В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Сухой` посчитают Назад
`Сухой` посчитают
Счетная палата проверит отечественных авиапроизводителей

Счетная палата проведет полномасштабную проверку безопасности воздушных перевозок в России. До конца года аудиторы ведомства проанализируют расходование финансовых средств, выделенных из федерального бюджета на поддержку авиапроизводителей. Источники в Счетной палате не исключают возможности проверки хозяйственной деятельности АХК "Сухой", которая является разработчиком самолета "Сухой-100" (Superjet-100).

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой", является разработчиком регионального самолета Sukhoi Superjet-100 (бывшее название - Russian Regional Jet, RRJ). Линейка Superjet представлена шестью моделями. Первый полет был намечен на ноябрь 2006 года, но был перенесен на 2007 год. Пока нет ни одного собранного самолета этой марки. Всего "Сухой", по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. В настоящее время твердые контракты на поставку 30 машин RRJ подписал "Аэрофлот", еще 15 Superjet-100 захотела купить AirUnion (с опционом еще на 15 лайнеров).

Представители ВВС и Счетной палаты неоднократно говорили, что АХК ведет строительство гражданского самолета за счет бюджетных средств. В октябре прошлого года аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын заявлял, что государственная структура должна начать проверку финансовой деятельности "Гражданских самолетов Сухого". По словам аудитора, ее целью был контроль за использованием гарантий правительства и за тратой бюджетных средств. Михаил Бесхмельницын говорил, что по итогам проверки будет видно, откуда брались деньги на реализацию проекта Superjet-100 и сколько на него было потрачено бюджетных средств.

В январе этого года главком ВВС Владимир Михайлов сообщил журналистам, что часть средств, направляемых бюджетом на разработку истребителя пятого поколения, АХК "Сухой" тратит на гражданскую авиацию. По его словам, конструкторское бюро параллельно с созданием истребителя занялось разработкой нового гражданского самолета, на которую и уходит часть денег. "Но, несмотря на это, как мы обещали, в 2007 году самолет пятого поколения должен быть поднят в воздух, и мы это, безусловно, сделаем", - уверял Владимир Михайлов.

Теперь у Счетной палаты появился повод проверить "Сухой". Как сообщил RBC daily источник в Счетной палате, коллегия включила анализ целевого расходования госсредств, выделенных на поддержку авиапрома, в план проверок на текущий год на основании поручения Совета Федерации. По его словам, парламентарии обеспокоены безопасностью пассажирских перевозок в России. Сенаторы поручили Счетной палате проанализировать и сравнить использование отечественных воздушных судов и судов иностранного производства с точки зрения безопасности их эксплуатации.

В связи с этим коллегия Счетной палаты приняла решение провести полномасштабную проверку компаний, занятых в авиационной сфере. "Она коснется и авиапроизводителей, и разработчиков, и самих авиаперевозчиков", - отмечает источник. Будет проведена комплексная проверка целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку предприятий авиационной промышленности с 2000 по 2005 год. Итоги проверки будут подведены и рассмотрены на коллегии палаты в первом квартале 2007 года.

В "Сухом" говорят, что до начала 2006 года самолет Superjet строился исключительно за счет средств компании. "Надо быть просто безумцем или недальновидным менеджером, чтобы перекидывать бюджетные средства с одного проекта на другой", - сказал RBC daily один из менеджеров "Сухого". Директор по связям с общественностью ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова подтвердила RBC daily, что проверки Счетной палаты до сих пор не было. В компании считают, что ее не будет и в обозримом будущем.


02.08.2006
http://www.rbcdaily.ru/archive/print.shtml?2006/08/02/archive/22299702.08.2006

Док. 419789
Перв. публик.: 02.08.06
Последн. ред.: 22.01.08
Число обращений: 346

  • Бесхмельницын Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``