В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пять принципов Дмитрия Медведева для российского образования Назад
Пять принципов Дмитрия Медведева для российского образования
На состоявшемся вчера в Новочеркасске Ростовской области под председательством Президента РФ Владимира Путина заседании Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления с принципиальной речью выступил Первый заместитель Председателя Правительства Дмитрий Медведев.

Заседание было посвящено в основном перспективам развития сферы образования в России, в том числе повышению качества дошкольного, школьного и дополнительного образования.

Дмитрий Медведев посвятил свою речь вопросам оптимизации расходов в этой сфере. Сообщив в начале, что 2008-2009 годах "совокупные расходы на образование в стране составят существенно больше двух триллионов рублей", Дмитрий Медведев сделал вывод, что "здесь есть что оптимизировать и есть в чем наводить порядок", так как "по нашим оценкам, общие неэффективные расходы, выделяемые в рамках тех расходов, которые осуществляются по школьному, дошкольному и дополнительному образованию, составляют до одной третьей".

Одна треть от больше чем 2 триллионов рублей это круто - больше 700 млрд. рублей. В недалеком прошлом столько выделялось образованию на весь год. Действительно, есть в чём наводить порядок.

Дмитрий Медведев огласил пять принципов, следуя которым можно решить проблему оптимизации и эффективности расходов - вот они:

"Первое: совершенно очевидно, что выгоды от оптимизации (то есть средства от оптимизации) не должны отниматься, а должны именно идти на развитие образования, на заработную плату учителям, на поддержку самой сети"

"Второй принцип - это создание особых стимулов для оптимизации расходов, потому как если мы такие стимулы для школ, для детских дошкольных учреждений и, собственно, для воспитателей и педагогов не дадим, то наши попытки каким-то образом упорядочить эту работу - они обречены на провал.

"Третья важная вещь - мы наработали достаточно неплохой, на мой взгляд, опыт в рамках процедуры комплексных проектов модернизации, которые проходят в довольно значительной части регионов. Мы об этом не должны забывать, и, наоборот, основные позиции, которые там были подготовлены, все методические рекомендации мы должны шире внедрять и в других территориях, и в других муниципалитетах".

"Еще одна позиция очень важная, еще один принцип - это принцип непрерывного повышения квалификации всех педагогов, всех воспитателей, которые работают в дошкольной, школьной сети и сети детских учреждений дополнительного образования, потому как мы понимаем, что дополнительные деньги должны приходить лучшим".

"Ну и, наконец, пятый принцип - это принцип использования различных моделей в системе дошкольного и школьного образования".

Исходя из оглашенных принципов, Дмитрий Медведев заключил, что "вот эти пять позиций, как мне представляется, могли бы быть положены в основу оптимизации работы по расходам в сети школьного, дошкольного и дополнительного образования".

С ним надо быстрее соглашаться руководителям сферы образования на всех уровнях, так как представленная концепция привлекает своей продуманностью и завершенностью - она, несомненно, поможет навести порядок в расходовании государственных средств в сфере образования и положит конец в их разбазаривании хотя бы здесь.

Пять принципов Дмитрия Медведева - в жизнь!

Лев Иванов.

02 февраля 2008 года.
www.nasledie.ru



Док. 423392
Опублик.: 02.02.08
Число обращений: 154

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Путин Владимир Владимирович
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``