В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Самара. Прошло заседание круглого стола по вопросам качества образования. Назад
Самара. Прошло заседание круглого стола по вопросам качества образования.
Сегодня в Самаре прошло заседание "круглого стола" на тему "Качество образования". Участниками дискуссии стали первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов, руководитель департамента науки и образования Самарской области ЕфимКоган, директора учебных заведений губернии, представители общественности другие заинтересованные лица.
В "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" оповышению качества общего образования отводится очень важное место, само понятие качества применительно к образованию до сих пор не имеет чёткого определения. Образование всегда имеет своих заказчиков, которые представлены большим количеством категорий от родителей учащихся и организаторов учебного процесса до властных структур. Естественно, что каждая категория предъявляет свои требования, в результате чего немаловажным становится вопрос, способны ли эти требования хотя бы отчасти совпасть между собой и как, в таком случае, организовать взаимодействие всех заинтересованных лиц. По мнению Ефима Когана, качество образования можноопределить только в сравнении сравнивая результат, который предполагалось получить, с реально полученным. Насколько различаются идеальные результаты, желательные для вышеназванных категорий? Что считать единицей измерения качества образования и может ли мерилом качества стать ЕГЭ? Насколько качество образования зависит от финансовых вложений в эту сферу? Эти и другие темы обсуждались на вчерашнем заседании, сообщает "Самара Сегодня".
Ряд участников встречи в качестве критерия состоятельности учебного заведения выделил успешность его выпускников. В последние годы ЕГЭ становится той "лакмусовой бумажкой", которая по мнению, в том числе, и родителей учеников способна выявить истинный уровень предоставляемых школой образовательных услуг: нередко отличные результаты единого госэкзамена показывают "обычные школы из микрорайона".
Как отметил Виктор Болотов, к каждой ступени образования существуют свои требования и это нормальное положение дел: "Детский сад, к примеру, выбирают "добрый". К начальной и к старшей школе должны тоже предъявляться различные требования: переход ученика из 9 в 10 класс это тоже выбор." И если говорить об "общих критериях для родителей и для управленцев", то "ЕГЭ это отметка, которая референтна всем". Что касается роли родителей в учебном процессе, намечается тенденция к ее увеличению, тем более что в Государственную Думу уже внесен проект закона, по которому часть полномочий директора школы перейдёт родителям.

18.12.2003
http://www.regions.ru/news/1342853/

Док. 425805
Перв. публик.: 18.12.03
Последн. ред.: 14.02.08
Число обращений: 366

  • Болотов Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``