В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Морозов: Исполнение закона о дорогах тормозят нерасторопные исполнители Назад
Олег Морозов: Исполнение закона о дорогах тормозят нерасторопные исполнители
13 февраля состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ, посвященное дорожному строительству. Развитие сети российских дорог - один из постоянных приоритетов работы "Единой России". В 2007 году Партия выступила с инициативой масштабной реконструкции федеральной трасы "Дон".

"Единая Россия" принимает активное участие в разработке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы Российской Федерации" (2010 - 2015 годы). Создается правовая база для перехода к инновационному сценарию решения дорожных проблем: в кратчайшие сроки был разработан и принят федеральный Закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" - первый федеральный законодательный акт прямого действия, который регламентирует всю "дорожную сферу" - проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и использование автомобильных дорог.

Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России", первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов:

- За последние годы дан старт крупномасштабным проектам в транспортной инфраструктуре. Практически удвоились расходы федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Сейчас перед нами стоит задача как можно эффективнее использовать накопленный опыт и ресурсы для перехода к следующему, качественно новому этапу в развитии дорожного хозяйства. Мы должны исходить из того, что достижение высоких жизненных стандартов немыслимо без решения дорожной проблемы.

О каких шагах, прежде всего, идет речь?

Во-первых, это - отказ от фрагментарного подхода к решению дорожных проблем. У нас впервые появились возможности для системного, комплексного обновления дорожного хозяйства.

Во-вторых, это - ускорение темпов строительства и реконструкции дорог, которые должны быть на порядок выше тех, что мы имеем сейчас.

В-третьих, это принятие четкой долгосрочной стратегии развития дорожного хозяйства, конкретизированной пошаговым планом по всем основным направлениям.

В то же время вызывает тревогу, что на уровне субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, чьи улицы и дороги теперь также включены в сеть дорог общего пользования, разрабатывать нормативные акты, необходимые для реализации положений закона, явно не спешат. Это касается, прежде всего, перехода на финансирование содержания и ремонта автомобильных дорог по нормативам денежных затрат.

Считаю, что ссылки на дотационность многих региональных и местных бюджетов здесь не совсем уместны. Напротив, разработка и принятие правовых актов об утверждении нормативов денежных затрат, основанных на инвентаризации дорожной сети и анализе ее состояния, могли бы стать серьезным аргументом для корректировки налоговой базы финансирования дорожного хозяйства регионов, совершенствования методик распределения межбюджетных трансфертов.

Наверное, стоит ускорить разработку соответствующих нормативных документов и Министерству транспорта Российской Федерации, хотя в планах на 2008 год она предусмотрена.

Не хотелось бы опять наступать на старые грабли, когда реализация уже вступившего в силу федерального закона тормозится нерасторопностью исполнителей.


http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=127732

Док. 425815
Перв. публик.: 13.02.08
Последн. ред.: 14.02.08
Число обращений: 350

  • Морозов Олег Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``