В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
В Мосгордуме обсудили проблемы обеспечения доступа детей к Интернету Назад
В Мосгордуме обсудили проблемы обеспечения доступа детей к Интернету
1 ноября на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждались проблемы обеспечения доступа разных категорий детей к образовательному Интернету. Как известно, приоритетным национальным проектом "Образование" предусмотрено подключение к Интернету всех российских школ. Это подключение к сегодняшнему дню, в основном, завершено - в Москве эта задача была решена раньше, чем в других регионах. Сегодня особенно актуальным стало решение вопросов эффективного использования такого подключения: речь идет об обеспечении доступа школ к образовательным ресурсам Интернета. Как рассказал принявший участие в заседании ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов, в уходящем году в столице в этой сфере было сделано немало. В рамках выполнения Программы "Года ребенка" работа шла в нескольких направлениях.

Одно из важнейших - подготовка к ЕГЭ. Она идет в режиме выполнения заданий, размещенных в Интернете (при индивидуальном и групповом консультировании школьного учителя), получения индивидуальных консультаций через Интернет и пробных экзаменов в Интернете, оценка которых осуществляется в автоматическом режиме подготовленными специалистами. При этом, в частности, осуществляется диагностика затруднений учащегося; он имеет возможность получить соответствующие рекомендации и консультации.

Еще одна реализуемая Интернет-подпрограмма связана с независимым общественным контролем, под которым понимается следующее. Учащиеся разных школ одновременно пишут контрольную работу по тому или иному предмету, беря задания из подборки в Интернете, составленной специалистами. В Интернете есть указания для учителей по проверке заданий, через Всемирную паутину идет и сбор оценок от школ. Благодаря независимому общественному контролю оценивается качество обучения по тем или иным учебникам, уровень подготовленности учащихся в каждой проверяемой школе.

Отдельное направление - помощь отстающим. Речь идет об учащихся из социально незащищенных семей, у которых дома нет нормальных условий для занятий, а их школа работает в режиме "школы полного дня". Этим ребятам предоставляются необходимые компьютерные места со всеми необходимыми средствами информационных и коммуникационных технологий и доступом к Интернету для работы во второй половине дня под контролем учителей. Опытные педагоги дистанционного обучения подбирают необходимые Интернет-ресурсы, ведут консультации по индивидуальному плану, разрешают трудности, возникающие у учащихся. Один педагог при этом сможет обеспечить педагогический процесс одновременно с несколькими учащимися, находящимися в разных школах города.

Очень важная Интернет-подпрограмма - дополнительное образование детей-инвалидов. Она обеспечивает доступ к образованию ребят с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школах-интернатах и коррекционных учреждениях. Интернет существенно расширяет возможности их образования, которое зачастую становится основой для будущей профессии и социализации этих детей. Еще одно серьезное направление работы с Интернет-ресурсами - помощь одаренным детям, подготовка олимпиадных команд.

Как отметил после выступления Алексея Семенова председатель комиссии Евгений Бунимович, сегодня уже можно говорить о реальных успехах столичного образования в сфере использования Интернета. Однако проблем здесь по-прежнему немало.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, участники заседания - а в нем, кроме депутатов, приняли участие первый заместитель руководителя Департамента образования Лариса Курнешова, руководитель Управления информатизации Алексей Михайлов, представители Департамента социальной защиты населения, директора столичных школ - говорили о самых разных аспектах информатизации школ, но в первую очередь - именно о проблемах. Речь в частности, шла о трудностях подключения образовательных учреждений к Интернету, о "медленном" Интернете. По мнению депутата Александра Крутова, поддержанному директором Центра образования "Царицыно" Ефимом Рачевским и другими директорами школ, образовательное учреждение должно иметь право самостоятельно выбирать ту компанию, которая будет подключать его к Интернету (сегодня 90% подключения осуществляет "Комкор").

Евгений Бунимович обратил внимание на то, что сегодня ученики зачастую лучше ориентируются в Интернете, чем их учителя - поэтому соответствующая переподготовка педагогов должна стать первоочередной задачей Департамента образования.

На заседании не раз звучала мысль о несогласованности действий разных структур, имеющих отношение как к компьютерному "железу" и подключению компьютеров к сети, так и к контенту (содержанию) Интернет-ресурсов. Речь, в частности, идет о Департаменте образования и Управлении информатизации. На заседании выяснилось, к примеру, что руководство Управления не знает о том, какие конкретно школы Москвы испытывают трудности с подключением к Интернету.

Депутат Михаил Москвин-Тарханов говорил о неотрегулированности действий департаментов образования, здравоохранения и социальной защиты в обеспечении социальной адаптации детей-инвалидов: эта проблема, обсуждаемая годами, пока что тоже не нашла решения.

По итогам заседания комиссия приняла ряд решений. В частности, решено считать необходимым активизировать в рамках программы "Электронная Москва" развертывание локальных сетей в образовательных учреждениях, ориентированное на повсеместное обеспечение доступа этих учреждений к Интернету; развернуть на базе Центров образования "Царицыно" и No57 пилотные проекты сетевых школ, охватывающие несколько школьных зданий в Москве и школы в регионах; разработать и вынести на рассмотрение правительства Москвы программу обеспечения доступа к Интернету, к образовательным Интернет-ресурсам и сервисам инвалидов; развернуть на базе Московского института открытого образования подготовку всех московских учителей в области владения Интернетом, обеспечить их необходимой методической поддержкой через Интернет.

02.11.2007
http://www.regions.ru/news/2107083/

Док. 419562
Перв. публик.: 02.11.07
Последн. ред.: 22.01.08
Число обращений: 168


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``