В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Лысенко: Дмитрий Николаевич Козак - самая сильная фигура Назад
Владимир Лысенко: Дмитрий Николаевич Козак - самая сильная фигура
Владимир Николаевич, как Вы оцениваете произошедшие перестановки в правительстве? Ряд экспертов отмечает, изменения выглядят недостаточными, можно было ожидать большего. Это действительно так?



Я думаю, что перестановки, которые провели Президент и премьер не являются качественными перестановками. И в основном мы видим, что те же люди, которые были в прошлом правительстве, в подавляющем большинстве остались и в нынешнем. За исключением Яковлева, Зурабова и Грефа, все остальные остались на своих местах. В то же время, Греф уже давно говорил, что он хочет уйти с государственной службы и заняться частным бизнесом. Поэтому назначение вместо Грефа Э. Набиуллиной, которая была его первым замом, вполне логично, это продолжение той же политики, возможно, с более интеллектуальным уклоном, нежели при Грефе.

Что касается Кудрина, который стал кроме министра финансов еще и вице-премьером, - это говорит о том, что его влияние в правительстве выросло. Между тем говорилось, что именно Кудрин и Греф являются самыми главными возможными отставниками. Но на самом деле этого не случилось, и Путин не только оставил Кудрина, но и реально усилил его позиции.

Одной из сильных перестановок стал уход Яковлева, которого не любил Путин за Собчака, и назначение на должность министра региональной политики Дмитрия Козака. Я считаю, что Козак - один из самых эффективных людей в окружении Путина. Мы с ним много работали в региональном законодательстве, как раз занимались проблемами регионов в самые тяжелые годы существования правительства. С моей точки зрения, Дмитрий Николаевич Козак - пожалуй, самая сильная фигура. Особенно, если мы вспомним, что он в свое время возглавлял аппарат Белого дома, и начал проводить жесткую административную реформу. К сожалению, Путин и его окружение не пошли на эту административную реформу, она была провалена. В свое время Козак добился, чтобы вместо 10-15 замов, которых имели многие министры, их было не более двух. Это был, конечно, жуткий скандал. В Белом доме все привыкли иметь машины, дачи и все остальное, а при таком сокращении, которое предлагал Козак, многие всего этого лишались. Так что я полагаю, что Дмитрий Николаевич может быть не только хорошим министром. Фактически, сегодня в его руках окажется более трети финансовых ресурсов нашей страны, даже где-то до половины, и я думаю, что это очень важный момент, что Козак может реально заняться поднятием российских регионов, которые в большинстве находятся в очень тяжелом положении. Кроме того, я полагаю, что лучшим Президентом после Путина как раз мог бы стать Дмитрий Козак. Он - человек дела, не берет взяток, последовательный, жесткий и справедливый, кроме того, он из Питера. Дмитрий Николаевич как раз мог бы навести порядок в правительстве, и сделать его более рабочим.

С уходом Зурабова не очень красиво получилось. Президент сказал, что мы убираем Зурабова, и одновременно повышаем пенсии. Как-то это элита восприняла не очень хорошо, и наши сограждане, думаю, тоже, - получается, что Президент накануне выборов это делает, чтобы прошли партии, которые он поддерживает.

Приход Голиковой вместо Зурабова вполне логичен, и я думаю, что если социальная политика у нас будет с женским лицом, то это хорошо. Тем более, Голикова - действительно хороший финансист. Полагаю, что многие проблемы социальной сферы сдвинутся с мертвой точки, и здесь будут определенные позитивные результаты.

Еще хотелось бы заметить, что премьер начал довольно активную работу, но в то же время мы видим (это касается Оборонэкспорта, которым последние годы руководит Чемезов), что Путин не дал премьеру возможности туда войти, активно поучаствовать в принятии нового законодательства в сфере технологий. Это говорит о том, что идея, которая состояла в том, что премьер и правительство должны быть главными организаторами всех основных процессов в стране, не сбывается. По-прежнему, Путин под собой сохраняет силовиков, и все, что связано с вооружением, тоже идет мимо правительства. С моей точки зрения, - неправильно.

Поэтому я полагаю, что те перемены, которые произошли, каких-то серьезных изменений не повлекут, за исключением, может быть, того, что Дмитрий Николаевич Козак действительно начнет проводить реальную региональную политику. В этом отношении мы увидим, что регионы, наконец, будут получать не остатки из бюджета страны, а большую часть финансирования, что сейчас просто необходимо. При таких гигантских поступлениях денег за нефть, которые идут в Россию, мы могли бы в течение 5 лет серьезным образом улучшить ситуацию в российских регионах. Но это не делалось последние 10 лет, и я надеюсь, что с приходом в министерство Козака, а в дальнейшем, может быть, и при его более высокой должности, мы создадим федеративную Россию с сильными регионами. И тогда не будет так заметно, что Москва и Петербург стали отдельными государствами внутри большой страны, и в большинстве регионов отношение к ним становится все хуже и хуже.

Если говорить о несбывшемся, то было довольно много разговоров о том, что Валентина Ивановна Матвиенко может стать премьером или вице-премьером по социальной политике, но она предпочла остаться губернатором в Петербурге. Что касается других должностей и назначений я с ходу не готов сказать, кто был реальным претендентом на те, или иные должности. Их было достаточно много, но мы видим, что в действительности серьезных изменений не произошло.

И я хотел отметить, что кроме Набиуллиной, которая сама из Башкортостана, все-таки значительное количество людей, которые вошли во власть, является питерцами. Тем самым Путин предан своему главному принципу - с кем учился в школе, детском саду и институте, с кем работал в Питере, те и составляют ядро правительства РФ. Так что, поживем до 2 марта 2008 г., когда пройдут президентские выборы, и увидим. Мы знаем, что в России все зависит от первого лица государства, и я думаю, что от того, кто станет руководителем нашей страны, во многом будут зависеть и курс в целом, и состав правительства, и движения в демократическом развитии нашего государства.



26 сентября 2007
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=64441

Док. 418259
Перв. публик.: 26.09.07
Последн. ред.: 17.01.08
Число обращений: 161

  • Лысенко Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``