В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Карандаев: Письмо Счетной Палаты РФ от 28 июля 2003 г. N 01-1036/14-2 О проекте федерального закона `Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год` Назад
Геннадий Карандаев: Письмо Счетной Палаты РФ от 28 июля 2003 г. N 01-1036/14-2 О проекте федерального закона `Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год`
Письмо Счетной Палаты РФ от 28 июля 2003 г. N 01-1036/14-2 О проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год"
По состоянию на 25 сентября 2006 года

В соответствии с планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2003 год проведена комплексная ревизия исполнения доходных и расходных статей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год, в том числе проверка исполнения доходных и расходных статей бюджетов отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, а также подготовлено Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год".
Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 18 июля 2003 года (протокол N 25 (350).
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год" направляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Приложение: на 48 л. в 1 экз.

Председатель
С.В.Степашин

Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год"

Общие положения

Заключение Счетной палаты Российской Федерации по отчету об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год, представленного Правительством Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Заключение), подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11 января 1995 г. "О Счетной палате Российской Федерации" и на основании:
- результатов проведения комплексной ревизии исполнения доходных и расходных статей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) за 2002 год, утвержденного Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год";
- данных проверок исполнения отделениями ПФР по Республике Татарстан, Краснодарскому краю и Вологодской области бюджета за 2002 год;
- анализа соответствия показателей проекта федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год" показателям Федерального закона N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" критериям, определенным Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год".
При подготовке Заключения использованы материалы 8 контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации.
В соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 1 января 2002 года в Российской Федерации осуществляется реформа системы пенсионного обеспечения, в развитие которой приняты и начали действовать новые нормативные правовые акты, методические рекомендации и указания. Внесены изменения в ранее принятые федеральные законы.
В 2002 году впервые начал осуществляться процесс формирования и использования средств накопительной части трудовой пенсии. Правовой основой данного процесса стал Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (далее - Закон об инвестировании).
Во исполнение Закона об инвестировании Правительством Российской Федерации принято постановление от 31 августа 2002 г. N 652 "Об утверждении Правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации".
В соответствие с Планом-графиком подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 19 октября 2002 года, Пенсионному фонду Российской Федерации следовало в 2002 году совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить 8 нормативных документов по вопросам учета, контроля и инвестирования накопительной части трудовой пенсии, среди них: проекты постановлений Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации прав застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании)" и "О внесении изменений в инструкцию о порядке введения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования в части установления правил учета средств пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица".

Общая характеристика исполнения Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год"

Федеральный закон от 29 мая 2002 года N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" с изменениями и дополнениями, принятыми Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 59-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" в основном исполнен полностью, что позволило ПФР обеспечить выплату пенсий и пособий своевременно и в полном объеме.
Бюджет ПФР на 2002 год был утвержден по доходам в сумме 783477,7 млн. рублей, по расходам - 739556,6 млн. рублей с профицитом 43921,1 млн. рублей.
Фактические доходы ПФР за 2002 год составили 815476,1 млн. рублей (104,4% к бюджету), а расходы 789621,1 млн. рублей (106,8% к бюджетному показателю).
Превышение доходной части бюджета ПФР в 2002 году достигнуто за счет поступлений сумм единого социального налога - 50373,2 млн. рублей, страховых взносов - 16846,3 млн. рублей, сумм пеней и иных финансовых санкций - 3591.6 млн. рублей, страховых взносов по дополнительному тарифу для работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации - 251,1 млн. рублей.
Вместе с тем на 18368,4 млн. рублей меньше запланированного поступило в бюджет ПФР средств страховых взносов в виде фиксированного платежа и на 24853,5 млн. рублей - средств от мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога.
Расходная часть бюджета ПФР за 2002 год исполнена с превышением в сумме 50064,5 млн. рублей в связи с переходом на новое пенсионное законодательство и произведенных индексаций пенсий.

