В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Назад
Выступление Первого заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

Д.МЕДВЕДЕВ (вступительное слово): Уважаемые коллеги!

Сначала хотел бы сказать, что 28 февраля у нас состоится заседание нашего большого Совета. На нем мы обсудим итоги реализации проектов, мероприятий по демографической политике, поговорим о программе газификации на период предстоящий и о том, как развивалась программа в 2006-2007 годах. Особенно важно будет сконцентрироваться, конечно, на задачах на будущее.

Сегодня проанализируем реализацию комплексных проектов модернизации образования и "пилотов" в здравоохранении. Для этого мы специально пригласили руководителей ряда регионов, которые выступят с информацией о своем опыте. Этот опыт нам необходимо и обобщить, и проанализировать, и использовать.

Хотел бы подчеркнуть, что преобразования в этих столь значимых для нас сферах, о чем мы неоднократно говорили в последнее время, наш долгосрочный приоритет. И региональные проекты крайне важны с точки зрения выработки стратегии глубокой модернизации развития социальной сферы.

Прежде всего, нам необходимо повышение качества и доступности образовательных услуг и медицинской помощи. И здесь важно добиться, чтобы все участники этих программ, субъекты Российской Федерации, участвующие в реализации этих проектов, полностью выполнили взятые на себя обязательства.

В 2007 году в субъектах, которые реализуют комплексные проекты, удалось значительно, по нашим меркам во всяком случае, улучшить материальную базу общеобразовательных учреждений. Конечно, еще очень многое предстоит сделать.

Но самое главное, что вводятся новые системы оплаты труда, основанные на результатах работы педагогов. И очень важно, чтобы эти новые формы оплаты труда - при всем их отраслевом и региональном многообразии - были основаны на общем методологическом подходе. Об этом мы тоже говорили как-то на одном из заседаний. Это касается, кстати, и образования, и здравоохранения.

Благодаря комплексным проектам заработная плата педагогов повысилась в среднем на 25%. По наиболее квалифицированным - на 80%. На 30% увеличилась доля школ, финансирование которых сегодня зависит от количества обучаемых детей. И теперь школы должны конкурировать за каждого ученика, что, конечно, должно способствовать повышению качества образовательных услуг.

Показательно и то, что в регионах формируются механизмы прямого влияния родителей, да и самих учеников, на организацию учебного процесса. Мы об этом как-то говорили во время одной из таких конференций, проходившей в московской школе. В том числе родители участвуют в оценке качества работы педагогов. Растет и число школ, которые публикуют отчеты о своей образовательной и хозяйственной деятельности. Это, кстати, совершенно нормальная практика. Я считаю, что в будущем к таким отчетам доступ должны иметь все - не только органы образования и специально интересующиеся личности, но и обычные родители и ученики. Желательно, чтобы все это было в электронной форме и, возможно, чтобы доступ к этим ресурсам был через соответствующие электронные сети.

Еще многое предстоит сделать. Нужно сформировать систему внешней оценки качества образовательных услуг. Тогда у родителей появится возможность объективного выбора образовательных учреждений.

Нужны и современные модели аттестации работников системы общего образования. Необходимо обеспечить оптимальное соотношение учителей и административно-управленческого персонала в образовательных учреждениях. Это пока тоже довольно большая проблема, особенно с учетом тех демографических тенденций, которые нам не удалось пока еще переломить.

В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача.

Теперь о "пилотах" в области здравоохранения.


Одним из значимых результатов этих проектов стало увеличение регионами размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения. И, соответственно, повышение оплаты труда медицинских работников.

При внедрении новой системы финансирования здравоохранения для нас главным должен быть следующий приоритет - необходимый объем медицинской помощи должен финансироваться в полном объеме.

А лечить пациента обязаны по одним и тем же стандартам - в какое бы медицинское учреждение наш человек ни обращался. На основе такой стандартизации должна получить развитие система управления качеством медицинской помощи.

Также, отрабатывая механизм финансирования, необходимо думать, как простимулировать развитие профилактической составляющей медицинской помощи. Врачи в поликлиниках должны быть заинтересованы в сохранении здоровья каждого пациента и в том, чтобы оказать ему своевременную помощь на самых ранних стадиях заболевания.

Убежден, что пилотные проекты могут сформировать основу для дальнейшего развития всего российского здравоохранения. И наша работа должна быть не просто продолжена, а соответствующим образом подкреплена во всех наших регионах.

Она в том числе связана с формированием программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Конечно - исходя из потребностей населения и критериев качества и доступности такой помощи. Такие критерии, и мы об этом неоднократно говорили, должны вырабатываться с участием экспертов-профессионалов в открытом диалоге с обществом.

Необходимо обеспечить бездефицитность финансирования программы государственных гарантий. Для роста качества медицинской помощи следует развивать конкуренцию среди больниц и поликлиник за пациентов. Для этого необходимо обеспечить и свободное хождение страховых полисов, чтобы каждый пациент мог выбирать и врача, и лечебное учреждение, в которое он предпочел бы обратиться. Но мы, конечно, понимаем, что это связано и просто с качеством самой сети.

Невозможно обойтись и без расширения самостоятельности самих медицинских учреждений. Мы об этом говорили неоднократно и сегодня, я думаю, тоже побеседуем.

Наконец, учреждения здравоохранения пока еще продолжают выполнять многочисленные непрофильные услуги. Нужно еще раз проанализировать, какие функции все-таки целесообразно выполнять самим медикам, а что целесообразнее передать другим, сторонним исполнителям.

Мы поговорим сегодня и о некоторых других направлениях нашей совместной работы, в том числе по кадрам для центров высоких медицинских технологий, по развитию службы крови - одна из серьезных, актуальных задач, которая стоит перед отечественной системой здравоохранения. Поговорим о некоторых новых мерах по организации помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

И еще один вопрос, касающийся детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - прежде всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заболеваемость у таких детей, к сожалению, в несколько раз выше, чем у детей, которые воспитываются в семьях.

Очевидно, что они требуют особого, пристального внимания со стороны медиков. И мы обязаны им обеспечить соответствующую медицинскую помощь, в том числе путем выделения необходимых объемов ее финансирования, дополнительных объемов ее финансирования.

4 февраля 2008 года
Москва, Дом Правительства
www.rost.ru




Док. 423698
Опублик.: 04.02.08
Число обращений: 1607

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``