ВЦИОМ: 84% россиян не удовлетворены жилищно-коммунальными услугамиНазад
ВЦИОМ: 84% россиян не удовлетворены жилищно-коммунальными услугами
До 1 января 2007 года россияне должны были выбрать управляющие компании для ЖКХ собственных домов. Однако решением Госдумы сроки были перенесены еще на год, в течение которого продолжится формирование рынка управляющих компаний и информационно-разъяснительная работа среди населения.
Таким образом, к 2008 году граждане нашей страны должны будут разобраться в новых способах управления жилищно-коммунальным хозяйством и выбрать компании, которым смогут его доверить. Пока же ситуация с предоставлением жилищно-коммунальных услуг в России находится в весьма плачевном состоянии.
По результатам исследования, проведенного ВЦИОМ по заказу комиссии по проблемам ЖКХ общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России", 84% россиян по различным причинам на сегодняшний день не удовлетворены жилищно-коммунальными услугами. Из них более трети (всего 37%) недовольны сроками оказания жилищно-коммунальных услуг: своевременностью ремонта ветхого жилья (17%), срочностью вызова работников ЖЭО (9%) и сроками устранения сбоев (11%). Еще 31% граждан не устраивает качество услуг, предоставляемых жилищно-экплуатационными организациями: по устранению неполадок в энергоснабжении (13%) и по содержанию внутридомовых коммуникаций (18%).
По словам председателя комиссии по проблемам ЖКХ "ОПОРЫ России" Марины Игнатовой, в этом нет ничего удивительного. "Если не предпринять решительных мер, с каждым годом ситуация будет становиться только хуже. Наступивший год должен стать последним годом подготовки к реформе ЖКХ. А следующий, 2008, должен начаться с выбора жильцами своих управляющих компаний, что даст необходимый импульс развитию цивилизованного российского рынка жилищно-коммунальных услуг".