Доходы и расходы Пенсионного фонда Российской Федерации, анализ исполнения доходных и расходных статей бюджета в 2002 году

Доходы

Формирование доходной части бюджета ПФР 2002 года осуществлялось из следующих источников:
- денежных средств переходящего остатка ПФР на 1 января 2002 года в центральном аппарате и отделениях, который составил - 115604,8 млн. рублей;
- средств единого социального налога в сумме 331603,2 млн. рублей (117,9% к плановому показателю), перечисленных в ПФР Минфином России на выплаты базовой части трудовой пенсии;
- страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии 260459,8 млн. рублей (105,8% к плану). Из них в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц было учтено - 254448,7 млн. рублей;
- средств федерального бюджета, переданных ПФР на выплату пенсий и пособий в сумме 49491,7 млн. рублей;
- средств федерального бюджета, перечисленных ПФР Минтрудом России, на выплаты досрочных пенсий гражданам, признанным безработными и социальных пособий на погребение получателям досрочных пенсий 473,5 млн. рублей (83,4% от бюджетных назначений);
- страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии - 37616,5 млн. рублей;
- поступлений страховых взносов в виде фиксированного платежа в сумме 831,6 млн. рублей, что составило 4,3% к бюджетному показателю. Значительное невыполнение утвержденного показателя сложилось в результате того, что размер фиксированного платежа должен устанавливаться исходя из стоимости страхового года*, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации. Однако в 2002 году стоимость страхового года не была установлена. Минимальный размер фиксированного платежа был законодательно установлен Федеральным законом от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в размере 150 рублей в месяц, из них 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
В доходную часть ПФР за счет мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога поступило 10146,5 млн. рублей (29% к утвержденному в бюджете показателю). В процентах к просроченной задолженности, сложившейся на 1 января 2002 года, сумма поступившей в 2002 году недоимки составила 7,6 процента.
Пени и иные финансовые санкции поступили в сумме 4041,6 млн. рублей.
Основная сумма штрафных санкций - 3129,3 млн. рублей (или 17,8% от обшей суммы реструктуризированной задолженности) поступила во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г.".
Кроме того, в рамках выполнения указанного постановления рассрочено погашение задолженности по пеням и штрафам организаций, по которым возбуждено исполнительное производство. Сумма рассроченной задолженности по пеням и штрафам составила 1119,8 млн. рублей, в том числе по графикам, утвержденным в 2002 году, - 395,6 млн. рублей, фактически погашено - 256,8 млн. рублей (22,9%).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 "О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" по согласованным отделениями графикам подлежала погашению недоимка в сумме 5501,7 млн. рублей, в том числе по графикам согласованным в 2002 году - 822,2 млн. рублей, задолженность по пеням и штрафам соответственно - 12069,8 млн. рублей и 270,8 млн. рублей. Фактически уплачено недоимки - 727,5 млн. рублей (13,2%,) пеней и штрафов - 13,9 млн. рублей (0,1%).
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" ПФР предоставлял отсрочки или рассрочки по авансовым платежам по единому социальному налогу. В случаях ежемесячного авансового платежа в 1 млн. рублей и более вопросы предоставления отсрочки (рассрочки) рассматривались исполнительной дирекцией ПФР по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2000 г. N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" бюджетом ПФР на 2002 год было предусмотрено передать из Министерства Российской Федерации по атомной энергии средства целевого бюджетного фонда в сумме 474,0 млн. рублей на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения пенсионерам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса. Все средства поступили в ПФР своевременно и в полном объеме.
Страховые взносы по дополнительному тарифу в соответствии с Законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" получены в размере 480,6 млн. рублей (в 2 раза больше установленного бюджетом), в том числе поступило в 2002 году 458,4 млн. рублей, остальные средства - 22,2 млн. рублей были перечислены в январе 2003 года.
Кроме установленных Законом о бюджете ПФР были получены доходы от временного размещения страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере 1523,9 млн. рублей. Доходы, полученные от размещения временно свободных средств ПФР, составили 1380,0 млн. рублей.
Прочие поступления составили 1348,6 млн. рублей, из них: 882,3 млн. рублей - погашение векселей, принятых в прошлые годы в счет погашения задолженности по страховым взносам в ПФР; 210,0 млн. рублей - возврат госпошлины, средств, направленных на социальные программы; 93,1 млн. рублей - средства, вырученные от реализации продовольствия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1999 г. N 130; 34,6 млн. рублей - начисленные коммерческими банками проценты на остатки средств по счетам ПФР.

