ЗС не принимает решения в соответствии с исполнением решения политсовета. Учитывая, что их большинство в ЗС, то и решение ЗС по позиции строительства нефтепровода во многом зависит от них. Здесь тоже начинается лавирование, или замалчивание. Они во время выборов всегда утверждали, что готовы взять на себя ответственность за все происходящее на территории области, в том числе - за все социально-экономические последствия действующей политики. Наступает время отвечать. И не надо рассказывать, что сегодня нам удобнее промолчать, что это принесет для Иркутской области гораздо больше успехов, чем заявление протеста.
- Сергей Георгиевич, большая часть вопросов, поднятых на прошедшей сессии, относится к социальному блоку. Что вы можете пояснить в этом направлении?
- Сегодня могут не получить звание ветерана труда тысячи заслуженных людей. Тот федеральный закон, который пока еще существует, предусматривает, что звание ветерана труда присваивается мужчинам, отработавшим 40 лет, женщинам - 35 лет, или имеющим государственные и ведомственные награды. Я этим вопросом очень много занимался, будучи в Государственной Думе, потому что поток писем и обращений от жителей области был, практически, постоянно. Основной задаваемый вопрос - почему депутаты Госдумы считают, что если мужчина отработал 39 лет, то он еще не ветеран. Это сверх пенсионного возраста, но он еще по закону ветераном не является.
Многие не доживают не только да звания, но и вообще до пенсионного возраста. В нашем регионе средний возраст смертности мужчин составляет 53 года, по России - 57 лет. Получается, звание Ветерана труда получить, отработав 40 лет, практически невозможно. Второй критерий - наличие наград - норма достаточно новая, в советское время ее не было. Тогда получали звание Ветеран труда, отработав 25 и 15 лет. Этого было достаточно. А сейчас нужна государственная, или ведомственная награда. Но последние 15 лет трудящиеся не награждались. Только крупные чиновники, политики, олигархи. А граждане, отработавшие и 25, 30, 40 лет оказались фактически лишены присвоения заслуженного почетного звания. Поэтому и был поднят вопрос на заседании ЗС.
Мы считаем, что для присвоения этого звания достаточно любого одного из этих условий, а не двух сразу. Мы намерены внести свои поправки.
Второй год идет череда поправок, которые связаны с так называемой монетизацией льгот, то есть с вступлением в силу 122-го федерального закона. Тогда, видимо, никто толком и не знал, сколько всего существует этих льгот, потому что посчитали выдать в денежном выражении буквально копейки: 150 рублей - на транспорт, всего получалось около 230 рублей... В связи с массовым возмущением льготников, мы периодически принимаем дополнения к тем законам, рассматриваем упущения, допущенные при переходе на монетизацию льгот. Например, были не учтены пользование коллективными антеннами и радиоточками, за которые льготники не платили, зубопротезирование, неправильно была посчитана транспортная составляющая, ошибки в сумме на медицинское обслуживание - на лекарства. Я думаю, что рассматриваемые в этот раз поправки - это не последние дополнения. Проблема в том, что эти суммы определили неизменными, хотя мы предлагали ежегодно их увеличивать на официально утвержденную инфляцию. Поправки не прошли, выделенные суммы остались в абсолютном выражении. То есть то, нам постоянно приходится возвращаться к тому, что мы принимали в прошлом году, снова рассматривать и увеличивать на какую-то сумму.
Хотя, в принципе эти незначительные изменения в целом ситуацию не улучшают, потому что люди от введения монетизации стали жить хуже. Нарушен один из важнейших принципов, на котором должны базироваться основы законодательства - закон не должен ухудшать социально-экономическое положение населения. А это имеет место.
Поэтому мы с самого начала были против введения закона о монетизации, люди должны пользоваться льготами в чистом виде. Если ты заслуженный человек, то об этом должны все знать. А не так, втихаря сунули рубль и посчитали, что государство отплатило трудовые и военные подвиги, честный труд десятилетиями, который преобразовал наше государство. Ветераны в общей очереди покупают какие-то услуги, оплачивают наравне со всеми то, что вчера еще государство предоставляло безвозмездно. Это неуважение, которое идет изнутри сегодняшней действующей власти, которая является по сути аморальной. Она даже не может представить себе, что натворила с людьми, простым населением, которые заслужили право на заботу государства. Власть сегодня считает, что за деньги можно подменить истину, при помощи денег диктовать условия, все сегодня переводится на деньги. Мы с этим категорически не согласны. Уважение деньгами не купишь.

Татьяна Храмцова

http://www.aldana.ru/vip.php?class=2&id=63&text=398

24.04.2006


Док. 427160
Перв. публик.: 24.04.06
Последн. ред.: 20.02.08
Число обращений: 264

  • Левченко Сергей Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``