В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Мельников. Хроники времён Кремлёвского Паханата Назад
Алексей Мельников. Хроники времён Кремлёвского Паханата
К выходу в свет книги А.А.Пионтковского, "За Родину! За Абрамовича! Огонь", Москва, "ЭПИцентр", 2005)




"За Родину! За Абрамовича! Огонь!", - с таким страстным призывом к российским гражданам обращался несколько лет назад В.В.Путин (кукла). Призыв этот звучал в эфире настоящего НТВ, а не сегодняшнего бутлеггерского канала из трёх весёлых букв, состряпанного по заказу кремлёвского королька командой циничных "либеральных мародёров" из СПС. Пролетело 4 лета, отшумели дожди, подморозило. И вслед за В.В.Путиным (куклой) списали в чулан отработанного реквизита Коха с Иорданом. А потом и раздолбаистого Парфёнова, страстно, до зуда в передних зубах и последней щетинки на модной небритости хотевшего отбивать профэссиональную чечётку при режиме, топтавшем его принципиальных товарищей. И если задача отправки в архив путинской куклы успешно выполнена ЧеКанутым оригиналом, то теперь дело за тем, чтобы и Сам Великий и Ужасный Путин - назначенец Березовского-Ельцина-Абрамовича последовательно, в два этапа - в 2007 на выборах в Думу ("делай раз!") и в 2008 на выборах президента ("делай два!") - был сдан в утиль вместе с той самой системой, которая его призвала. И я думаю, что лежащая перед вами, дорогие читатели, книга приближает на шаг эту минуту безгорестного расставания. Ту самую, значит, когда, как и было предсказано классиком, мы "смеясь, расстанемся со своим прошлым".

Сборник статей Андрея Андреевича Пионтковского выходит в интересное, динамичное время, когда двуличная природа путинского режима выявилась в полной мере. Главный обитатель кремлёвского терема при помощи питерских, лубянских, прокурорских и "роснефтевских" приватизировал в надёжные, подчинённые, пригретые, прикормленные руки "ЮКОС". Завершается полуторогодовая комедия лицедейства, призванная скрыть банальный грабёж и набивание собственных карманов. Интересно, что с недавних пор, как раз после истории с ЮКОСом, в Интернете за Путиным начала закрепляться уголовная кликуха "Ваван", а сам его кремлёвский застеночный режим приобрёл соответствующую личности главака вывеску - "Кремлёвский Паханат" (заслуга обогащения русского политического словаря этими терминами принадлежит многолетним посетителям интернет-форума "Яблочный сад" ant"у и VR"у).

В этом режиме всё с двойным дном - на словах здесь всё "за родину!" ("по закону", "в соответствии с рыночными правилами"), а на деле у Путина почти всегда "за Абрамовича!" (собственность под контроль своим приближённым, наглым и грубым способом). И какой потрясающий по убожеству парад "морских чуд", соратников по вороватой "модернизации": верхний спикер Миронов (прозванный в Совете Федерации "всадником без головы"), напоминающий почтенного отца семейства из второсортной русской пьесы нижний спикер Грызлов, похожая на базарную торговку Слиска и прочая, прочая. И вдаль, и вширь ... Все это при должностях, орденах, дорогих костюмах и дутых речах. А внутри гниль. Тьфу, чёрт знает что: "Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей созвать! Какие-то уроды с того света! И не с кем говорить ..."

Статьи, собранные в этой книге - окно в мир здравомыслия, глоток свежего воздуха в атмосфере витийных завываний Леонтьева, надутых речей Пушкова и бесконечной круговерти "бесов разных", закружившихся "словно листья в ноябре" - павловских, марковых и прочих внуков Молотова-Риббентропа. Эти тошнотворные служки культа "Чего Изволите" давно отвратили от телевидения всех здравомыслящих людей.

Но, к счастью, и противоположная традиция - "служить бы рад, прислуживаться тошно" в нашей публицистике и политической науке представлена солидно. Вишневский, Пионтковский, Рябов, Фурман, Шевцова (и многие другие достойные люди) - любая статья каждого из них стоит часов речений Леонтьева и килограммов писаний провокаторов типа Павловского и его ухудшенной копии Белковского. И можно с гордостью сказать, что люди с живой мыслью во всех концах нашей страны, с досадой отдирая прокремлёвскую накипь, ищут беспристрастного (но и заинтересованного) взгляда, трезвой мысли, холодного анализа. Куда идёт страна? Каков ритм времени? Какая нам нужна власть? Что эти делают не так?

Если же все упомянутые достоинства заострены, как у А.А.Пионтковского ещё и художественным языком, резко колющей рапирой публицистики, то что за роскошь! Мне иногда жалко, что некоторые статьи Пионтковского уже читал. Настолько хлёстко, здорово и точно они сделаны, что первое впечатление очень сильное. А его словечки и словосочетания (какие-нибудь "импотенты в "осаждённой крепости") уже превратились в политический фольклор (таких авторов в политической публицистике у нас "по пальцам пересчитать"). Влепил в лоб меткое словцо и не отмоются теперь.

Жалко только, что следующее поколение с трудом сможет почувствовать то, что придает статьям Андрея Андреевича дополнительную силу - написаны они на фоне тяжёлого духа государственного маразма, зачумления, в котором живёт путинская Россия. Потому и воспринимаются сегодня с дополнительной яркостью, резкостью, контрастностью.

Но зато любому читателю будет понятно то, с чем спорит автор, точнее то, что он органически не воспринимает - государственная глупость. Я бы даже сказал, что это наша какая-то домашняя, особая российская державная придурь. Тягучая и липкая. Так что будущий читатель будет думать: "Да неужели это когда-нибудь было? Неужели правители в Кремле могли так думать и действовать?! Но ведь это же глупо! Посредственно! Очевидно неправильно!" Вот также и мы в конце 80-х, читая "Детей Арбата" или солженицынский "Архипелаг" смотрели как на свихнувшееся время на эпоху 30-х и считали с очевидностью, что этот абсурд никогда не повторится. А вот смотрите-ка как повылазили изо всех нор эти бериевско-вышинские крысёныши! Отлежались в норах и вылезли погрызть собственности. Как в сказке Андерсена, сидят и выставили гладкие, лоснящиеся нефтью заострённые морды на солнышко. Урок нам - корчевать эту заразу нужно будет тщательно и до самого последнего корешка. Изо всех государственных закоулочков. Чтобы только шерсть клочками пошла.

Лучшие из статей, написанных в последние годы, отобраны А.А.Пионтковским для этой книги. Художник Александр Толока сделал потрясающие по силе апокалиптические иллюстрации, которые не просто материализуют стихии, в которых дышит книга Андрея Андреевича, но и создают дополнительное измерение - это совершенно самостоятельное, пугающее и одновременно завораживающее художественное восприятие современной России.

Остаётся пожелать, дорогие читатели, чтобы прочитав её, увидели вы нашу Россию как и автор, пытливым взором. Иначе не найти нам тот сундук, не разбить то яйцо, не сломать иголку и не порушить Кащеево царство.


Специально для сайта "ЯБЛОКА"
23 февраля 2005 года
http://www.yabloko.ru/Publ/2005/2005_02/050224_melnik_piont.html




Док. 421961
Перв. публик.: 23.02.05
Последн. ред.: 28.01.08
Число обращений: 517

  • Мельников Алексей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``