В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Метро в Челябинске будут и дальше строить открытым способом Назад
Метро в Челябинске будут и дальше строить открытым способом
В правительстве Челябинской области сообщили, что требования жильцов по изменению плана строительства первой станции метро выполнить невозможно. По словам областных чиновников, переход на закрытый способ строительства метро может привести к обрушению туннеля.

Как сообщает УралПолит.Ru, 3 мая жители домов по проспекту Ленина выступили против строительства станции метро в районе Комсомольской площади Челябинска. Горожан возмущает, что станцию на их территории будут строить открытым способом: это, по их мнению, приведет к разрушению домов и ухудшению экологической обстановки в микрорайоне.
На следующий день в Челябинске начались акции протеста в защиту зеленых насаждений, вырубаемых для строительства временной дороги в объезд котлована для станции метро в районе домов 15 и 17 по проспекту Ленина. "Они говорили, что мы будем дышать тем, чем всегда и дышали, и вообще удивлены тем общественным резонансом, который вызвало строительство станции метро таким методом", - говорила Валерия Приходкина, одна из участников пикета.

Пикетчиков было пятеро. Они стояли в пикете с 8:30 утра, не давая технике вырубать и корчевать деревья. Жители домов направили обращения губернатору области Петру Сумину, в областную прокуратуру, а также депутату Законодательного собрания области Александру Берестову с просьбой пересмотреть планы строительства метрополитена, заменив открытый способ строительства на закрытый.
Так как ответ на запросы жильцов от правительства области и областной прокуратуры митингующие не получили, корреспондент УралПолит.Ru поговорил на эту тему с заместителем губернатора Челябинской области по экономическим вопросам Владимиром Дятловым. По его словам, другого способа строительства станции метро нет. Дело в том, что только при отрытом способе можно укрепить стенки туннеля и избежать обрушения. "Станция метро не может не выходить на поверхность. Это абсурд. Если не пройти на этой глубине открытым способом и не укрепить стенки, то потом можно получить обрушение. Тогда могут на самом деле пострадать эти дома", - сообщил Владимир Дятлов.

Невозможность использования закрытого способа чиновники аргументируют и тем, что при выходе на поверхность прокладчик туннеля - машина "Ловат" - будет оснащена дополнительным технологическим оборудованием, которое позволит использовать "Ловату" не только чугунную обделку, но и железобетонную. "Произвести установку дообуродования возможно только при открытом способе. Это специальная механическая рука. Она будет брать кольца с поверхности и устанавливать в туннель. Даже для этой цели работы все ровно необходимо проводить на поверхности", - отметил Владимир Дятлов.

Опасения жильцов в том, что стройка затянется на долгие годы и ухудшит экологическую ситуацию в жилом секторе, в правительство Челябинской области опровергли. По мнению чиновников, объездной дороги под окнами жилых домов не будет, а стройка продлится максимум два года. "Мы не заинтересованы долго держать этот котлован открытым. Этот участок будет разрабатываться в три этапа. Общая длина - 120 метров. 40 метров разрыли, сделали, закрыли и провели комплексное благоустройство. Причем благоустройство будет лучше, чем сейчас. Будут посажены большемерные деревья, лавочки, тротуарная плитка, асфальт. В любом случае, когда мы делаем ремонт у себя в квартире, мы же терпим неудобства", - сообщил Владимир Дятлов.

Разгонять немногочисленных пикетчиков чиновники не станут. Более того, жильцы могут продолжать митинговать. Правда, только за установленными ограждениями. "До забора могут митинговать, а внутрь забора нельзя заходить с точки зрения и закона, и безопасности. Информация о строительстве первой станции метро будет размещена во все городских СМИ. Населению будут даны ответы на все вопросы. Но борьбы не будет", - отметил Владимир Дятлов.

11.05.2006
http://www.regions.ru/news/1975782/

Док. 418632
Перв. публик.: 11.05.06
Последн. ред.: 18.01.08
Число обращений: 355

  • Дятлов Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``