Расходы

Расходы ПФР в 2002 году составили 789621,1 млн. рублей, или 106,8% от бюджетного показателя, из них: на пенсии по обязательному пенсионному страхованию - 614616,0 млн. рублей; по государственному пенсионному обеспечению и пособиям, финансируемым за счет средств федерального бюджета - 46274,7 млн. рублей, включая выплаты досрочных пенсий гражданам, признанным безработными - 498,7 млн. рублей. Кроме того, на дополнительное пенсионное обеспечение было израсходовано 839,4 млн. рублей.
На финансирование выплаты трудовых пенсий было израсходовано 604676,1 млн. рублей (96,9% к бюджетному показателю), из них на базовую часть было израсходовано 232875,5 млн. рублей (91,7%) и на страховую часть - 371800,5 млн. рублей (100,5%).
Недовыполнение бюджетного показателя связано с более низким, чем планировалось размером базовой части трудовой пенсии и наличием в течение года большого количества приостановленных пенсионных дел (252,6 тысячи). Кроме того, в декабре 2001 года ПФР было авансировано на эти цели 6725,1 млн. рублей средств единого социального налога. Средства направлялись ежемесячно на основании утвержденных заявок отделений.
Фактические перечисления большинству отделений средств на выплату базовой части трудовой пенсии в 2002 году производились выше сумм утвержденных лимитов. Так, в I квартале объем перечисленных средств в основном составлял 101 - 106% от лимита, в III квартале 105 - 107%, в IV квартале 102 - 105 процентов.
На выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в 2002 году было направлено 45776 млн. рублей. Финансирование пенсий осуществлялось в основном с превышением установленных лимитных обязательств. Так, в I квартале часть отделений были профинансированы выше утвержденного на 5 - 9%, в IV квартале уровень финансирования на выплату государственных пенсий составил в основном свыше 110% к утвержденным лимитам.
Расходы на компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии составили 337,2 млн. рублей, или 98% к утвержденному бюджетом. Снижение расходов произошло в основном за счет уменьшения числа пенсионеров, нуждающихся в уходе на 264,3 тыс. человек (5,6%).
На выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, было направлено 175,5 млн. рублей, или 65,2% от бюджетного показателя, в том числе на выплаты пенсий, установленных в соответствии с законодательством СССР - 20,6 млн. рублей, на выплаты пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - 154,9 млн. рублей. Пенсии перечислялись в 45 государств 8395 пенсионерам. Снижение расходов произошло за счет уменьшения в 2,2 раза численности выехавших пенсионеров и приостановкой выплат пенсий по 2,3 тыс. дел в связи с длительным необращением граждан за пенсией.
Выплаты пенсий на Украину составили 1,6 млн. рублей (25,8% от утвержденного бюджетом).
Выплаты социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг составили 1672,8 млн. рублей.
Израсходовано на выплаты досрочных пенсий гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на их погребение за счет средств, передаваемых ПФР Минтрудом России, в сумме 498,7 млн. рублей. Средства в достаточных объемах начали поступать из Минтруда России только в апреле 2002 года. За счет остатка средств на 1 января 2002 года (23,1 млн. рублей) практически полностью были профинансированы досрочные пенсии в январе и феврале 2002 года. Образовавшаяся в феврале задолженность (8,7 млн. рублей) была полностью погашена Минтрудом России в апреле 2002 года. С апреля по ноябрь текущей задолженности Минтруда России по финансированию данного вида выплат не было. Зафиксированная на конец года задолженность в размере 2,2 млн. рублей образовалась в декабре 2002 года.
На выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, израсходовано 478,2 млн. рублей (106,5% к плану). Остаток средств на 1 января 2003 года составил 27,8 млн. рублей (с учетом переходящего остатка на 1 января 2002 года - 32,1 млн. рублей).
