В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дороги снабдят деньгами Назад
Дороги снабдят деньгами
Минтранс намерен увеличить финансирование строительства дорог в разы - до 8,5 трлн руб. к 2025 году. Но пока перед Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) стоит одна задача - привести федеральные дороги в нормативное состояние. В Росавтодоре признаются, что на это потребуется не менее 10 лет. Нормативам соответствует всего 37,8% автотрасс.


Регионы хранят молчание

"Ежегодно на поддержание федеральных автодорог в нормативном состоянии необходимо 130 -140 млрд руб., - рассказал "Гудку" руководитель
Росавтодора Олег Белозеров. - В этом году у нас выделено на эти цели 46 млрд, в следующем году мы планируем выйти на норматив. А в целом на развитие дорожной сети нам понадобится 600 - 800 млрд руб. в год". По данным главы Росавтодора, в 2006 году только 37,8% федеральных дорог соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию.

Олег Белозеров считает, что ежегодное увеличение на 30% средств, выделяемых на федеральные дороги, - вполне достаточно. "Это нормальная цифра, которую дорожное хозяйство могло бы осваивать с высоким уровнем качества и теми подрядными мощностями, которые у нас есть", - заявил он в ходе конференции. Стоит отметить, что в этом году дорожники получили в 1,4 раза больше средств, чем в прошлом. А субсидии на дорожные нужды субъектам Федерации были увеличены вдвое. При этом в регионах ситуация с дорогами обстоит еще хуже, чем на федеральных трассах. Нормативному состоянию соответствует только 23% сети региональных дорог. Но самая плохая ситуация на муниципальном уровне. "На сегодняшний день тех источников, которые закреплены для поддержания муниципальных дорог, не хватает. Этот уровень финансирования является самым проблематичным", - признался Олег Белозеров.

В этом году Росавтодору предстоит сформулировать требования к единой системе учета автомобильных дорог. В настоящее время соответствующие статистические базы неполны или недостаточно подробны. Кроме того, не во всех регионах налажена регулярная диагностика региональной сети дорог. Это затрудняет принятие управленческих решений по вопросам планирования работ в рамках выдаваемых регионам субсидий, выдачи специальных разрешений и составления маршрутов для движения тяжеловесных грузов. Росавтодор предлагает издать постановление правительства об учете автомобильных дорог и займется приведением дорожной сети в соответствие с новой классификацией.


В темноте не видно грязи

Олег Белозеров отметил, что 28,6% федеральных автодорог работает в режиме перегрузки. Это приводит к снижению не только удобства использования и экономичности перевозок, но и безопасности движения. "Сейчас многие участки дорог используются не только и не столько для проезда транспорта. Они обслуживают торговые и другие предприятия в качестве стоянок для автотранспорта клиентов или площадок для разгрузки товаров. В результате средняя скорость движения падает, возникают участки концентрации ДТП, в том числе с участием пешеходов", - сказал Олег Белозеров. Из-за этого такие трассы, как М9 "Балтия" и М2 "Крым", на некоторых участках не могут относиться не только к категории магистральных, но и к категории скоростных. Вдали от крупных городов не всегда можно найти площадки, обеспеченные сервисом для отдыха водителей. И это при том, что Россия присоединилась к европейской конвенции по обеспечению условий отдыха водителей.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Павел Бугаев, в свою очередь, отметил, что 15 тыс. км федеральных автодорог работает на пределе пропускной способности, свыше 80% из них имеет лишь по одной полосе движения в каждую сторону. На федеральной сети продолжают эксплуатироваться свыше 50 деревянных мостов, что создает угрозу безопасности. ДТП с тяжелыми последствиями часто происходят из-за того, что на дорогах отсутствуют ограждения. Беспокойство вызывает и отсутствие освещения на проезжей части федеральных автодорог в населенных пунктах.

