В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ханты-Мансийский АО. Администрация региона рассмотрела вопрос о разграничении полномочий между округом и федерацией. Назад
Ханты-Мансийский АО. Администрация региона рассмотрела вопрос о разграничении полномочий между округом и федерацией.
7 февраля 2003 года в Ханты-Мансийске прошло очередное заседание парламента округа, сообщили Regions.Ru в пресс-службе губернатора. Всего в повестку заседаниябыло внесено 28 вопросов. Депутаты думы рассмотрели проект закона Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа", а также проект закона Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О земле".
В обсуждении проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и проекта закона "О местном самоуправлении" приняли участие помимо депутатов, депутаты Государственной Думы, представитель округа в Совете Федерации Геннадий Олейник, первый заместитель Полномочного Представителя Президента в Уральском федеральном округе Сергей Вахруков.
Выступая перед депутатами, Сергей Вахруков отметил, "что передача властных полномочий из центра в регионы, а также организация местного самоуправления составляющая административной реформы, начатой президентом. Проекты соответствующих законов были подготовлены рабочей группой Госсовета, сотрудниками кремлевской администрации и правительства".
По замыслу авторов этих документов, в случае их принятия значительно расширяются полномочия субъектов Федерации. Но при этом значительно возрастает их ответственность за благосостояние граждан.
"Человек замечает, лучше или хуже становится то, что непосредственно окружает его каждый день, каждый час, каждую минуту. И это самое главное, улучшитьто, что окружает человека, можно только на месте, органами местного самоуправления, подчеркнул Сергей Вахруков, - Ключевая проблема при разграничении полномочий между центром, регионами и властями на местах это раздел финансовых ресурсов и имущества, которыми они могут распоряжаться".
Рассмотрев проект данного федерального закона, дума Ханты-Мансийского автономного округа приняла постановление. В нем отмечается, что в законопроекты включены нормы, определяющие принципы разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов РФ края, области и автономным округом, содержание которых не согласуется с основными положениями Конституции РФ.
Установление федеральным законодателем принципов разграничения полномочий между федеральным центром, регионами (субъектами Федерации) и местным самоуправлением не соотносятся с основным законом Российской Федерации конституции государства. Тем более, эти изменения необходимо реализовывать вместе с внесением изменений в бюджетный и налоговый кодексы.
Субъекты Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти между собой равноправны. Вхождение автономного округа в состав края, области, не изменяет их конституционно-правовой природы как субъектов РФ и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса территорию, население, систему государственных органов, устав, законодательство и т.п.
Однако, предложенная в законопроекте модель взаимоотношений между равноправными субъектами РФ краем, областью и входящими в их состав автономными округами предполагает перераспределение государственной власти (объема полномочий) в пользу края, области и создает препятствия для участия автономного округа в отношениях с Российской Федерацией.
По общему правилу, изложенному в п.п. 2, З ст. 26.6 законопроекта, автономный округ, являясь равноправным субъектом РФ, лишается полномочий по предметам совместного ведения и отдельных полномочий, переданных ему для исполнения федеральным центром. Соответственно, автономный округ, по замыслу авторов, лишается части основных элементов конституционно-правового статуса субъекта РФ.
Предполагается, что большинство полномочий закрепляется за краем, областью. В результате автономный округ сможет регулировать свои полномочия только на основе федерального закона или договора (доброго согласия) края, области.
Разработчики законопроектов надеются, что новый порядок разграничения полномочий между уровнями государственной власти в России, может вступить в силу с первого января 2005 года.

07.02.2003
http://www.regions.ru/news/990844/

Док. 421130
Перв. публик.: 07.02.03
Последн. ред.: 25.01.08
Число обращений: 334

  • Олейник Геннадий Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``