В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Нижфарм` останется российским, заявил глава компании А.Л. Младенцев Назад
`Нижфарм` останется российским, заявил глава компании А.Л. Младенцев
Как известно, 23 декабря компания "Нижфарм" сообщила о подписании финального соглашения по продаже 97,5% своих акций компании STADA Arzneimittel AG (Германия). Стоимость пакета акций составила 80,5 млн евро. Исполнение сделки ожидается до конца первого квартала 2005 г. По мнению руководства компании "Нижфарм", состоявшееся объединение приведет как к расширению географических рынков продаж, так и к увеличению продаж на уже существующих рынках. Однако есть мнение, что свершившаяся сделка выгодна в первую очередь компании STADA, поскольку открывает перед ней возможности воспользоваться отработанными каналами реализации "Нижфарма"главным образом в России и странах СНГ, где STADA до настоящего времени представлена слабо (в отличие от европейского рынка). Но, так или иначе, сделка свершилась. О том, как оценивает свои перспективы российская сторона, в интервью с генеральным директором ОАО "Нижфарм" Андреем Леонидовичем МЛАДЕНЦЕВЫМ.

- Андрей Леонидович, будет ли "Нижфарм" осваивать производство препаратов из ассортимента компании STADA для реализации их, скажем, в России и СНГ? Какого рода препараты войдут в ассортимент "Нижфарма"?

- Да, именно так. "Нижфарм" будет осваивать производство препаратов из ассортимента STADA для реализации на рынках России и стран СНГ, а возможно, и на других рынках. Называть конкретные препараты и рынки пока преждевременно.

Компания "Нижфарм" - один из крупнейших российских производителей лекарственных препаратов - основана в 1919 г. Выпускает более 100 наименований дженериковых и брендовых ЛС 10 АТС-классов в форме мазей, кремов, суппозиториев, желатиновых капсул и таблеток. По данным ЦМИ "Фармэксперт", в 2003 г. объем продаж компании составил 61 млн долл. США в ценах конечного потребителя (рост по отношению к 2002 г. - 31%). За 9 месяцев 2004 г. продажи "Нижфарма" в ценах конечного потребителя достигли 46 млн долл. США и показали 8%-ный рост.


Однозначно можно сказать, что изменится политика концентрации в ключевых для "Нижфарма" терапевтических направлениях. При этом мы будем использовать опыт STADA. Приведу простой пример: если раньше все маркетинговые материалы и мероприятия мы разрабатывали самостоятельно, то сейчас можем воспользоваться наработками STADA, т.е. сэкономим собственные усилия, и увеличить количество АТС-классов, в которых будем работать.

- Ранее заявлялось, что аудит "Нижфарма" продлится до 31 января. Что послужило причиной столь скорого подписания соглашения?

- Как это ни банально звучит, причиной сокращения сроков проверки стало ее эффективное проведение. Все работали "не покладая рук", например, окончательный вариант соглашения был сформирован накануне подписания - в 7 утра (тоже раньше срока). Это, в принципе, является обычной практикой - мы так же интенсивно работали при подписании инвестиционного соглашения с ЕБРР (подписано 28.12.98 г.).

Темп работы был, естественно, обусловлен обоюдным стремлением и позитивным настроем обеих сторон оперативно завершить сделку.

- Будет ли руководство "Нижфарма" наделено правом принимать глобальные решения в отношении стратегического развития предприятия?

- "Нижфарм" становится частью большой группы компаний, членом "семьи" STADA. Глобальные решения будут приниматься на этом "семейном совете" с учетом мнения руководства "Нижфарма".

STADA Arzneimittel AG - один из ведущих производителей дженериковых препаратов в Европе. Оборот STADA Arzneimittel AG в 2003 г., по данным компании, составил 745,2 млн евро. В России компания, по данным ЦМИ "Фармэксперт", реализовала в 2003 г. продукции на 873 тыс. долл. США в ценах конечного потребителя, показав 48%-ный рост по отношению к продажам 2002 г. Объем продаж компании за 9 месяцев 2004 г. в ценах конечного потребителя составил 930 тыс. долл. США, продемонстрировав 62%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.


В большой степени ответ на этот вопрос заложен в самой сделке. Стратегические цели обеих компаний совпадают, именно поэтому STADA и купила "Нижфарм".

- Как будет позиционировать себя "Нижфарм" - по-прежнему как российский производитель или уже как филиал иностранной компании?

- Компания "Нижфарм" была и остается российским производителем. На мой взгляд, российский производителем может считаться любое предприятие, имеющее производство на территории России, уплачивающее налоги, предоставляющее рабочие места российским гражданам. "Нижфарм" не будет филиалом иностранной компании по определению: мы юридическое лицо, имеющее в составе акционеров иностранную фармацевтическую компанию.

- Что заставило акционеров "Нижфарма" принять решение о продаже 97,5% акций компании?

- Акционеры сделали много для "Нижфарма", выполнили свою миссию и передали компанию в другие руки с целью дальнейшего ее развития и процветания. Это логическое завершение процесса, предпосылки которого были запущены определенное время назад. Компания из государственной стала частной, из частной трансформировалась в компанию с финансовым инвестором, из компании с финансовым инвестором стала компанией с профильным инвестором. В конечном итоге "Нижфарм" должен был быть продан профильному стратегическому инвестору.


05.01.2005
http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=9087

Док. 420568
Перв. публик.: 05.01.05
Последн. ред.: 23.01.08
Число обращений: 377

  • Младенцев Андрей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``