В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Томск. Заместитель министра образования РФ Виктор Болотов доволен итогами проведения Единого государственного экзамена. Назад
Томск. Заместитель министра образования РФ Виктор Болотов доволен итогами проведения Единого государственного экзамена.
Первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов назвал в целом положительными итоги второго года проведения в России Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Как сообщает корреспондент ИА "REGIONS.RU/Россия. Регионы", это заявление чиновник сделал на Всесибирской конференции "Опыт и развитие единого государственного экзамена в регионах Сибири", прошедшей 10 сентября в Томске под патронажем Министерства образования, ассоциации "Сибирское соглашение", администрации Томской области, совета ректоров томских вузов.
По словам Виктора Болотова, в 2002 году в эксперименте по ЕГЭ участвовало 16 регионов (в 2001 году было четыре). И хотя окончательные итоги будут подведены на Всероссийской конференции в Москве 24 сентября, уже сейчас можно выделить основные направления дальнейшего совершенствования экзаменационной системы. Прежде всего, это совершенствование контрольно-измерительных материалов (тестов), техническое обеспечение и работа с высшими учебными заведениями.
Как выразился Болотов, "дьявол сидит в мелочах". Одно из озвученных предложений при проведении ЕГЭ в следующем году использовать наработки Центризбиркома. В частности, для обеспечения безопасности информации могут быть задействованы сотрудники ФАПСИ и каналы спецсвязи.
От руководства ВУЗов Минобразования намерено жестко потребовать объявлять условия зачисления абитуриентов зимой. Двухлетний опыт проведения ЕГЭ показал, что взаимодействие высшей и образовательной школы сегодня находится на очень низком уровне. Аргументация противников эксперимента, в основном, сводится к двум утверждениям. Во-первых, система ЕГЭ "обезличивает" абитуриентов и ведет к потере одаренных детей, во-вторых, образовательные центры теряют существенный источник внебюджетных доходов, которые сегодня получают от проведения различного рода платных подготовительных курсов. Отвечая оппонентам, Виктор Болотов заявил, что одна из целей проведения единого экзамена прекратить практику "дрессировки" выпускников для поступления в определенный ВУЗ на определенную специальность. Чтобы не потерять дополнительные доходы, высшим учебным заведениям предстоит переориентировать центры довузовской подготовки на более плотную работу со школами. Для того чтобы не "потерять" вундеркиндов, с нового года Министерство образования расширит список олимпиад, результаты которых будут засчитываться как ЕГЭ. В качестве хорошей новости замминистра назвал решение Министерства здравоохранения РФ о вступлении в эксперимент медицинских ВУЗов.
В 2002 году выпускники общеобразовательных школ Томской области сдавали два экзамена в форме ЕГЭ: математику и химию. Тест по математике считался обязательным,его писали 11 тысяч школьников. В экзамене по химии выборочно участвовали 756 учащихся. По словам заместителя губернатора Владислава Зинченко, перед экспериментом многие опасались, что по новой схеме в вузы Томска поступит гораздо меньше ребят из села и эксперимент отпугнет иногородних абитуриентов. Но, как показали итоги, эти опасения оказались напрасны. Например, около 60 процентов из числа абитуриентов старейшего за Уралом Томского государственного университета поступили в него по результатам ЕГЭ.

10.09.2002
http://www.regions.ru/news/841503/

Док. 425750
Перв. публик.: 10.09.02
Последн. ред.: 14.02.08
Число обращений: 283

  • Болотов Виктор Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``