В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва. В Мосгордуме обсудили результаты зеленоградского эксперимента по внедрению турникетов в автобусах. Назад
Москва. В Мосгордуме обсудили результаты зеленоградского эксперимента по внедрению турникетов в автобусах.
Как сообщает пресс-центр Московской городской Думы, 16 июля состоялись депутатские слушания о ходеэксперимента по повышению собираемости оплаты проезда и учета перевозок пассажиров, которые провел председатель МГД Владимир Платонов.
В феврале текущего года началось внедрение в городе Зеленограде турникетов в автобусах. Пассажиры, входя в автобус, вставляют в турникет карточку, и только после этого могут войти в транспорт. Этот эксперимент заинтересовал председателя думы, поскольку, как он заявил на слушаниях, его округ расположен в таких районах, как Солнцево, Тропарево-Никулино, Внуково, где предполагалось строительство метро, но которое туда так и не пришло. Люди добираются наземным транспортом, и поэтому возможность реформирования системы транспорта для таких районов особенно важна. Помимоэтого ежегодно из городского бюджета выделяются гигантские средства на покрытиеубытков транспорта от перевозки, пассажиров, но этих денег явно не хватает. Подвижной состав ветшает, увеличиваются интервалы между автобусами и троллейбусами,население испытывает от этого серьезные неудобства.
Первые несколько месяцевпроведения эксперимента в Зеленограде показали, что собираемость оплаты за проезд выросла в два раза. Если раньше считалось, что наземный транспорт перевозит 75% льготников и 25% пассажиров, оплачивающих свой проезд, то оказалось, что теперь в Зеленограде уже 50% пассажиров оплачивают поездку. Целью проведения эксперимента является снижение расходов городского бюджета, при этом, со временем, транспорт может стать недотационной отраслью городского хозяйства.
Сейчас оплата проезда составляет всего 10% от структуры расходов транспортников. Еще 65 процентов - дотации из бюджета, а 25% - это непокрытый убыток. В перспективе, заявил на слушаниях руководитель управления транспорта и связи Александр Беляев, можно перейти к системе, когда половина расходов будет покрываться оплатой проезда и еще половина - адресными компенсациями льготным категориям. Как сообщил представитель управления транспорта и связи Алексей Сулоев, в ходе реализации экспериментавыяснилось, что удалось избежать многих опасностей, о которых предостерегала, вчастности, пресса. Мало того, как подчеркнул руководитель Зеленоградского автокомбината, люди ждали повышения культуры перевозок. Теперь на станции Крюково, куда прибывают и откуда отъезжают большинство пассажиров, в автобус первым входит не тот, кто сильнее и кто умеет лучше работать локтями, а тот, кто стоит в начале очереди. Есть некоторые проблемы с провозом детских колясок - для них водителиоткрывают среднюю дверь, и в нее могут "просочиться" несколько "помощников". Однако процент подобных безбилетников ничтожно мал.
В ходе проведения эксперимента значительно обновился зеленоградский автобусный парк. Если к его началу из 232 автобусов 135 полностью выработали свой ресурс, то сейчас 80 новых машин уже вышли на линию. Теперь, благодаря системе учета, удается получать полную информацию о пассажиропотоке, и как следствие, корректировать выход транспорта на линию. Параллельно была решена достаточно серьезная проблема невыполнения водителями полных рейсов. Теперь, когда все сведения в конце смены сдаются диспетчеру уже не удастся "срезать" маршрут.
Но Зеленоград трудно сравнивать по масштабу с Москвой. Поэтому для внедрения в столице подобной системы оплаты за проезд необходимо решить целый серьезных проблем. Например, на станциях, где пересекаются несколько транспортных маршрутов, необходимо построить 22 пересадочных узла. При этом, как отметил А.Беляев, пассажирам нужно будет подняться на второй этаж, приобрести билет, а затем спуститься на первый, где можно сесть в автобус. Однако, какзаявил В.Платонов, такая система очень неудобна для пожилых людей, для матерей с детьми и т.д. Помимо этого, по мнению депутата Андрея Широкова, необходимо изучить всю экономику проведения эксперимента, стоимость строительства пересадочныхузлов, стоимость нового подвижного состава, оборудования для него и т.д. Толькопосле этого, по мнению депутата, можно определять срок окончания перехода столицы на новый способ оплаты проезда.
Еще одной проблемой для города будет решение вопроса о льготах. Властям предстоит определить, каким категориям пассажиров,имеющим право на льготу необходимо выдавать бесплатные проездные билеты, а каким (например, пенсионерам) ежемесячно перечислять на специальный лицевой счет определенную сумму, которую человек будет самостоятельно расходовать: или на оплатупроезда в транспорте или на продукты питания и лекарства.
Подводя итоги слушаний, В.Платонов заявил, что эксперимент имеет несомненную пользу, поскольку он призван изменить систему оплаты проезда. Сейчас, заявил председатель МГД, транспорт содержат порядочные люди, то есть те, кто оплачивают свой проезд, а должны те, кто им пользуются. При этом город должен взять на себя заботу о социально незащищенных и малоимущих горожанах

16.07.2001
http://www.regions.ru/news/586146/

Док. 424927
Перв. публик.: 16.07.01
Последн. ред.: 11.02.08
Число обращений: 340

  • Широков Андрей Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``