Доктор педагогических наук, профессор.
Родился 13 октября 1937 г., в г. Красноводске, Туркменистан. Окончил Ашхабадский государственный университет в 1959 г. Кандидатскую диссертацию защитил в Москве, в 1971 г. В последующие годы изучал зарубежную литературу по методологии, теории и методике педагогических измерений. По проблеме педагогических измерений в декабре 1994 г. защитил докторскую диссертацию в Ученом совете Санкт-Петербургского государственного университета. В том же году получил звание профессора кафедры педагогических измерений, которую организовал, впервые в стране, в 1988 г. Сфера научных интересов - измерения в педагогике и других общественных науках, разработка качественных квантованных учебных текстов и тестов. Методике разработки заданий в тестовой форме по программе авторского курса обучено более 14-ти тысяч преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, а также учителей школ: Армении и Нагорно-Карабахской Республики, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана, Украины. Опыт педагогической работы в школе и вузах, исследовательской работы в Академии педагогических наук СССР (сейчас РАО), десятилетний опыт работы в Институте социологических исследований АН СССР, работы заведующим кафедрой педагогических измерений и заведующим сектором Исследовательского Центра при МИСиС. Кроме того, двухлетний опыт работы профессором-консультантом МГИМО МИД РФ. Владение английским языком. Сейчас- преподавание, по приглашениям, авторских курсов "Основы педагогических измерений", "Применение тестовых форм в новых образовательных и аттестационных технологиях" и "Разработка педагогического содержания новых образовательных электронных изданий" профессорско-преподавательскому составу вузов и педагогам школ России, а также зарубежных стран. Автор книг: "Тесты в социологическом исследовании" М.: Наука, 1982. (Digitized, Jul 28, 2011, the University of California. 196 pages). "Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе (М.: МИСиС, 1987), "Научные проблемы тестового контроля знаний" (М.: Иссл. Центр, 1994), "Композиция тестовых заданий" (1996 г. - 1 изд., 1998 года, Центр тестирования - 2 изд., 2002 г. - 3 изд.), "Форма тестовых заданий" (М.: Центр тестирования, 2 изд. 2005) и др.
Автор цикла статей по истории и теории педагогических измерений в газете "Управление школой" (1999-2000 гг.), публикаций по вопросам образования и образовательной политики в "Независимой газете", "Учительской газете", в журналах "Народное образование", "Российская Федерация сегодня", "Университет и школа", а также докладов на международных конференциях по образовательной политике и теории педагогических измерений. Автор множества статей в специализированных журналах "Педагогическая диагностика", "Школьные Технологии" др. Автор статей во всех номерах российского научно-методического журнала "Педагогические Измерения": 1-2, 2004; 1-4, 2005; 1-4, 2006; 1-4, 2007; 1-4, 2008; 1-4, 2009; 1-4, 2010, 1-4, 2011, 1-4, 2012 г. 1-4, 2013 г. Главный редактор этого журнала.
13 окт 1937
Док. 425098 Перв. публик.: 11.02.08 Последн. ред.: 05.04.15 Число обращений: 3606
УЗИ. 12 недель беременностиПреимущества написания дипломной работы на заказВадим Аванесов: Применение образовательных технологий и педагогических измерений для модернизации образованияВадим Аванесов: Применение тестовых форм в новых аттестационных технологияхЖителей Уфы просят помочь беженцам из Украины с теплой одеждойНадежда Брестовицкая: Педагогические измерения в контексте проблемы политики `умной силы`Вадим Аванесов: Десятилетний юбилей журнала `Педагогические измерения`Вадим Аванесов: Новые образовательные технологии:квантование учебных текстов и супертестВадим Аванесов: СупертестВадим Аванесов: Открытое письмо главе администрации Президента РФВадим Аванесов: Теория квантования учебных текстовРазработка педагогического контента (квантованных текстов) по биохимииВадим Аванесов: Шкалирование тестовых результатовТуры на остров Хайнань, КитайВадим Аванесов: Проблема соединения тестирования с обучениемИ снова ЕГЭПедагогические измерения качества работы вузовДистракторный анализСлияние российских вузов - очередная попытка реформирования образованияВадим Аванесов: Неэффективность российских вузов: реальная и мнимаяРоман Остапенко: Латентное с социо-гуманитарном знании: понятие и классификацияИстория педагогической теории измеренийВадим Аванесов: Методическая модернизация российского образованияКонфликт мэрии г. Москвы и ГИБДД продолжаетсяВадим Аванесов: Батышевские чтения под новым углом зрения...