В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва. Депутаты Мосгордумы обсудили перспективы строительства метро в районах Новогиреево и Новокосино. Назад
Москва. Депутаты Мосгордумы обсудили перспективы строительства метро в районах Новогиреево и Новокосино.
В четверг в Московской городской думе состоялись депутатские слушания "О перспективах строительства метро в районах Новогиреево и Новокосино". Как сообщили "Regions.Ru" в пресс-центре Московской городской думы, участники слушаний - депутаты Мосгордумы, руководство метрополитена,представители ГлавАПУ, НИИ Генплана, Москомархитектуры, советники районных Собраний и жители - обсудили планы строительства метро в районах Новогиреево-Новокосино и Выхино-Жулебино.
Один из главных вопросов, который обсуждался на заседании, - какое именно метро (традиционное или "легкое") будет здесь построено. Как пояснил руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев, строительство перегонов от станции метро "Новогиреево" до района "Новокосино" и от станции "Выхино" до района "Жулебино" планируется осуществить традиционным, подземным, способом, построив в новых микрорайонах станции "тяжелого" метрополитена.
Хотя сроки строительства двух перегонов и двух станций составляют около 3-хлет, планируемая дата завершения работ - 2010-2015 год, и это при условии, чтометростроевцы будут осваивать в год по 8 млрд. рублей. Связано это с большим количеством недостроенных линий метрополитена в Москве: только после их завершенияможно будет перейти к строительству метро в новых районах. Сроки можно было изменить, если бы правительству удалось изыскать дополнительные средства. В проектеже бюджета Российской Федерации на следующий год на действующие и строящиеся в России метрополитены, а их 10, выделяется всего 1 млрд. рублей, причем из них 258 млн. рублей - на ликвидацию размыва линий метро в Санкт-Петербурге. В федеральный бюджет, по мнению Дмитрия Гаева, необходимо включить еще 3 млрд. рублей на развитие столичного метрополитена, учитывая, что Москва выполняет функции столицы федерации.
Технико-экономические обоснования (ТЭО) были разработаны для двух вариантовметро, но в результате от планов строительства "легкого" метро пришлось отказаться: в случае строительства наземного метро ветки пройдут по сложившейся архитектурной застройке и могут нарушить инфраструктуру районов, к тому же "строительство метро внутри кольцевой дороги ведется в технической зоне метрополитена". Но учитывая экономичность "легкого" метро, (стоимость одного километра его в 2 раза ниже, чем традиционного, и составляет 18 млн. долларов), а также небольшой потокпассажиров в "спальных" районах Москвы, находящихся за кольцевой дорогой, в будущем (после 2015 года) планируется его строительство от уже построенных к тому времени станций подземного метро в Новокосино и в Жулебино.
Отвечая на вопросы жителей, которых беспокоит возможность прохождения метровблизи жилых домов, Дмитрий Гаев пояснил: если линия попадает в санитарно-защитную зону, то жителей домов, находящихся в ней, отселяют, как это было в Люблино в 1996 году. Но жителям все равно не избежать определенных неудобств, так как при строительстве и традиционного и "легкого" метро без строительных площадок не обойтись. Как заметил депутат МГД Андрей Широков, на сегодняшний день жители города не владеют полной информацией о развитии своих районов, и задача представителей власти - "доходчиво рассказывать о развитии территорий и о всех принимаемых органами власти решениях". Это и было одной из задач депутатских слушаний.

11.10.2001
http://www.regions.ru/news/641792/

Док. 424949
Перв. публик.: 11.10.01
Последн. ред.: 11.02.08
Число обращений: 331

  • Широков Андрей Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``