В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Альфа` получила `Шереметьево` Назад
`Альфа` получила `Шереметьево`

"Аэрофлот" и НРБ проиграли конкурс на право управления "Шереметьево", и теперь не известно, как сложатся отношения главного российского авиаперевозчика с его базовым аэропортом


Итоги конкурса по выбору управляющей компании для полностью принадлежащего государству ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" подводил совет директоров аэропорта. Победителем было признано ОАО "Альфа-Шереметьево", которое представляет интересы консорциума "Альфа-Эко", входящего в состав "Альфа-групп". Единственным противником этой компании было ООО "Интер-терминал", образованное "Аэрофлотом", Национальным резервным банком (второй после государства крупный акционер авиакомпании) и французским строительным концерном Vinci.

"Аэрофлот" и НРБ остались крайне не удовлетворенными итогами тендера. Генеральный директор крупнейшей российской авиакомпании Валерий Окулов заявил, что условия конкурса были еще более порочны, чем условия залоговых аукционов: в них описана только сумма вознаграждения и нет никаких требований по инвестициям в развитие "Шереметьево". По словам председателя совета директоров "Шереметьево" Юрия Исаева, после одобрения результатов конкурса собранием акционеров "Альфа-Шереметьево" должна будет представить план развития аэропорта до 2015 года, а уже после этого будут определены необходимые объемы инвестиций.

Национальный авиаперевозчик намерен всеми силами добиваться развития своего базового аэропорта. Главным тормозом для самого "Аэрофлота" является отсутствие привлекательной, современной наземной инфраструктуры в "Шереметьево". А одним из камней преткновения между авиакомпанией и новым управляющим может стать вопрос о комплексе "Шереметьево-3". Если "Аэрофлот" считает его строительство крайне необходимым, то "Альфа-Шереметьево" ставит перед собой задачу в первую очередь развивать существующие терминалы аэропорта, хотя и не исключает возможность строительства нового комплекса, если это будет экономически целесообразно.

Кроме того, Валерий Окулов опасается, что для максимизации вознаграждения за управление аэропортом "Альфа-Шереметьево" решит повысить сборы и тарифы за обслуживание или увеличить количество авиакомпаний, что неизбежно скажется на пассажирах и ударит по основному перевозчику. Еще одно опасение состоит в том, что с приходом нового управляющего неизбежно замедлятся темпы преобразований, поскольку ему потребуется какое-то время для того, чтобы разобраться в ситуации.

В крайнем случае, заявил гендиректор "Аэрофлота", компания даже готова поменять аэропорт базирования. Специально для этого авиаперевозчик разработает сценарий действий. Но скорее всего это следует рассматривать лишь как предупреждение новому управляющему. Такое решение будет невыгодным для всех сторон. Вряд ли "Альфа-Шереметьево" захочет потерять столь крупного клиента. А стоимость переезда в другой аэропорт оценивается по международным меркам в $116 млн.

журнал "Финанс"


Док. 423845
Перв. публик.: 03.02.04
Последн. ред.: 05.02.08
Число обращений: 305

  • Исаев Юрий Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``