В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Лысенко: Государственное здравоохранение до сих пор - тайна за семью печатями Назад
Владимир Лысенко: Государственное здравоохранение до сих пор - тайна за семью печатями
Владимир Николаевич, в рамках одного из четырех национальных проектов, финансирование в здравоохранение в 2006 г. впервые за 15 лет возрастет на 83% - об этом пишет журнал "Эксперт" . По замыслу Минздрава, негосударственные лечебные учреждения останутся вне национальной системы здравоохранения, и, как пишет "Эксперт", от этого пострадают все, отмечая неэффективность расходования средств госсистемой. Так стоит ли отделять здравоохранение от частного бизнеса, который в разы эффективней, и как решить проблему рационального расходования бюджетных средств?

Действительно, на сегодняшний день ситуация в здравоохранении у нас одна из самых сложных и взрывоопасных, и государство уже в течение многих лет не может принять серьезную программу реформирования системы здравоохранение. Поэтому с принятием 4 национальных проектов Президентом, появилась надежда, что ситуация будет постепенно улучшаться. Но идея, с которой сейчас выступают наши правительственные органы, показывает, что она состоит, прежде всего, в том, чтобы разделить здравоохранение на государственное и частное, и увеличив в 2 раза финансирование государственному здравоохранению, одновременно в вольное плавание отправить здравоохранение частное. Я должен сказать, что, увы, сегодня государственное здравоохранение крайне неэффективно, мы видим по поликлиникам, что вылечиться там нормально очень и очень сложно. В то же время частное здравоохранение наиболее эффективно, и развивается сегодня существенно быстрее, чем государственное. Но при этом надо сказать честно, что за счет только собственных средств частное здравоохранение не сможет достаточно эффективно увеличивать медицинские услуги населению РФ. В то же время сегодня все больше граждан переходят лечиться в сторону частного здравоохранения. Надо сказать, что если частное здравоохранение достаточно открыто и прозрачно, понятно, куда уходят деньги, то, к сожалению, государственное здравоохранение до сих пор - тайна за семью печатями и мы знаем, что значительная часть средств разворовывается и не идет на улучшение обслуживания наших граждан в медицинских учреждениях. Поэтому мне представляется, что частные структуры должны иметь возможность получать через гранты и другие формы взаимодействия поддержку и помощь государства. Что же касается финансирования государственного сектора, то проблема сейчас очень острая, с начала этого года начали платить зарплаты участковым врачам и не платить специалистам, что вызвало большую бурю и серьезные противоречия. Я полагаю, что это еще раз показывает, что центр очень слабо владеет ситуацией и зачастую на самом высоком уровне принимаются неэффективные, непродуманные решения. Так что, в будущем, я думаю, это будет одной из главных проблем и вопросов, и я очень надеюсь, что это решение будет пересмотрено, и наряду с государственным, частное здравоохранение тоже будет поддерживаться государством.

Частное здравоохранение - это вид услуги, за которую надо платить. Цены там весьма высокие. Возможно ли в рамках предлагаемого проекта разделения поддерживать конкуренцию и тем самым каким-то образом снижать цены, или же госсектор еще долгое время будет не в состоянии конкурировать с частным?

Я полагаю, что вряд ли государственный сектор в обозримой перспективе сумеет за 2-3 года, как предполагается этими программами, выйти на современный уровень. И предполагаю, что это отставание государственного сектора будет сохраняться достаточно долго. Возможно, конечно, что такое мощное финансирование улучшит ситуацию, но в целом, я думаю, что здравоохранение у нас так и будет состоять из двух основных частей, частное будет более качественным и эффективным, государственное будет в основном, для небогатой части российского общества, и я пока не вижу со стороны власти каких-то серьезных путей решения этой задачи.

21 февраля 2006
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=59721

Док. 417774
Перв. публик.: 21.02.06
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 280

  • Лысенко Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``