В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Федоров: В Думе создана рабочая группа по реализации `Стратегии 2020` Назад
Евгений Федоров: В Думе создана рабочая группа по реализации `Стратегии 2020`
19 февраля состоялось экспертное обсуждение планов законопроектной деятельности Госдумы в экономической сфере на заседании Совета председателей комитетов Торгово-промышленной палаты России.

Член Генерального совета "Единой России" председатель Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров:

- Торгово-промышленная палата - один из эффективных институтов представительства интересов российских производителей в органах государственной власти, объединяющий в своих рядах сотни тысяч малых, средних и крупных предприятий, работающих в различных секторах экономики. На протяжении всех лет своего существования ТПП демонстрировала и продолжает демонстрировать высокую результативность своей работы в этом качестве.

Однако перед нами сейчас стоит сложная, ответственная, но вполне реализуемая задача - задача перехода российской экономики на инновационные рельсы развития. Озвученная Президентом Российской Федерации Стратегия развития России до 2020 года, показывает, что мы должны в корне пересмотреть нашу законотворческую деятельность. Нам нужны не полумеры, не разрозненные законы по локальным проблемам бизнеса, а эффективное законодательное поле максимального прямого действия, без двойного толкования, предельно ясное для бизнеса.

Требуется изменить всю политику, идеологию и мораль по отношению к человеку, который полностью берет риск предпринимательства на себя.

Для выработки конкретных мер по реализации Стратегии развития России до 2020 года в Комитете Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству создана соответствующая рабочая группа.

В ходе весенней сессии Государственной Думы мы планируем рассмотреть целый комплекс законопроектов, создающих правовую основу для принципиально новых, адекватных современным реалиям инструментов активной экономической политики.

Особую актуальность и значимость приобретает задача полноценного и эффективного вхождения России в мировую экономику, повышения уровня конкурентоспособности страны в целом и хозяйствующих субъектов в частности.

В современных условиях это является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях глобальной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения.

Одним из важнейших инструментов повышения национальной конкурентоспособности является стратегическое планирование промышленной политики и определение приоритетных направлений развития национальной экономики.

В связи с этим предлагается разработать и принять ряд федеральных законов: "О промышленной политике", "Об отраслевой стратегии".

Для развития несырьевых и прежде всего высокотехнологических отраслей, в которых мы были бы способны конкурировать с ведущими мировыми корпорациями, необходимо объединить усилия бизнеса и государства в рамках партнерства на основе единых стратегий на 5-10 лет. Эти стратегии должны быть направлены на решение приоритетных задач, связанных с устранением "узких мест" развития отраслей и должны обеспечить их конкурентоспособность на глобальном рынке.

Работу над законами по отраслевым и подотраслевым стратегиям необходимо проводить в тесной увязке с работой по техническим регламентам, работой над перспективным бюджетом и стратегией социально-экономического развития России на перспективу.

Структурные и технологические преобразования, необходимые для повышения темпов роста экономики, требуют партнерства бизнеса и государства в сфере инновационной деятельности на основе широкого привлечения внебюджетных ресурсов.

Государственно-частное партнерство - важнейший и наиболее универсальный механизм государственной инвестиционной политики, значение которого в России с каждым годом набирает обороты и уже создает необходимый эффект.

Используя механизмы ГЧП, государство может привлечь частные деньги для осуществления приоритетных проектов, повысить эффективность управления инфраструктурой, стимулировать развитие инноваций. Бизнес, со своей стороны, получает допуск к новым сегментам рынка, повышает рентабельность проекта и возможность реализации масштабных проектов, которые невозможно профинансировать на рыночных условиях. Комитет продолжит работу в этом направлении, в том числе посредством совершенствования уже принятых законов. К примеру, по концессионному законодательству такая работа уже завершается.

Один из приоритетов формирования инновационной экономики - поддержка научных, производственных и инжиниринговых компаний малого и среднего бизнеса. Именно такие компании могут обеспечить коммерциализацию технологий из области фундаментальной и отраслевой науки, решить многие социальные задачи по повышению качества жизни населения Российской Федерации. Массированное создание малых и средних инновационных компаний по всем уровням научно-производственной деятельности (взаимодополняющих государственные корпорации) позволит с одной стороны создать "технологический насос" для перекачки знаний и технологий в производство, с другой стороны создаст инновационную инфраструктуру, способную привлечь инвестиционные ресурсы частного бизнеса.

Учитывая изложенные аспекты, в Комитете по экономической политике и предпринимательству будет продолжена активная работа по совершенствованию законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства - залог реальной результативности экономического курса практически любой страны. Малое предпринимательство имеет все возможности стать тем сектором, где зарождаются высокие технологии. Поэтому перед нами стоит и задача последовательного увеличения доли промышленного и инновационного сегмента малого предпринимательства.

Считаю что, скорейшее принятие законопроекта "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества" будет одним из важных условий развития и стабильности малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Необходимо активизировать работу по снижению административных барьеров. Целесообразно заменить разрешительные процедуры на уведомительные, что предоставит реальные шансы для развития малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, требуется радикальное упрощение налоговой отчетности, введение дополнительных льгот и совершенствование специальных налоговых режимов, а также разработка мер по усилению налогового стимулирования малых и средних инновационных предприятий. Почему бы вообще не поставить вопрос об освобождении инновационного малого бизнеса на ближайшие 5 лет от всех налогов.

Важное значение имеет также скорейшее принятие федерального закона, который создаст необходимые правовые условия для реализации системного подхода к осуществлению государственной политики в области торговли, соблюдения интересов отечественных товаропроизводителей и развития инфраструктуры рынка; определит роль посредников; четко разграничит полномочия органов государственной власти различных уровней, установит основания и пределы их вмешательства в действия хозяйствующих субъектов; сформулирует основные принципы для формирования единого экономического и правового пространства РФ с учетом местных условий и особенностей экономического развития отдельных регионов. Такой проект федерального закона разрабатывается Правительством Российской Федерации и требует широкого обсуждения в предпринимательских кругах и в обществе в целом.

Кроме того, продолжится работа по совершенствованию законодательного регулирования деятельности отдельных отраслей (рекламной, алкогольной, игорного бизнеса и ряда других).

Создание конкурентоспособной и саморазвивающейся инновационной экономики является крайне сложным и многосторонним проектом такого масштаба, который может оказаться не под силу по отдельности ни государственным, ни частным структурам, так же как и крупным корпорациям. Успех или неудача могут иметь долгосрочные последствия для нашей страны. Поэтому создание условий для развития в стране инновационной экономики должно обеспечить конкурентоспособность и экономический суверенитет.

Согласно национальной стратегии развития, Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной. Создать общество реальных и равных возможностей, общество без бедности возможно только на основе единства целей, на основе всеобъемлющего партнерства государства и частного бизнеса.

Надеюсь, что как в ходе весенней сессии, так и в дальнейшем наше сотрудничество позволит реализовать значительный экспертный потенциал Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в законодательной работе. Со своей стороны, мы всегда будем готовы рассмотреть любые предложения по совершенствованию федерального законодательства.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=127914

Док. 426867
Опублик.: 19.02.08
Число обращений: 148

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``