В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Экологические проблемы Ленинградской области решали на заседании Морского Совета Назад
Экологические проблемы Ленинградской области решали на заседании Морского Совета
Причины разливы нефти на реке Ермиловка до сих пор не установлены Причины разливы нефти на реке Ермиловка до сих пор не установлены. Об этом сообщил на прошедшем 16 мая заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области первый вице-губернатор Владимир Кириллов.
Само мероприятие было посвящено главным образом формированию единой политики экологической безопасности в акваториях портов Ленинградской области. Как отметил начальник экологического департамента охраны окружающей среды Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Дмитрий Деларов с 1973 года Балтийское море согласно международной конвенции МАРПОЛ является "особой зоной", хозяйственная деятельность в котором ограничивается рядом норм и правил. В 1998 году наша страна ратифицировала Хельсинкскую конвенцию. И ее требования намного жестче российских. Однако в самой России до сих не принят Федеральный закон об ответственности за загрязнение морей, аналогичный тем, что действуют в Финляндии, США и Канаде.

Нынешнюю экологическую обстановку в Финском заливе Деларов охарактеризовал как "сложную и многофакторную". Лишь 30% водоочистных сооружений региона работают в проектном режиме. Дополнительное загрязнение привносит Ленинградская атомная электростанция, которая сбрасывает в залив воду, использовавшуюся для охлаждения реакторов. Многие из танкеров, проходящих через порты Ленинградской области и Петербурга, представляют собой устаревшую однокорпусную модель, значительная часть которых вдобавок уже выработала срок службы. Страны Евросоюза, подписав Бременскую конвенцию, резко ограничили возможность использования устаревших танкеров. И потому вполне реальна опасность дополнительного притока подобных судов в порты России. Как известно, пока лишь нефтеналивной терминал в Приморске ввел запрет на заход в порт однокорпусных танкеров типа ставшего печально знаменитым танкера "Престиж".

Но есть и относительно положительный момент. Из-за резкого спада количества поголовья в областных свиноводческих хозяйствах уменьшилось количество отходов, которые смываются в залив сточными водами. Однако по-прежнему серьезную тревогу вызывает количество гумуса попадающего в море с территории птицефабрик.

Дмитрий Деларов призвал "не идти по пути экологического демпинга" при развитии портовой инфрастуктуры. Он предложил Совету выступить в качестве инициатора соглашения между правительством РФ и эксплуатирующими организациями по совместному мониторингу акватории Финского залива и Ладожского озера. Правда, тут же признал, что явной заинтересованности у представителей бизнеса в подобного рода работе пока не просматривается, сообщает ИА "47news.ru".

Начальник морской администрации Выборга и Высоцка Евгений Сороко обратил внимание собравшихся на ситуацию, сложившуюся в Выборгском порту, где два года стоят невостребованными 18 контейнеров с говяжьей печенью. По словам Евгения Витальевича в 13 из 18 контейнеров рефрижераторные установки уже пришли в негодность. Однако федеральные структуры в лице транспортной прокуратуры и ветеринарной службы, куда он направлял соответствующие обращения, до сих пор не приняли мер по розыску владельцев груза и решению вопроса об утилизации сгнившей печени.

На Совете также планировалось рассмотреть состояние транспортного комплекса Ленинградской области и эффективность его функционирования во взаимодействии с другими регионами Севера-Западного федерального округа, а также обсудить возможность строительства судоходного канала из Ладожского озера в Финский залив через Вуоксинскую водную систему. Однако из-за отсутствия докладчиков - заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаила Петрова и председателя комитета по архитектуре и градостроительству Валерия Кима, было решено оба вопроса перенести на следующее заседание Совета.

17.05.2006
http://www.regions.ru/news/1977534/

Док. 418668
Перв. публик.: 17.05.06
Последн. ред.: 18.01.08
Число обращений: 438

  • Кириллов Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``