В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Германенко выступил с докладами на заседании комитета по бюджету Совета Федерации Назад
Владимир Германенко выступил с докладами на заседании комитета по бюджету Совета Федерации
21 ноября 2006 года член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Германенко на заседании комитета по бюджету Совета Федерации выступил с докладами по следующим законопроектам:

По законопроекту "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством России и Правительством Эстонии о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года"
Соглашение, изменения в которое мы с вами сегодня рассматриваем, заключено между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики 25 июня 1993 года.

В 1996 году оно было ратифицировано российской стороной, но не было ратифицировано другой стороной в силу того, что пенсионные законы Эстонской Республики к этому времени претерпели существенные изменения и расширился круг лиц, на которых могло бы распространяться данное соглашение. В связи с этим в ноябре 2002 года в Таллине был подписан протокол о внесении изменений в соглашение, которое необходимо ратифицировать.

Этот протокол предполагает изменения в четырёх статьях названного мною соглашения.

1) В статью 6 этого соглашения вносится изменение, касающееся порядка исчисления пенсий. Суть этого изменения заключается в следующем: после переселения граждан государства одной стороны на территорию государства другой стороны независимо от факта работы после переселения размер пенсии исчисляется по законам той стороны, на которой проживает переселившийся.

Действующая редакция предполагала исчисление размера пенсии граждан, работавших после переселения, исходя только из заработка после переселения.

2) Изменение в статью 7 состоит в том, что уточняется порядок определения сроков назначения пенсии по новому месту жительства. Изменение заключается в том, что теперь предлагается начислять пенсию начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца начала проживания на законном основании по новому месту жительства. Действующая редакция соглашения предусматривает прекращение выплаты пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем переселения.

3) В статью 9 и статью 12 вносятся изменения, которые предполагают изменения в административно-техническом сотрудничестве при реализации данного соглашения.

4) Статья 12 касается срока действия данного соглашения.

Уважаемые коллеги, что касается расходов, связанных с ратификацией данного соглашения, не будет дополнительных затрат из бюджета, так как действующим законодательством они заложены в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и, соответственно, в бюджете текущего года.

При ратификации нами протокола к соглашению улучшится пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, не выработавших стаж по эстонскому законодательству. Таких жителей, проживающих постоянно в Эстонии, насчитывается около тридцати семи тысяч.

По эстонскому законодательству установлен пенсионный возраст и для женщин, и для мужчин шестьдесят три года, и в ближайшее время он должен быть повышен до шестидесяти семи лет.

До вступления граждан в пенсионный возраст по эстонскому законодательству они будут получать нашу пенсию, мы переводим эти средства эстонской стороне, для того чтобы граждане имели возможность получать нашу пенсию. После достижения ими пенсионного возраста по эстонскому законодательству они имеют право выбора, они могут заявить в этот момент о желании получать пенсию по эстонскому законодательству.

Эстонской стороной этот протокол ратифицирован 12 февраля 2003 года. Мы ратифицируем уже после их ратификации, поэтому, после того как мы ратифицируем этот протокол, все заявленные обязательства вступят в силу.

Реализация Протокола предполагает расходы из федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расходы на пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном Соглашением и Протоколом, составят ориентировочно 2,924 млн. рублей в год, исходя из среднего размера пенсии на 1 апреля 2006 г.
При этом, дополнительных расходов для целей реализации Протокола не потребуется, поскольку данные расходы уже заложены в федеральном бюджете и бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, так как пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Эстонской Республики, переселившихся на жительство в Российскую Федерацию из Эстонской Республики, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.









По проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки гражданам, имеющим детей"
Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в следующие три федеральных закона: от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей"; от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыли; и в закон от 10 июня 1992 года "Об образовании части установления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет матерям, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе обучающимся по очной форме обучения, матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций и некоторым другим категориям, указанным в проекте, в размере 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей по уходу за вторым и последующими детьми.

Матерям, подлежащим обязательному социальному страхованию, проходящим военную службу по контракту и некоторым другим категориям (то есть, тем матерям, размер пособия которым может быть исчислен из заработка (дохода, денежного довольствия), ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет согласно проекту федерального закона устанавливается в размере 40 процентов их среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком.

