В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на совещании `О ходе выполнения поручений Президента РФ от 03.02.2006 г. Nо Пр-154`. Назад
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на совещании `О ходе выполнения поручений Президента РФ от 03.02.2006 г. Nо Пр-154`.

Д. МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Уважаемые коллеги!

Перед нами стоит абсолютно конкретная задача, полностью актуальная - мы с вами должны рассмотреть ход выполнения поручения Президента, которое связано с работой в республике. Более конкретно - обсудить, что было сделано по поручению No 154 от 3 февраля 2006 года (по сути, поручению два года ровно), какие результаты были достигнуты и в чем сохраняются проблемы.

По той информации, которую дает Контрольное управление Президента, из 12 пунктов снято с контроля 9. Но мы с вами понимаем, что мало снять поручение с контроля - необходимо, чтобы оно было исполнено в полном объеме. И по этому вопросу мы еще отдельно поговорим.

Причем обсуждать мы будем не только отдельные задачи, но и пути реализации тех стратегических ориентиров, которые стоят сегодня перед Якутией, перед Восточной Сибирью, перед Дальним Востоком в целом, включая и возможности выхода на окончательную версию стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года, которая должна быть представлена в Правительство к 1 июля текущего года.

Подчеркну, что уже в самой республике определена система долгосрочных стратегических целей, Правительство России одобрило разработанную совместно с правительством Якутии схему комплексного развития на территории республики производительных сил, транспорта и энергетики на период до 2020 года.

В качестве приоритетов в схеме, как известно, выделено реформирование ТЭК, и прежде всего нефтегазовой отрасли. Кроме того - развитие таких базовых для региона отраслей, как добыча алмазов и золота, лесопромышленного комплекса и аграрно-промышленного комплекса.

Отмечу, что доля цветной металлургии и ТЭК составляет более 80% в общем объеме промышленной продукции.

Что является еще принципиальным для республики, это опережающее развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Действия в этих направлениях должны снять те серьезные ограничения, которые связаны с оторванностью и северной спецификой республики. Они должны дать мощный толчок развитию и других смежных регионов - позволят создать новые рабочие места, новые производства, которых также недостаточно. И, как следствие, они должны уменьшить отток людей и обеспечить приток высококвалифицированных кадров в республику.

Основным механизмом решения этих задач должны стать крупные инвестиционные проекты. Они в свою очередь требуют и современных технологий, и современных способов разработки месторождений, освоения труднодоступных районов, о которых мы тоже поговорим.

В целом все эти меры должны быть направлены на улучшение предпринимательского климата в регионе.

Один из таких проектов - по развитию Южной Якутии - недавно утвержден Правительством и предусматривает комплексное строительство объектов энергетики, транспорта, разработку месторождений полезных ископаемых. Особое значение здесь имеет сооружение Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса и скорейшее завершение разработки соответствующих технико-экономических обоснований и другой необходимой документации, что было сказано в пункте 7 поручения.

Выделю также и поручение Президента о подготовке программы создания на Востоке, в Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможности экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР [Азиатско-Тихоокеанского региона]. Это был пункт 11 известного поручения, а также соответствующие мероприятия, связанные с нефтегазоконденсатными месторождениями, в том числе Чаяндинским.

Здесь необходимо помнить о стратегическом значении поставленных задач как с точки зрения развития газоснабжения страны, так и растущей конкуренции на международных газовых площадках. Отдельный документ на эту тему также подготовлен, и мы с вами об этом поговорим.

Далее. Серьезный рывок должен быть сделан в транспортной инфраструктуре. Запланированы строительство и реконструкция более чем 2,5 тысячи километров автодорог, при этом протяженность железных дорог должна увеличиться в 10 раз и составить почти 5 тысяч километров. Амбициозная задача.

В восьмом году мы заканчиваем строительство первой очереди железной дороги Беркакит - Томмот - Кердем, в 2012 году дорога дойдет до левого берега Лены. В тот же год должно завершиться строительство автодорог на подходах к мосту, и к 13-му году - возведение совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через Лену у Якутска.

Все эти объекты должны быть увязаны между собой, ну и, конечно, ключевыми являются вопрос финансирования и вопрос соблюдения сроков строительства. Добавлю, что на развитие транспортной системы нацелено и строительство сквозного проезда по федеральной автодороге "Колыма" - это пункт второй поручения.

