В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Вяткин: `Машина - это часть свободы` Назад
Дмитрий Вяткин: `Машина - это часть свободы`
Председатель комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Законодательного собрания области, сын председателя областного суда, депутат ЗСО. На крыше его джипа установлено крепление для лыж. Дмитрий Вяткин - один из немногих депутатов Законодательного собрания области, которых не возят на служебном транспорте. Он ездит сам:

- За рулем я начал ездить довольно поздно, то есть тогда, когда сам смог себе купить машину. Первую машину я купил, как обычно: занял денег, взял их в кредит. Это было в 1996 году. Купил "Жигули" восьмой модели, красного цвета. Хорошая машина, правда, то я на ней ездил, то она на мне, всяко было. Сейчас езжу на "Toyota RAV-4". Почему "Тойота"? Потому что она надежная.

Я к автомобилю отношусь очень утилитарно. Это средство передвижения, часть свободы, но к машине я не привязываюсь. Дни, когда я провожу без автомобиля, считаю удачными. Когда нужно ехать куда-то далеко, я стараюсь ехать на пассажирском сиденье.

- Вы много времени проводите за рулем?

- Много. По сравнению с профессиональными водителями, конечно, немного, но в течение рабочего дня сижу за рулем сам. Так даже лучше, потому что я в машине очень много музыки слушаю. Но если надо ехать в округ, я еду с водителем. Во-первых, потому что во время дороги можно что-то почитать, можно нормально ответить на телефонные звонки:

- Как складывалась ваша автомобильная "биография"?

- После "восьмерки" была "десятка", после "десятки" - "двенадцатая". На "десятке" я, помнится, на трассе между Миассом и Чебаркулем застрял с семьей. Что-то там сломалось - ну, я и ехал без аккумулятора. Каждый раз, отправляясь в поездку на любой отечественной машине, играешь в лотерею.

Последний раз, в 2001 году, надо было ехать с женой в роддом, а машина сломалась, "Жигули" были двенадцатой модели, новые: Я купил эту машину, и мы с женой посмеивались, вот, дескать, поедем в роддом: Потому что "десятка" - та вставала постоянно. Я не техник, откровенно говоря, за машиной слежу в рамках повседневной необходимости. В общем, "двенадцатая" встала.

- После этого вы отказываетесь поддерживать отечественного автопроизводителя?

- После этого я задумался о покупке более надежной машины. Нашел. Покупка любого авто - это долг, как обычно. Продажа старой машины, заем денег - и вперед.

- Несмотря на ваш утилитарный подход к выбору автомобиля, есть ли у вас машина мечты, которую, быть может, нельзя себе позволить, но очень хотелось бы?

- Нет, абсолютно. Я ездил на всяких разных хороших машинах, но сказать, что мне очень хочется такие же, не могу. Это, скорее, относится к другим вещам: Я очень люблю гитары. По отношению к гитарам я могу сказать, какую я хочу.

- "Fender Stratocaster" (культовая модель электрической гитары - С.К.)?

- Да-а, тоже было бы неплохо, только американскую, а не японскую! Что касается машин - нет, причем в последнее время я все чаще думаю, какое было бы счастье поехать не водителем, а пассажиром.

- На вашей "Тойоте" стоят выделенные государственные номера?

- В смысле, номера с тремя "О"? Нет. Не видел в этих номерах насущной необходимости. Я был готов себе их поставить, но в последний момент делать этого не стал и сейчас не хочу.

- То есть вы аккуратный водитель, раз не хотите пользоваться преимуществами такого номера?

- Если честно, то я по городу езжу медленно. И вообще бывал на дорогах в разных ситуациях и могу сказать, что не всегда на дороге все зависит только от тебя. Все зависит от случая. Может получиться так, что неприятности произойдут по вине приличной скорости и специальный номер тебя не спасет.

- Неприятности происходили?

- Нельзя сказать, чтобы я ездил без аварий, но, слава Богу, ничего серьезного, мелочи, ерунда. Но вспоминать не люблю.

- Какие у вас взаимоотношения с инспекторами ГАИ?

- Ну, иногда общаемся на дорогах. Но, как бы это сказать: Меня устраивает то состояние и те отношения с ГАИ, которые есть сейчас. Я не хотел бы, чтобы это менялось, если честно. Вы знаете, есть две категории водителей: одних останавливают, других - нет:

- Вы из второй категории?

- Не знаю, меня тоже иногда останавливают. Я не боюсь, ну, останавливают, пусть останавливают, что ж теперь.

- Как вы относитесь к состоянию челябинских дорог?

- Есть дороги плохие, есть хорошие. Плохих - много. Дело в том, что я много ездил в пределах Челябинской области. За пределы области: Ну, в Свердловской области часто бывал, не сказал бы, что там намного лучше дороги, может быть, в самом городе лучше чуть-чуть:

Дороги у нас не ахти, не спорю. Но были бы деньги - будут дороги. Есть и организационные моменты. Взять хотя бы нашу "трассу смерти" - Уфимский тракт: пока не было здесь, скажем так, дорожного подразделения, которое курировало бы и занималось бы вот этой "М5", дорога не строилась. Сейчас, может быть, положение изменится.

Но дорожный фонд каждый год уменьшается, поэтому ждать, что дороги будут лучше, наверное, не приходится.

- Но делать что-то надо:

- Да, я согласен. Выход я вижу в том, чтобы дать муниципалитетам зарабатывать самим, то есть закрепить за муниципалитетами доходные источники, которые покрывали бы и зарплату бюджетников, и благоустройство, и содержание муниципальных дорог. Транзитные дороги в больших городах, на мой взгляд, должны финансироваться из вышестоящих бюджетов, потому что эти дороги имеют не только муниципальное значение.

- Что в вашей машине установлено?

- Ничего, "музыка" стоит родная, "тойотовская". Ничего не висит, ничего не налеплено. Разве что чуть подтонированы стекла в рамках правил, но я машину в таком виде купил. На крыше - багажник для лыж.

- Как вы относитесь к женщинам и к хамству за рулем?

- Предположим, мы едем по трассе и видим в 30-градусный мороз водителя-дальнобойщика, меняющего мост в одном свитере. Раньше он простоял бы до первого встречного грузовика. Сейчас ему никто не поможет по одной простой причине - безопасность. Очень часто такие якобы сломанные большегрузы - приманка грабителей. А поведение на улицах: Так раньше машин было меньше и конфликтных ситуаций. Сегодня ездят и любители, которые сели за руль в 70-х, 80-х, и "неофиты", у которых стаж год-два. Стиль поведения за рулем зависит от воспитания человека.

Женщина за рулем: А что, она не человек? Она - такой же водитель.

- Но говорят же: "Женщина за рулем - обезьяна с гранатой".

- Я знаю таких водителей-мужчин, с которыми я бы никогда рядом не сел. Вот вам ответ. У меня жена довольно давно ездит за рулем, но она ни разу - тьфу-тьфу-тьфу - не попадала в аварии, а я попадал...

Сергей КУКЛЕВ

27-02-03
http://www.chrab.chel.su/archive/27-02-03/4/A131421.DOC.html

Док. 420457
Перв. публик.: 27.02.03
Последн. ред.: 23.01.08
Число обращений: 354

  • Вяткин Дмитрий Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``