В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Стройтрансгаз` снизил зависимость от `Газпрома` Назад
`Стройтрансгаз` снизил зависимость от `Газпрома`
Доля монополии в его выручке упала почти втрое

"Стройтрансгаз" ожидает снижения выручки в этом году до 37,52 млрд руб., а также троекратного сокращения прибыли. Потери связаны с диверсификацией операций компании, которая заменяет ранее превалирующую долю "Газпрома" в портфеле заказов на соглашения с нефтяниками и энергетиками. Однако отраслевые конкуренты считают, что "Стройтрансгазу" пока недостает опыта для того, чтобы надеяться на серьезную позицию на рынке энергетической инфраструктуры.

Вчера "Стройтрансгаз" опубликовал информационный меморандум к размещению облигаций на 5 млрд руб. Согласно документу, в 2006 году выручка компании выросла на 96%, до 45,92 млрд руб., прибыль -- более чем вдвое, до 669 млн руб. Но в меморандуме говорится, что в этом году показатели существенно ухудшатся: прибыль упадет до 205 млн руб., а выручка -- до 37,52 млрд руб. Компания объясняет это масштабными вложениями в связи с диверсификацией портфеля заказов (инвестиции в основную деятельность увеличатся в 4,7 раза -- с 832,1 млн руб. до 3,88 млрд руб.), начальной стадией реализации ряда крупных проектов, увеличением объема лизинговых операций. В "Стройтрансгазе" отказались от комментариев, сообщив, что "с юридической точки зрения это было бы некорректно по отношению к нашим партнерам до 10 июля, когда пройдет официальная презентация".

Вопреки обычной практике, в меморандуме "Стройтрансгаз" не раскрыл, кто стоит за номинальными держателями его акций и ООО, контролируемыми офшорами. Считается, что "Стройтрансгаз" принадлежит своему менеджменту во главе с Виктором Лоренцем. Источник Ъ в руководстве "Стройтрансгаза" утверждает, что "чуть менее 50% акций" компании контролирует "Газпром". Формально структуры монополии сейчас владеют только 18,5% акций "Стройтрансгаза", купленных в феврале 2006 года Газпромбанком вместе с их владельцем, Investone Projects. Однако в совете директоров компании четыре места из восьми до сих пор принадлежат представителям структур "Газпрома".

В то же время меморандум "Стройтрансгаза" четко показывает, что в экономическом смысле компания сильно дистанцировалась от "Газпрома". Если в 2006 году в структуре ее выручки на "Газпром" приходилось 69%, то в этом доля будет снижена до 24%. Одновременно заметно увеличилась доля нефтяников (с 11% до 41%) и зарубежных контрактов (с 20% до 31%). Среди новых крупных заказчиков -- ЛУКОЙЛ и "Транснефть" (16% и 15% в выручке соответственно). "Стройтрансгаз" утверждает, что намерен продолжать диверсифицировать бизнес, сохраняя в долгосрочной перспективе доходы от заказов "Газпрома" на уровне 25% и от зарубежных проектов на 30%.

Также в рамках диверсификации портфеля заказов "Стройтрансгаз" намерен выйти на новый рынок -- строительства в секторе электроэнергетики. Уже в этом году на него придется 4% выручки компании, а в среднесрочной перспективе доля должна увеличиться до 20-25%. В ноябре "Стройтрансгаз" выиграл у более опытного "Технопромэкспорта" тендер на строительство Юго-Западной ТЭЦ в Петербурге (540 МВт). Сейчас обе компании принимают участие в тендере на строительство блока 450 МВт на Южной ТЭЦ (входит в состав ТГК-1) в Петербурге. По данным Ъ, "Стройтрансгаз" на этот раз хочет выступить в консорциуме с "Технопромэкспортом", однако в обеих компаниях переговоры не комментируют. Результаты конкурса будут подведены в течение двух недель.

Подряды по строительству энергообъектов действительно должны вскоре стать перспективным рынком. Инвестпрограмма РАО "ЕЭС России" до 2010 года предполагает вложение в генерацию более чем 1,7 трлн руб. В энергохолдинге считают, что в стоимости строительства электростанции на услуги подрядчика приходится до 20%. В одной из строительных компаний Ъ уточнили, что обычно на мировом рынке маржа генподрядчика составляет 4-5%, тогда как в России она может доходить и до 10% "из-за высоких рисков". То есть "Стройтрансгаз" выходит на рынок объемом 170-357 млрд руб. в ближайшие несколько лет.

Однако конкуренты "Стройтрансгаза" оценивают его шансы скептически. Гендиректор "Группы Е4" Петр Безукладников отметил, что "мы с уважением относимся к одной из крупнейших на нефтегазовом рынке инжиниринговых компаний". "Но сейчас трудно судить о компетенциях и будущих возможностях компании в области проектирования и строительства электростанций, поскольку ее присутствия на данном рынке пока не наблюдается",-- добавил глава Е4. "Заявленное увеличение доли рынка с 4% до 25% требует наличия сертификатов качества не в управлении строительством нефтепроводов, а как минимум в строительстве электростанций",-- говорит гендиректор "Технопромэкспорта" Сергей Моложавый. Он считает, что "Стройтрансгаз" "вполне подходит для создания консорциума с опытным российским подрядчиком", но это сразу ведет к "снижению для него прибыльности проектов".


03.07.2007
http://www.eprussia.ru/pressa/articles/7738.htm

Док. 420225
Перв. публик.: 03.07.07
Последн. ред.: 23.01.08
Число обращений: 364

  • Моложавый Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``