"На участках почти каждой из автомагистралей, по которым постоянно передвигаются пешеходы, не построено в достаточной степени тротуаров и дорожек, а в местах, где они имеются, до сих пор не решен вопрос их зимнего содержания. Хотя мы на протяжении пяти последних лет обращаем на это внимание", - заявил Павел Бугаев. Обустройство большинства мест остановок общественного транспорта на федеральной сети также не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Это касается отсутствия переходов, посадочных площадок, пешеходных дорожек.

Представитель МВД обратил внимание на своевременность уборки дорожной сети в зимнее время. "У нас есть многочисленные примеры, когда в течение нескольких дней парализуется движение, - отметил Павел Бугаев. - В этом году такая ситуация сложилась на дороге Москва - Санкт-Петербург на участке в Новгородской области. Одна из основных причин - отсутствие техники, способной оперативно ликвидировать снежные заносы".

Замначальника департамента МВД отметил также низкое качество проектирования дорог. "Последние годы более 50% проектов строительства, реконструкции и ремонта автодорог, поступающие на рассмотрение в ГАИ, возвращается на доработку ввиду наличия в них отступлений от требований государственных стандартов. Низкое качество разработки проектной документации во многом связано с недостаточным финансированием", - отметил он. "В результате работы сотрудников нашего департамента в 32 приемочных комиссиях 95% объектов не принято в эксплуатацию с первого предъявления в связи с несоблюдением требований безопасности дорожного движения", - добавил Павел Бугаев.


Аудиторы сказали доброе слово

Аудитор Счетной палаты РФ Михаил Бесхмельницын затронул тему распределения средств, выделяемых на дорожные нужны. "Меня радует тот факт, что прошли шапкозакидательские настроения, когда были такие разговоры: дайте нам денег, и мы все вопросы решим - и количества, и качества", - сказал он. "Сегодня говорится о том, что выделяемый объем денег используется не на всех направлениях. Необходимо распределить эти средства по программам, по объектам, увязать с теми ресурсами - техническими и людскими, - которые есть в субъекте РФ. Такой подход Росавтодора совершенно правомерный. Только он позволяет эффективно использовать финансовые ресурсы", - отметил Михаил Бесхмельницын.

Он сообщил, что у его ведомства все еще остаются вопросы, связанные с использованием средств федерального бюджета на цели дорожной отрасли. При этом отсутствует четкая система контроля за использованием этих средств. Аудитор пообещал, что в течение месяца коллегия Счетной палаты утвердит документ, который станет методической разработкой, позволяющей более эффективно использовать выделяемые деньги. Также должна быть отработана система взаимодействия по этой теме с субъектами РФ и особенно с муниципалитетами. "Муниципалитеты областных, республиканских городов должны выделять на содержание дорог не меньше ресурсов (чем федеральный центр. - Ред.)", - заявил Михаил Бесхмельницын.


Дорожники накажут нефтяников

Аудитор Счетной палаты также отметил, что дорожники плохо работают с поставщиками материалов, не борясь за повышение их качества. "Мы не обнаружили никаких санкций к поставщикам недоброкачественной продукции. Прежде всего это касается битума", - отметил Михаил Бесхмельницын. Он подчеркнул, что ГОСТ, по которому сейчас изготавливают битум, был принят в 1990 году и не соответствует современным требованиям. Это, в свою очередь, тормозит развитие дорожной отрасли. "Мне не понятно, почему нефтяники, имея огромные средства, не направляют их в модернизацию производства, что позволило бы выйти на новый качественный уровень в производстве битума. Настало время поставить вопрос: либо они дают качественный продукт, либо дорожники закупают его у соседей. Тем более что нам позволяет это сделать трехлетнее бюджетное планирование", - заявил аудитор Счетной палаты.


30.03.2007
http://gudok.ru/index.php/46331


Док. 419815
Перв. публик.: 30.03.07
Последн. ред.: 22.01.08
Число обращений: 355

  • Бесхмельницын Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``