В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
КАМАЗ перемудрил с переходом на `Евро-2` Назад
КАМАЗ перемудрил с переходом на `Евро-2`
Ведущий производитель грузовиков продолжает оснащать свои автомобили не самыми экологичными двигателями

На днях заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго Николай Сорокин заявил, что международный стандарт токсичности выхлопа "Евро-2", введение которого переносилось уже не раз, станет обязательным в России не раньше середины 2005 г. Формальная причина - законодательно норма еще не закреплена. Если постановление правительства по этому вопросу будет принято в январе-феврале следующего года, то по закону о техническом регулировании через шесть месяцев постановление вступит в силу. Есть и другая причина, согласно которой введение "Евро-2" в России задерживается. Она заключается в том, что пока еще не все автопроизводители физически подготовились к переходу на новый экологический стандарт. В результате даже те автомобилестроительные предприятия, которые уже отрапортовали о завершении своего перехода на "Евро-2", сегодня все равно следуют этой норме лишь частично, то есть продолжают оборудовать свои автомобили двигателями стандартов "Евро-1" или даже "Евро-0". Именно в такой двусмысленной ситуации оказался российский лидер по производству грузовых автомобилей КАМАЗ.

Основная продукция КАМАЗа - автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 т и дизельные двигатели, которые эксплуатируются более чем в 60-ти странах мира (в России, государствах СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки). По итогам первого квартала 2004 г. доля компании на российском рынке грузовых автомобилей составила 39%. По прогнозам аналитиков "АСМ-Холдинга", всего в этом году КАМАЗ может выпустить 30 тыс. грузовиков. В сентябре 2004 г. КАМАЗ объявил о том, что он "полностью перешел на производство автомобилей с двигателями, отвечающими международным экологическим стандартам "Евро-2"". Но фактически это заявление выполняется лишь частично - компания продолжает оборудовать свои автомобили двигателями стандартов "Евро-1" или даже "Евро-0".

Во-первых, далеко не все новые автомобили оснащаются двигателями, соответствующими экологическим требованиям "Евро-2". "До 30% от общего объема выпуска автомобилей уходит с главного конвейера с двигателями "Евро-2", - сказала RBC daily пресс-секретарь КАМАЗа Ирина Быстрова. Во-вторых, как уже писала RBC daily, автопроизводитель проводит программу модернизации ранее произведенных автомобилей, по которой на старые автомобили устанавливаются новые силовые агрегаты "Евро-0" и "Евро-1" мощностью 240 и 260 лошадиных сил. "На обновляемые по этой программе КАМАЗы устанавливаются только двигатели "Евро-1" и "Евро-0". "Евро-2" мы на них не устанавливаем", - сообщили RBC daily в бюро продаж ремонтных автомобилей ОАО "Торгово-финансовая компания "КАМАЗ" - дочернем предприятии КАМАЗа, которое занимается реализацией программы.

Причины такого положения вещей на КАМАЗе объясняют дороговизной двигателей "Евро-2" и отсутствием спроса со стороны покупателей на более экологичные автомобили. "Если говорить о 100%-ном переходе на "Евро-2", то мы можем оснащать все 100% автомобилей этими двигателями, но их не заказывают. Потребитель сам выбирает автомобиль, а "Евро-2" стоит дороже "Евро-1". Отсрочка введения "Евро-2" не позволяет КАМАЗу окупать колоссальные инвестиции, вложенные в производство двигателей, и перечеркивает всю нашу работу по освоению "Евро-2" и "Евро-3", - отмечает Ирина Быстрова. - Бизнес теряет смысл, если правительство сначала дает гарантии под привлечение "японского кредита" ценой 180 млн долл. на покупку самого современного оборудования для производства двигателей уровня "Евро-2" и т. д. и само же оттягивает срок введения стандарта "Евро-2". В результате КАМАЗ оказывается заложником технологического лидерства, а потребителю дешевле ездить по тундре на машине с "Евро-0" (и не факт, что это будет КАМАЗ)".

Аналитики критично воспринимают доводы КАМАЗа. "Я думаю, что причина положения, в котором оказался КАМАЗ, - это вопрос его финансовых взаимоотношений со своими поставщиками, в результате чего устанавливать двигатели "Евро-2", например, на модернизируемые автомобили, для КАМАЗа пока дорого", - сказал RBC daily Виктор Пашков, руководитель аналитического отдела "АСМ-Холдинга". В "АТОНе" высказываются более категорично. "Очень трудно понять, почему КАМАЗ продолжает оснащать свои автомобили двигателями "Евро-0" и "Евро-1", особенно если учесть, что компания потратила больше всего средств как раз на переход на "Евро-2"", - сказал RBC daily аналитик компании "АТОН" Алексей Языков.


14.12.2004
http://www.rbcdaily.ru/archive/print.shtml?2004/12/14/archive/32991

Док. 422066
Перв. публик.: 14.12.04
Последн. ред.: 28.01.08
Число обращений: 304

  • Сорокин Николай Тимофеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``