В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Большинство мероприятий нацпроекта `Образование` на Ямале выполнены Назад
Большинство мероприятий нацпроекта `Образование` на Ямале выполнены
Большинство мероприятий, запланированных в 2007 году в рамках нацпроекта "Образование", на Ямале выполнены. Об этом сообщил директор департамента образования Николай Попов, который на состоявшемся 8 ноября заседании администрации ЯНАО отчитался о реализации в III квартале приоритетного национального проекта "Образование".
По словам докладчика, сообщает ИИ "NewsProm.Ru", финансирование направлений нацпроекта в целом осуществляется своевременно. На 1 ноября 2007 года средства из федерального бюджета поступили в размере 70,6 млн. руб. или 75% от запланированного. Размер денежных средств, израсходованных из окружного бюджета, составил 99,2 млн. руб. или 74%.

Говоря о конкретных результатах, Николай Попов обозначил следующее. Ко Дню учителя 107 лучших ямальских педагогов получили на личные счета премии в размере 100 (президентская премия) и 50 (премия губернатора ЯНАО) тысяч рублей.

19 ноября в Кремле состоится Всероссийский Форум лидеров, в котором примет участие и ямальская делегация (8 менеджеров школ-победителей).

За 2 года реализации нацпроекта к сети Интернет подключено 121 образовательное учреждение, в том числе в этом году - 71. Сегодня выход в мировую сеть имею все школы автономного округа.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ на счета 30 талантливых и одарённых юных ямальцев до 15 ноября будут перечислены финансовые средства из федерального бюджета: четырём победителям всероссийских олимпиад и иных мероприятий по 60 тыс. рублей, остальным 26 - по 30 тыс. рублей. Кроме того, утверждён список 40 школьников и студентов на получение грантов губернатора по 10 тыс. рублей.

Осуществляются поставки учебно-методического оборудования. В этом году 5 из 8 общеобразовательных учреждений, участвовавших в конкурсном отборе, но не вошедших в число победителей, получили интерактивные доски, типовые комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования. Для учеников Пангодинской школы No1 приобретен автобус.

Подведены итоги окружных конкурсов на лучшие учреждения начального и среднего профессионального образования, победителями которого стали Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий и Надымское профессиональное училище No4. Для реализации инновационных процессов на счета данных образовательных учреждений перечислено по 250 тыс. рублей.

Директор профильного департамента говорил и об эффектах от реализации нацпроекта на муниципальном уровне. Это, во-первых, расширение практики создания в школах попечительских, управляющих и иных советов.

Около 48% образовательных учреждений создали органы государственно-общественного управления, в состав которых вошли представители от всех участников образовательного процесса. Отметим, что специалистами департамента разработан законопроект о государственно-общественном управлении, который планируется к рассмотрению в первом квартале 2008 года.

В рамках национального проекта поддержана практика создания опорных школ, предоставляющих качественное образование и социальные услуги возможно более широкому кругу граждан, школ, оказывающих методическую помощь педагогам из других учреждений, способствуя их профессиональному росту.

За два года реализации национального проекта в результате конкурсных отборов из средств федерального и окружного бюджетов поддержаны все гимназии, расположенные на территории округа, 5 школ с углубленным изучением отдельных предметов. 20 из 28 школ-миллионеров являются экспериментальными площадками или опорными образовательными учреждениями различного уровня.

Нацпроект, как отметил Николай Попов, оказал влияние на формирование активной позиции команд управленцев в вопросах инициирования локальных и формирующих экспериментов, проведения научно-практических, проектных семинаров, курсов повышения квалификации по разработке программ развития.

В 2007 году количество школ, имеющих собственные программы развития, составило более 77% (в 2006 году - 69,6%). Доля педагогов, использующих информационные технологии в образовании, возросла на 10% и составила почти треть от их общего количества.

В результате стабильных выплат за выполнение функций классного руководства наблюдается активизация работы профессиональных объединений классных руководителей, органов ученического самоуправления, научных обществ в школах.

Отмечается положительная динамика участия школьников в конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах различных уровней, становится больше победителей и призёров. Если в 2006 году процент победителей от участвующих составлял 23,7%, то уже за 8 месяцев 2007 года - 23,2%.

Уменьшается процент состоящих на внутришкольном учете. В этом году количество детей "группы риска" сократилось на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Активизировалась индивидуальная работа классных руководителей с семьей, так, число родителей, с которыми проводились лекции, беседы, тренинги, увеличилось в 2007 году на 22%.

Подводя итоги свому выступлению, директор департамента образования обозначил произошедшие позитивные изменения. В частности, усиление общественного контроля за качеством образования. Активно ведется работа по созданию региональной и муниципальной систем мониторинга и оценки качества образования (созданы центры, банки данных, приобретаются компьютерные программы и пр.).

Выход в мировую сеть Интернет способствует широкому использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, в ряде муниципалитетов уже созданы единые информационные пространства по типу Сетевого города (Надымский район, Муравленко, Ноябрьск, Губкинский и др.). Информация по данному вопросу была принята к сведению.

09.11.2007
http://www.regions.ru/news/2108078/

Док. 419595
Перв. публик.: 09.11.07
Последн. ред.: 22.01.08
Число обращений: 174


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``