В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Илья Константинов: Цена авиабилетов и проблемы геополитики Назад
Илья Константинов: Цена авиабилетов и проблемы геополитики
Выступая в четверг, 7 февраля в Хабаровске на совещании по вопросам развития Дальнего Востока и Забайкалья, первый вице-премьер Дмитрий Медведев круто поставил вопрос о стоимости авиаперелета Хабаровск-Москва.
Медведев подчеркнул, что цена билетов на данном направлении явно завышена и потребовал от главы Минтранса Игоря Левитина изыскать возможность для ее понижения.
Игорь Левитин заявил, что при условии государственного субсидирования и при наличии развитой конкуренции цена билета Хабаровск-Москва может быть снижена до 15 тысяч рублей. Левитин также предложил снять ввозные пошлины на дальнемагистральные маршруты с целью снижения тарифов на все дальневосточные авиаперевозки.
На первый взгляд, обсуждаемый вопрос представляется достаточно локальным, тем более, что средняя цена авиабилетов на направление Хабаровск-Москва, в действительности, не на много превышает 15 тысяч рублей. Даже если речь идет о стоимости билета туда и обратно, то она равняется в среднем 17 тысячам рублей.
Однако, за этим частным вопросом просматривается нечто гораздо более значительное - историческая судьба российского Дальнего Востока. На протяжении всего постперестроечного периода происходит стремительная деградация Дальневосточного региона нашей страны. Обвальная деиндустриализация, разрушение экономических связей с европейской частью России, резкое снижение уровня жизни большинства населения и, как следствие всего этого, острейший демографический кризис, граничащий с катастрофой. Весь этот комплекс проблем поставил в повестку дня вопрос о способности России в исторической перспективе удержать за собой гигантские малонаселенные просторы Дальнего Востока.
Не приходится удивляться, что в дальневосточные регионы России хлынул поток китайских гастарбайтеров, а некоторые западные политики заговорили о целесообразности евроатлантического "освоения" восточных территорий России.
Не последнюю роль в социально-демографической деградации Дальнего Востока играет явно завышенная стоимость железнодорожных и авиаперевозок, делающая нерентабельной экономические контакты с европейской частью России и превращающая дальневосточный регион в изолированный деградирующий "остров".
Недавние заявление Дмитрия Медведева о необходимости снижения цен на авиабилеты и тарифов свидетельствует о том, что впервые за последние 15-20 лет российская политическая элита осознала значение дальневосточного региона для будущего России. Разумеется, одними декларациями о снижение цен на билеты ситуацию не исправишь. Необходим целый комплекс мер политического, социально-экономического и демографического характера, направленный на восстановление нарушенных межрегиональных связей внутри огромной Российской Федерации. Может быть, это главный вопрос внутриполитической повестки дня для будущего Президента России. Отрадно, что главный кандидат в Президенты - Дмитрий Медведев четко артикулирует эту проблему.

Илья Константинов
08.02.2008 г. www.nasledie.ru


Док. 424765
Опублик.: 08.02.08
Число обращений: 109

  • Константинов Илья Владиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``