При этом в связи с необходимостью определения верхней планки для расчета суммы указанного пособия проектом федерального закона предлагается установить максимальный размер пособия, который за полный календарный месяц не может превышать 6 000 рублей. При одновременном осуществлении ухода за двумя и более детьми размер пособия суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднемесячного заработка, не может превышать 100 процентов этого заработка, но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Однако в любом случае размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет не может составить менее 1 500 рублей на период отпуска по уходу за первым ребенком и 3 000 рублей на период отпуска по уходу за вторым и последующими детьми.

В целях обеспечения защиты прав матерей, проживающих в районах и местностях, где к заработной плате установлены районные коэффициенты, максимальный и минимальный размеры пособия будут определяться с применением этих коэффициентов. В размере "среднего" пособия районный коэффициент будет учтен в составе заработка, из которого исчислено пособие.

В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации проектом предусматривается установление нового вида поддержки - единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, право на которое согласно проекту федерального закона будут иметь один из усыновителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.

Указанное пособие будет устанавливаться в размере 8000 рублей, то есть в таком же размере, в каком осуществляется выплата единовременного пособия при рождении ребенка.

Исходя из того, что назначение и выплата указанного пособия с учетом круга лиц, которые на него будут иметь право, будет осуществляться органами опеки и попечительства, входящими в структуру органов местного самоуправления, а также учитывая действующее законодательство в сфере разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления, проектом предусматривается передача Российской Федерацией полномочий по назначению и выплате указанного пособия органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно проекту федерального закона средства на реализацию передаваемого полномочия предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций и будут зачисляться в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок распределения, расходования и учета средств на предоставление субвенций на указанные цели в соответствии с проектом федерального закона будет определен Правительством Российской Федерации. Одной из мер направленных на повышение престижа семьи, материнства и отцовства является прописанное в законе право на получение пособий на равных и матери и отцу, независимо от того, работают они или нет.

Сейчас матери, проживающие в Чернобыльской зоне получают пособия в сумме 1400 рублей (в два раза больше остальных) и в течение трех лет (а не 1,5 года как остальные). С принятием данного закона за ними сохраняется право получения пособия до трех лет, а размер для работающих станет 80% от среднего заработка, а для неработающих соответственно и 3000 и 6000 рублей по уходу за первым и последующим ребенком.

По действующему закону все иностранцы и лица без гражданства имеют право на получение пособий. В законопроекте уточнено, что это право сохраняется за иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающие на территории нашей страны, или временно проживающими но подлежащими обязательному социальному страхованию. То есть за теми, кто работает и платит налоги.

В законопроекте право на пособие в размере 40% среднего заработка представлено матерям, которые, находясь в отпуске по уходу за ребенком, были уволены в связи с ликвидацией организации. Такое же пособие должно выплачиваться и работающим у индивидуальных предпринимателей.

Одновременно с указанными выше изменениями проектом федерального закона предусматривается уточнение источников финансирования выплаты пособий. Так, например, ежемесячное пособие матерям по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, не подлежащих обязательному социальному страхованию, и обучающихся по очной форме обучения, будет выплачиваться за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а другим категориям женщин, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в том числе не обучающимся по очной форме обучения, указанное пособие будет выплачиваться за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации.

Родители (законные представители) детей, посещаемых государственные и муниципальные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение компенсации части платы за содержание детей в указанных учреждениях.

Проектом федерального закона предусматривается дополнение, дающее органам государственной власти субъектов Российской Федерации право за счет средств своих бюджетов увеличивать размеры государственных пособий, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 г. No 81-ФЗ.

На реализацию проекта федерального закона потребуются дополнительные расходы, расчет которых приведен в финансово-экономическом обосновании.

Общие затраты на реализацию закона составят 53,88 млрд. рублей, в том числе дополнительные затраты - 45,18 млрд. рублей.

Из федерального бюджета - 17, 83 млрд. рублей.

Из средств фонда социального страхования Российской Федерации - 27, 2 млрд. рублей (с учетом остатков фонда, складывающихся по состоянию на 1 января 2007 года). Просим поддержать наше предложение об одобрении Палатой данного федерального закона.


версия для печати

Дата публикации: 24.11.2006 г.
http://www.altairegion22.ru/rus/gov/federalsovet/new6/

Док. 422545
Перв. публик.: 24.11.06
Последн. ред.: 30.01.08
Число обращений: 304

  • Германенко Владимир Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``