Основные направления модернизации российского образованияЗачем нам такие выборы?Вадим Аванесов: Модернизация российского образования (1)Вадим Аванесов: ГИБДД не поддерживает мнение мэрии г. МосквыСпор между мэрией Москвы и депутатами Госдумы можно решить конструктивноК дискуссии о законопроекте `Об образовании в РФ` на втором конгрессе российского образовательного сообщества (17 сентября 2011 г.).Отзыв на аналитический доклад Общественной палатыПроблема развития педагогических измеренийСпорное решение Государственной ДумыВладимир Путин поддерживает критику ЕГЭМетодическое оснащение модернизации образованияГлавное направление модернизации образованияПроблема модернизации образованияОшибочные цели - плачевные результаты (второй, расширенный вариант статьи)Что делать с ЕГЭ?Ошибочные цели - плачевные результатыПроблема педагогического измерения латентных качествПроблема педагогического измерения латентных качествБарак Обама приступил к реформе образованияВажное условие успехаВ сфере образования грядут позитивные переменыСтратегия развития российского образования в ХХI-ом векеБ. Обама объявил о реформе образованияСпорное решение кремлёвской комиссии по ЕГЭСамоуправство чиновников и милиции как зеркало нашего бытияПочему они молчат?Не наступить на грабли дваждыСергей Миронов правХод конёмПроблема демаркации педагогических измеренийПожелания Президенту России!Стратегии развития образования в Российской ФедерацииЭкзамены прошли, проблемы осталисьМониторинг образовательной деятельностиО творческом подходе к разработке образовательной программыЯвляются ли КИМы ЕГЭ методом педагогических измерений? (Вторая редакция)ПРИКАЗ N 362 - Ни шагу назад!Кто виноват и что делать?Аргументы Рособрнадзора не убедительныЯвляются ли КИМы ЕГЭ методом педагогических измерений?Четыре вопроса к экспертамПриём в вузы стал трёхуровневымУдвоение ЕГЭСтратегия развития образования в Российской Федерации. Докл. на IХ межд. науч. конф. `Россия: ключевые проблемы и решения` М.: ИНИОН РАН, 11-12 дек. 2008г.Новое Положение о едином государственном экзамене. Что в нём хорошо и что плохо?Единый государственный экзамен в фокусе научного исследованияТеория и практика педагогических измерений (материалы публикаций)Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций)Применение тестовых форм в e-LearningЕдиный государственный экзамен надо прекратитьСовещание по ЕГЭ в Совете ФедерацииДоклад на конференции `Женщины в борьбе против коррупции`. Противодействие коррупции и бюрократии в сфере образованияЕГЭ нарушает принцип равного представительства основных сторон образовательного процессаЕдиный государственный экзамен: на пороге переменДилемма единого государственного экзаменаКто подставляет Президента?Кто подставляет Президента?ЕГЭ родину не спасётИнфляция балловЕГЭ ЛЕГЧЕ ОТМЕНИТЬ, ЧЕМ ИЗМЕНИТЬЛучше поздно, чем никогдаПриоритетный национальный проект `Образование` как форма перехода к общественно-государственному управлению образовательной сферойКомплексный подход к противодействию коррупции в образовательной сфереОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВАУчителя протестуют против реформНеравенство - главная причина нехватки денег на образованиеЯ предлагаю закрыть этот бездарный ЕГЭРоссия теряет образованиеОбразовательные реформы нужны, но другиеНавязанный стандартДва лика образовательной политикиНелегитимный эксперимент в образованииЕГЭ как форма насилияОбходные пути высшего образованияРоссийский ученый считает, что в Казахстане необходимо ежегодно обновлять базу данных ЕНТГрядёт третья криминальная революция?Проблема становления системы педагогических измеренийПриоритетный национальный проект `образование`: результаты и перспективыДоживёт ли приоритетный национальный проект `образование` до 2012 года?Доклад на VIII Международной научной конференции `Россия: ключевые проблемы и решения`Образовательная политика социального государства. Россия: ключевые проблемы и решения
|