Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев 7 февраля провел заседание, где был обсужден ряд организационных вопросов, в том числе распределение обязанностей между его заместителями.
Вопросами водного транспорта поручено заниматься Владимиру Гридину. Вячеслав Дубровин будет отвечать за железнодорожный транспорт. Фоат Комаров берет в свою зону ответственности воздушный транспорт и транспортные коридоры. Вопросы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства поручено курировать Игорю Рожкову.
Образовано пять подкомитетов: по водному транспорту, по трубопроводному транспорту, по транспортной инфраструктуре XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, по безопасности на транспорте и тарифному регулированию, по воздушному транспорту.
"Мы формируем законодательный портфель, - рассказал Сергей Шишкарев представителям прессы. - Ряд законопроектов нам достался по наследству от Комитета по энергетике, транспорту и связи прошлого созыва".
В планах работы проведение профильных круглых столов. "Мы их планируем организовывать не реже чем раз в месяц, приглашать представителей одного из видов транспорта, чтоб они высказались по существующим у них проблемам", - сказал председатель Комитета по транспорту. Первый круглый стол "Российская авиация: продолжение кризиса или фактор роста? Состояние авиационной деятельности в Российской Федерации и пути совершенствования ее законодательной базы" предполагается провести совместно с комитетами по промышленности и по обороне, межфракционным депутатским объединением "Авиация и космонавтика России" и парламентским центром "Авиация и космонавтика".
Председатель Комитета по транспорту затронул вопрос о проекте Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы отрасли на 2010 - 2015 годы". По его мнению, обсуждение ФЦП в российском правительстве необходимо перенести с марта еще на месяц, чтобы депутаты могли ее детально изучить и внести свои коррективы. "Там очень много противоречий", - считает он. Программа рассчитана на пять лет, и если она будет "сырой", придется уже через год вносить туда поправки. В ФЦП заложена огромная сумма, 19 триллионов рублей, однако система сравнительных оценок в документе хромает: "то она в рублях, то в долларах, то в километрах", четко не прописаны термины и понятия.
Журналисты акцентировали внимание на создании государственной корпорации в области строительства федеральных автомагистралей, которых всего 5% по всей России. Сергей Шишкарев подчеркнул, что по инициативе Минтранса РФ документ о создании корпорации уже готовится, и Комитет по транспорту намерен активно поучаствовать в этой работе. "Госкорпорация должна решать принципиально две проблемы, - считает председатель Комитета. - Во-первых, комплексно подойти к строительству автомагистралей, как к понятию "строить". Строить хорошо, качественно и надолго. Во-вторых, в рамках ее деятельности оптимизировать сам процесс финансирования дорожного строительства. Нужно обсудить в широком экспертном кругу если не восстановление дорожных фондов, то хотя бы создание справедливой системы финансирования дорожного хозяйства".
Кроме того, по мнению Сергея Шишкарева, в рамках корпорации должен быть разработан долгосрочный комплексный план развития федеральных дорог с учетом особенностей региональной транспортной инфраструктуры. "Транспортный коридор - как организм. В нем все должно работать полноценно", - подчеркнул глава Комитета.
В сфере автодорожной деятельности, автомобильного транспорта тоже ряд проблем. В том числе обновление парка, которое нужно решать по лизинговым схемам, проблема весового контроля для дальнобойщиков, проблемы с правилами дорожного движения. Несмотря на такое количество трудностей, до сих пор нет федерального агентства, отвечающего за эти проблемы. "Мы уже направили свои предложения о создании такой структуры", - уточнил Сергей Шишкарев.
Председатель Комитета выразил озабоченность тем обстоятельством, что из-за дорожных проблем оказалась под вопросом доставка стройматериалов и иных грузов, необходимых для подготовки Сочи к Олимпийским играм 2014 года. По его мнению, без строительства подъездных путей, морских портов, трудно будет построить олимпийские объекты в срок. "Мы очень сильно опаздываем, и наш триумф может превратиться в фиаско, если не засучить рукава. Порядка мало", - подытожил Сергей Шишкарев.