Средний размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров ядерного комплекса в 2002 году увеличился на 38 процентов и на 1 января 2003 года составил 2493 рубля.
В 2002 году на выплату доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации было направлено отделениям ПФР 416,2 млн. рублей, кассовые расходы произведены в сумме 361,2 млн. рублей. Остаток на 1 января 2003 года составил 231,9 млн. рублей (на 1 января 2002 года - 112,5 млн. рублей), или 64,2% от выплат в 2002 году.
Суммарные расходы на доставку и пересылку пенсий и пособий в 2002 году составили 8351,6 млн. рублей, в том числе расходы на доставку трудовых пенсий и пособий - 7753 млн. рублей, расходы на доставку пенсий и пособий, финансируемых за счет средств федерального бюджета - 585,8 млн. рублей.
В соответствии с Законом о бюджете ПФР на финансирование расходов на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам было предусмотрено израсходовать 1450,0 млн. рублей, в том числе за счет средств, полученных в результате мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов - 1000,0 млн. рублей и за счет сумм пеней и иных финансовых санкций 450,0 млн. рублей. Кроме того, на эти цели было разрешено использовать дополнительно полученные суммы пеней и иных финансовых санкций.
В 2002 году кассовые расходы на указанные цели составили 2310,3 млн. рублей, в том числе за счет средств, полученных в результате мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов - 1000,0 млн. рублей и за счет сумм пеней и иных финансовых санкций - 1310,3 млн. рублей.
На финансирование расходов на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения израсходовано 1954,5 млн. рублей, в том числе: на капитальный ремонт - 905,3 млн. рублей, на оборудование и предметы длительного пользования - 550,2 млн. рублей, на капитальное строительство - 403,8 млн. рублей, на текущий ремонт зданий и сооружений - 75,0 млн. рублей, на мягкий инвентарь - 19,8 млн. рублей.
На оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам израсходовано 350,9 млн. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" на финансирование расходов на оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от паводка, ПФР было направлено 333,8 млн. рублей отделениям ПФР по Республике Адыгея, Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольскому и Краснодарскому краям, в том числе на строительство специальных домов и их инженерной инфраструктуры для одиноких престарелых граждан, пострадавших от паводка 95,7 млн. рублей. Из них было израсходовано 320,6 млн. рублей, в том числе на финансирование строительства в 2002 году - 82,4 млн. рублей. Остаток средств в сумме 13,3 млн. рублей был израсходован в январе - апреле 2003 года.
Средства, поступившие на накопительную часть трудовой пенсии, вкладывались ПФР в государственные ценные бумаги: облигации федерального займа (далее - ОФЗ) и облигации внешнего облигационного займа (далее - ВОЗ). Решения об объемах и структуре вложений принимались ПФР по согласованию с Минфином России. Агентом ПФР по приобретению государственных ценных бумаг, обязательства по которым выражены рублях, был определен Банк России, в иностранной валюте - Внешэкономбанк (далее - ВЭБ). Агентскими договорами, заключенными ПФР с Банком России и ВЭБ, предусмотрено, что сделки покупки государственных ценных бумаг совершаются агентами в количестве и на условиях, указанных в поручениях ПФР.
Всего в 2002 году Банку России перечислено 15600,0 млн. рублей. На приобретение облигаций использовано 15594,5 млн. рублей, в том числе в апреле - 6800,0 млн. рублей, мае - 800,0 млн. рублей, июне - 3100,0 млн. рублей, сентябре - 4194,5 млн. рублей, октябре - 700,0 млн. рублей. Общая номинальная стоимость приобретенных ОФЗ за счет средств накопительной части трудовой пенсии составила 17000,4 млн. рублей. Средневзвешенная доходность к погашению, рассчитанная из фактического и ожидаемого поступления сумм купонного дохода, разницы между номинальной стоимостью и ценой приобретения облигаций а также срока их погашения, сложилась в размере 17,0% годовых. Сроки погашения облигаций установлены на 2004 - 2008 годы. Купонный доход был уплачен по установленным ставкам 14 - 15% годовых от номинальной стоимости облигаций. В уплату купонного дохода по приобретенным облигациям по состоянию на 1 января 2003 года на текущий счет ПФР поступило 1303,6 млн. рублей.
