В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игорь Яковенко: Центральное телевидение продвигает преемника Назад
Игорь Яковенко: Центральное телевидение продвигает преемника
РОССИЯ, Москва. Дмитрий Медведев, которого Владимир Путин назначил своим преемником на посту президента России, получает больше эфирного времени, чем сам Путин - таковы результаты наблюдения за новостями пяти центральных телеканалов, проведенного 10 января - 1 февраля Центром экстремальной журналистики. Четыре из них предоставили Медведеву около 50 процентов времени новостей с 18:00 до 24:00.

Согласно отчету, который представили 7 февраля на пресс-конференции в Центральном доме журналиста директор Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов и генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, Рен-ТВ был единственным каналом, который иначе освещал избирательную кампанию, предоставив большую часть эфирного времени Михаилу Касьянову. Тональность освещения деятельности Дмитрия Медведева со стороны Первого канала, канала "Россия" и НТВ была исключительно положительной и нейтральной и преимущественно отрицательной в отношении Михаила Касьянова.

Уровень освещения предвыборной тематики на основных каналах является очень низким, отмечает ЦЭЖ. Медведев во многом отказался от ведения традиционной избирательной кампании, равно как и отказался принимать участие в телевизионных дебатах среди кандидатов.

За три недели мониторинга государственный "Первый канал" посвятил 51 процент времени новостных программ политической и предвыборной деятельности заместителя председателя правительства Дмитрия Медведева. Тональность освещения - положительная или нейтральная. Путину "Первый канал" посвятил 37 процентов времени новостей - тональность также положительная или нейтральная. Деятельности Михаила Касьянова было отведено четыре процента времени новостей, из которых 82 процента времени о нем говорилось в негативном ключе.

Канал "Россия" посвятил 49 процентов эфирного времени деятельности Медведева, из которого 81 процент времени - "положительно", 19 процентов - "нейтрально". Путин - 40 процентов общего времени политических новостей, также "положительно" и "нейтрально". Геннадий Зюганов - шесть процентов, преимущественно "нейтрально". Михаилу Касьянову уделили около одного процента времени новостей, в основном - "негативно".

"ТВ-Центр" посвятил Медведеву около 58 процентов основного эфирного времени. Тональность освещения была более нейтральной, чем на других двух государственных каналах. Путин - около 38 процентов, преимущественно - "нейтрально".

Частный канал НТВ (большинство акций канала принадлежат государственной корпорации "Газпром") освещал предвыборную тематику примерно так же, как государственные СМИ. НТВ посвятил деятельности Медведева 57 процентов времени новостей; из которого 86 процентов - "нейтрально", 14 процентов - "положительно". Путин - 29 процентов общего времени, преимущественно "нейтрально". Касьянов - семь процентов, из которого 65 процентов - "негативно".

Частный канал "Рен-ТВ" (70 процентов акций телеканала принадлежат провластным Северстали и Сургутнефтегазу, 30 процентов - RTL Group) посвятил основную часть эфирного времени Касьянову - 28 процентов, отмечает ЦЭЖ. Тональность освещения была преимущественно нейтральной. Медведев - 20 процентов, также преимущественно "нейтрально". Остальные кандидаты - Жириновский, Богданов и Зюганов - получили соответственно 13, 12, и 10 процентов эфирного времени, также преимущественно - "нейтрально". Путину канал уделил 17 процентов эфирного времени, преимущественно - "нейтрально" и "положительно".

Государственные СМИ, которые финансируются из общественных средств, продемонстрировали явную ангажированность по отношению к Медведеву, подчеркнул ЦЭЖ.

Выступая перед журналистами, Игорь Яковенко отметил, что методика исследования не предусматривала хронометража освещения деятельности партии "Единая Россия", но о ней центральное телевидение говорило также очень много, и это не могло не внести свой вклад в предвыборную пропаганду.

Он напомнил, что первый и второй телеканалы покрывают примерно 98 процентов территории России, и в зоне их вещания проживают почти 100 процентов россиян, тогда как канал "Рен-ТВ" покрывает не более 40 процентов российской территории.

По мнению Игоря Яковенко, в 1996 году "был сломан хребет независимой российской журналистике", когда все наиболее влиятельные СМИ изменили профессии, перейдя в стан одного из кандидатов в президенты - Бориса Ельцина, а руководитель НТВ Игорь Малашенко "фактически руководил его избирательным штабом". Олег Панфилов считает, что "приручение СМИ" началось в августе 1999 года, когда Путин стал зазывать в Кремль главных редакторов для бесед о сути государственной политики. Яковенко напомнил, что если в освещении избирательной кампании 2000 года доля пропаганды составляла 30 процентов времени политических новостей, то в мае 2007 года эта цифра уже равнялась 93 процентам, осенью - 96 процентам.

Олег Панфилов подчеркнул, что избирательное законодательство предусматривает выделение бесплатного телеэфира в самое неудобное для зрителей время - рано утром и поздно вечером, в то время как новости они смотрят преимущественно в "прайм-тайм" - с 18:00 до 24:00. 4 февраля началась предвыборная агитация кандидатов в президенты России. Результаты наблюдения за освещением федеральными телеканалами президентской избирательной кампании ЦЭЖ намерен представить 26 февраля.

Информационное агентство ПРИМА-News [2008-02-07-Rus-30]

07.02.2008


Док. 425082
Перв. публик.: 07.02.08
Последн. ред.: 11.02.08
Число обращений: 266

  • Яковенко Игорь Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``