Кюрджиев С.П., Крутова С.Г.: Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат в процесс реализации национальных проектовНазад
Кюрджиев С.П., Крутова С.Г.: Внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат в процесс реализации национальных проектов
Кюрджиев С.П., к.э.н., доцент Северо-Кавказской академии государственной службы
Крутова С.Г., ассистент Северо-Кавказской академии государственной службы
В Российской Федерации установка на использование программно-целевого метода при планировании и исполнении бюджетных расходов была дана в Бюджетных посланиях Президента Российской Федерации на 2003 и 2004 годы. В них в частности говорилось, что бюджетная политика должна быть ориентирована на перспективу, исходить из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечивать предсказуемость условий формирования бюджетов всех уровней.
Кроме этого, в посланиях ставились следующие задачи:
- повысить качество среднесрочного бюджетного планирования;
- предусмотреть возможность утверждения Правительством Российской Федерации структуры бюджетных расходов на три предстоящих года;
- необходимость создания системы планирования и мониторинга социально-экономической результативности бюджетных расходов с помощью качественных и количественных индикаторов, как в отношении бюджетов всех уровней, так и в отношении конкретных бюджетополучателей.
Вместе с тем, в 2003 году на федеральном уровне был сделан еще один шаг вперед к внедрению нового метода бюджетирования. Тогда в соответствии с Методическими материалами по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2004 года главными распорядителями средств федерального бюджета были представлены доклады "О результатах деятельности в 2002-2003 гг. и планах деятельности на 2004 год и на среднесрочную перспективу".
Министерство финансов России разработало методику оценки указанных докладов и соответствующих разделов с использованием 35 формализованных критериев. Проведенная в соответствии с этой методикой оценка представленных докладов в целом показала достаточную готовность значительной части главных распорядителей средств федерального бюджета к внедрению методов формирования бюджета, ориентированного на результат .