Для обеспечения судоходства и доставки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности важны работы по поддержанию габаритов водных путей. На эти цели с 2008 года предусмотрен 1 млрд руб. из федерального бюджета, который, во всяком случае по тем расчетам, которыми мы располагаем, должен полностью покрыть потребности региона.

Особое внимание уделяется также реконструкции аэропортов и мерам господдержки российских авиакомпаний, обеспечивающих эксплуатацию местных линий. Думаю, излишне говорить, что воздушный транспорт является ключевым для Якутии и вообще для Дальнего Востока.

Еще одна тема, непосредственно вытекающая из поручения, - это социальная сфера. В поручении был определен порядок включения медработников в федеральный регистр для получения выплат по нацпроекту "Здоровье". Важно, что в малонаселенных пунктах Крайнего Севера и приравненных к ним участках теперь врачебные участки могут формироваться с меньшей численностью прикрепленного населения.

Я помню, на эту тему еще была отдельная дискуссия с привлечением Минздравсоцразвития, но в конечном счете решение, которое было принято, я считаю оправданным, прежде всего в интересах северян. И при этом в полном объеме сохраняются штатные должности медработников участковой службы и, соответственно, право на денежные выплаты по национальному проекту.

Сейчас работа по формированию таких участков идет, но, насколько я понимаю, не завершена, и мне бы хотелось узнать, как здесь обстоят дела.

Еще одна, сверхсложная проблема - это ветхий фонд, десятый пункт поручения Президента. В республике он составляет больше 12% от общей площади жилищного фонда, и это, по сути, самый высокий показатель по России. Решать эту проблему необходимо совместными усилиями и безотлагательно.

Подчеркну, что еще в 2006 году на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в республике выделялось 10 млн. руб. Это закритично мало.

В 2007 году в рамках подпрограммы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в рамках соответствующей работы по программе "Жилище" перечислено 64 млн руб. В 2008 году предусмотрено еще 132 млн руб., но мы понимаем: чтобы работать по этой программе, надо подумать, как нам включить в полной мере все возможности, которые вытекают из известного закона о Фонде реформирования ЖКХ.

Республика имеет право представить заявки для получения финансовой поддержки на более чем 1,5 млрд руб. Для этого необходимо принимать меры.

Ну и есть отдельные трудности - мы сегодня уже начали о них разговаривать, трудности, которые касаются не только Якутии, но и вообще значительной части регионов Дальнего Востока. Сегодня мы эту тему начнем обсуждать, а завтра продолжим в рамках большого совещания по развитию Дальневосточного региона, потому что если принимать решение, направленное на корректировку правил, оно должно носить универсальный характер и позволять решать эту проблему не только в масштабах Якутии - хотя здесь объемы ветхого жилья, еще раз повторю, огромные, - но и в масштабах Дальнего Востока в целом.

Еще одна тема, очень важная. В Якутии проживает более 33 тыс. коренных и малочисленных народов Севера. Исходя из тех задач, которые ставились и в поручении, и в других документах, необходимо сохранять традиционный уклад жизни и обеспечивать занятость наших граждан.

В этой связи в рамках нацпроекта "Развитие АПК" была предусмотрена поддержка северного оленеводства и табунного коневодства. Решения эти были приняты достаточно давно, мы принимали их еще на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов.

Мероприятия профинансированы на сумму более 200 млн руб. В результате с 2005 года (во всяком случае по тем цифрам, которыми мы располагаем) поголовье оленей и табунных лошадей увеличилось на 15%. Наверное, это начало, но оно неплохое. Надо и дальше продолжать заниматься этой весьма актуальной для региона задачей.

И еще несколько слов в заключение. Я бы хотел, чтобы все присутствующие здесь - и представители региональной, федеральной и муниципальной власти, и, самое, может быть, важное в данной ситуации по ряду вопросов, представители бизнеса - высказали свое мнение по всем проблемам. В том числе для того, чтобы определить совместные дальнейшие пути решения этих задач.

Задачи очень масштабные, но мы приступили к их реализации. Я думаю, что в этом ни у кого сомнений нет.

Теперь начнем работу.

6 февраля 2008 года
Мирный, Якутия
www.rost.ru


Док. 424128
Опублик.: 06.02.08
Число обращений: 1865

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``