В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Железняк: Наружную рекламу опять поделили Назад
Сергей Железняк: Наружную рекламу опять поделили
Чиновники, депутаты и рекламщики вновь озабочены предстоящим переделом на рынке городской наружной рекламы: с 1 января 2005 года вступают в силу новые правила налогообложения фирм, украшающих город рекламными щитами, тумбами и постерами. Московские депутаты, разработавшие федеральный закон, попытались примирить владельцев фирм, обеспокоенных неопределенностью ситуации, с городскими чиновниками на открывшейся в четверг в мэрии конференции "Городская реклама: проблемы и перспективы развития".

Суть изменений, от которых зависит, сможет ли город со следующего года заниматься праздничным оформлением за счет частных фирм (как это было до сих пор), в следующем: вместо 5%-ного налога на рекламу с 1 января на всей территории страны вводится единый налог на вмененный доход, который все рекламные фирмы обязаны платить в местный бюджет. Закон No 95-ФЗ отменяет для рекламных фирм налог на прибыль, налог на имущество и единый социальный налог и вводит вместо этого ЕНВД - единый налог на вмененный доход. Конкретный размер этого налога федеральным законом не устанавливается - он равен 15% вмененного дохода. Ставки базовой доходности, установленные федеральным законом, повышены до максимальной величины. Однако регионам дано право понижать эти ставки в 200 раз. Депутат Госдумы Ильдар Габдрахманов (основной разработчик нового закона о рекламе) 7 октября на "круглом столе" в Москве, посвященном введению ЕНВД в наружной рекламе, сказал: "Это очень либеральный закон, который дает большие полномочия региональным органам власти для развития малого и среднего бизнеса". Однако именно неясность расчета доходов, с которых и будет взиматься налог, является основной причиной беспокойства рекламщиков.

- Главная опасность нового закона - возможный произвол чиновников, которые смогут устанавливать максимальные повышающие коэффициенты для неугодных им фирм, чтобы те уходили с рынка, а их место занимали другие, которым коэффициент доходности эти же чиновники сделают минимальным, - резюмировал суть опасений рекламщиков исполнительный директор Рекламной ассоциации муниципальных образований (РАМО) Владимир Нечуй-Ветер.

- Всех волнуют качество, красота и количество рекламы, - говорит депутат Мосгордумы Сергей Турта. - К сожалению, новый закон поставил "на уши" все рекламное сообщество. Нам надо одновременно сохранить плату за размещение рекламы на городских площадях и не задушить налогами рекламные фирмы, увеличить поступления в бюджет. Как это сделать, пока не понятно.

По сути, за два месяца до вступления в силу нового закона ни один чиновник не владеет точной методикой расчета доходности каждой фирмы. Предложение по введению такой методики на конференции сделали представители Национальной ассоциации наружной рекламы и информации.

- Главное - чтобы от наружной рекламы выигрывали потребители, то есть горожане, - сообщил "Известиям" президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. - Мы предлагаем всем принять логичную и простую методику исчисления доходности каждого предприятия исходя из учета реальной доходности данного вида деятельности в каждом городе. Тогда значение корректирующего коэффициента определить легко: это отношение реального дохода с наружной рекламы в конкретном городе к вмененному доходу, установленному в законе.

За максимально возможную ставку базовой доходности принята стоимость 1 кв.м рекламной конструкции на Тверской улице - 3000 руб. в месяц с полиграфического изображения и 4000 руб. со светового табло. С фирм, которые размещают рекламу там, налоги будут взиматься самые высокие. Соответствующая стоимость рекламного места в других районах Москвы и по всей России будет отличаться в десятки раз, а коэффициент, от которого зависит итоговый налог на вмененный доход, будет варьировать от 0,005 до 1. При разделении всех рекламных площадей на зоны "престижности" муниципальные чиновники в расчете доходов каждой рекламной фирмы смогут исходить не из предоставленной коммерсантами бухгалтерской отчетности, а из реальной стоимости каждого рекламного места. Кроме того, в новую методику вносятся поправляющие коэффициенты, учитывающие размер рекламного изображения, заполняемость и инфляцию. С учетом того что с 2006 года по новому закону рассчитывать все это будут не субъекты федерации, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, а муниципалитеты (то есть префектуры), новая методика наверняка будет принята загодя. В ближайшее время ее рассмотрением займется Мосгордума.


22.10.2004

http://www.izvestia.ru/russia/article560327/

Борис УСТЮГОВ

Док. 417643
Перв. публик.: 22.10.04
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 370

  • Железняк Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``