В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
ЕПК пристроила подшипники Назад
ЕПК пристроила подшипники
Крупнейший российский производитель подшипников заключил рекордный контракт на их поставку в адрес РЖД

"Российские железные дороги" продолжают заключать долгосрочные контракты со своими поставщиками. Вчера к "Трашсмашхолдингу", Выксунскому металлургическому заводу и "ЕвразХолдингу" присоединилась Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК). До 2010 г. РЖД намерены закупить у нее подшипников на 16 млрд руб., фактически на три года из пяти обеспечив ЕПК стабильную выручку. В подшипниковой корпорации весьма довольны тем, что в ближайшие годы РЖД будут закупать подшипники только у них, и уже строят далеко идущие планы.

В настоящее время на долю Европейской подшипниковой корпорации, подконтрольной депутату Госдумы РФ Олегу Савченко, приходится порядка 32% рынка подшипников России емкостью около 250 млн штук в год. ЕПК объединяет ОАО "Московский подшипник", Московский завод авиационных подшипников, Волжский подшипниковый завод (Волгоградская область), Завод авиационных подшипников (Самара) и Степногорский подшипниковый завод (Казахстан). Последний является крупнейшим предприятием в СНГ, выпускающим подшипники для железнодорожных вагонов. По итогам прошлого года, консолидированная выручка Европейской подшипниковой корпорации по РСБУ составила 5,9 млрд руб., чистая прибыль - 813,1 млн руб.

Как стало известно вчера, президент Российских железных дорог Владимир Якунин и президент Европейской подшипниковой корпорации Артем Зуев подписали долгосрочный договор о поставке подшипников для подвижного состава РЖД до 2010 г. на сумму 16 млрд руб. За последние пять лет это пятый долгосрочный контракт, заключенный российскими железнодорожниками со своими стратегическими поставщиками. Предполагается, что ЕПК, три из пяти заводов которой производят подшипники для железнодорожной техники, только в текущем году поставит предприятиям РЖД продукцию на сумму около 3 млрд руб. - это составит 80% от общего объема потребления "Российских железных дорог".

Для ЕПК заключение этого контракта является весьма выгодным - компания рассматривает железнодорожную отрасль в качестве стратегически важного направления своего бизнеса. "Самое главное то, что мы получили видение перспектив сотрудничества с РЖД. Согласно договоренности, РЖД рассматривают ЕПК как первоочередного поставщика подшипников, - сказал RBC daily руководитель департамента коммуникаций ЕПК Дмитрий Жарников. - На сегодня существует ряд протоколов и программ РЖД, по которым мы развиваем производство подшипников. Данный контракт коснется в первую очередь буксовых подшипников (подшипников для колес), производство которых и будет совершенствоваться".

В связи с подписанием долгосрочного соглашения в ЕПК строят еще более далеко идущие планы по поводу сотрудничества с РЖД. "Возможно, до 2010 г. мы обсудим вопрос о заключении нового контракта на поставку кассетных подшипников, - сказал корреспонденту газеты Дмитрий Жарников. - Они требуются для выпуска отечественных вагонов, как нового типа, так и используемых в настоящее время. На данный момент обсуждается вопрос их создания, так как переход РЖД на эти подшипники потребует организации целого ряда сервисных центров".

В РЖД пока не смогли прокомментировать этот вопрос. Однако причины, которые подвигли железнодорожников заключить контракт с ЕПК, также понятны. В последнее время компания отдает предпочтение заключению долгосрочных договоров на поставку комплектующих и оборудования. В частности, минувшим летом руководители РЖД и крупнейшей машиностроительной корпорации страны ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) также подписали соглашение о сотрудничестве до 2010 г. В соответствии с этим документом предприятия ТМХ поставят бывшему МПС 4 тыс. вагонов локомотивной тяги и 3270 пассажирских вагонов электропоездов местного и пригородного сообщений. Оценить влияние данной сделки на внутренний рынок пока достаточно сложно, однако не исключено, что ЕПК старается закрепиться в сегменте производства подшипников для железнодорожных вагонов, пока на этот рынок не пришли крупные иностранные компании, в том числе из Китая. Пока РЖД отказываются сотрудничать с иностранцами и предпочитают отечественного производителя, но кто знает, что будет дальше.


09.09.2005
http://www.rbcdaily.ru/archive/print.shtml?2005/09/09/archive/207925

Док. 422053
Перв. публик.: 09.09.05
Последн. ред.: 28.01.08
Число обращений: 293

  • Савченко Олег Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``