Номинальная стоимость приобретенных ВЭБом облигаций внешнего облигационного займа составила 815,7 млн. долларов, стоимость в ценах покупки - 609,7 млн. долларов США, что в рублевом эквиваленте составляет 19307,5 млн. рублей. Средневзвешенная доходность приобретенных ВОЗ к погашению составила 9,9% годовых. На счет ПФР в октябре 2002 года поступил купонный доход в сумме 6,8 млн. долларов США, исчисленный по установленной ставке 5% годовых от номинальной стоимости.
Общая сумма средств накопительной части трудовой пенсии, использованных ПФР в 2002 году для приобретения государственных ценных бумаг, включая облигации ВОЗ в рублевом эквиваленте, на 1 января 2003 года составила 34902,0 млн. рублей, в том числе стоимость облигаций в ценах приобретения - 34485,2 млн. рублей, накопленный купонный доход - 416,8 млн. рублей.
Минфином России в IV квартале не соблюдались сроки согласования объемов и структуры вложения средств страховых взносов, предусмотренных действующими нормативными документами. Так, начиная с 25 октября, ПФР неоднократно направлял в Минфин России запросы на размещение средств накопительной части трудовой пенсии в ноябре - декабре 2002 год и согласие было получено только 11 декабря 2002 года. В соответствии с этим ПФР 23 декабря 2002 года направил средства на приобретение ВОЗ в сумме 6941,0 млн. рублей.
Фонд поручал ВЭБ приобретать облигации по наилучшей цене, но не выше максимальной. Внешэкономбанк заключал сделки на покупку облигаций в пределах максимальных цен, указанных в поручениях ПФР. Так 22 октября 2002 года ВЭБ приобрел для ПФР облигаций на сумму 14,0 млн. долларов США по цене 73,93% от номинальной стоимости. Поручением ПФР максимальная иена ВОЗ определялась не выше 74,0%, максимальная цена на торгах 22 октября сложилась 73,87 процента. Близко к максимальным ценам приобретены облигации на торгах 25 октября 2002 года. Основное количество облигаций (66%) было приобретено ВЭБ у клиентов своего депозитария.
По договору комплексного расчетно-кассового обслуживания предусмотрено начисление и уплата процентов ВЭБом по остаткам средств на текущих (валютном и рублевом) счетах по ставке 0,5% годовых.
Тарифы оплаты услуг по хранению и учету эмиссионных ценных бумаг с использованием корреспондентских счетов Депо ВЭБ в международных расчетно-клиринговых центрах применялись агентом такие же, как и для других клиентов, без учета размеров операций ПФР.
По данным ВЭБ в расчетах с ПФР, начиная с 26 сентября 2002 года, курсы российского рубля, применялись такие же, как и установленные для других клиентов без учета объемов совершенных сделок за счет средств накопительной части трудовой пенсии.
Общая сумма расходов ПФР, связанных с обеспечением формирования средств пенсионных накоплений, финансируемые за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, составила в 2002 году 25,0 млн. рублей.
Общая сумма средств ПФР, направленных в 2002 году для приобретения облигаций и расходов, связанных с обеспечением формирования средств пенсионных накоплений, финансируемых за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, составила 34927,1 млн. рублей, или 99,5% от утвержденных бюджетом. Инвестиции были произведены в размерах, согласованных с Минфином России. На 1 января 2003 года не были размешены ресурсы в сумме 3452,3 млн. рублей.
Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР были утверждены в сумме 22844,9 млн. рублей, в том числе: на содержание органов ПФР - 19906,1 млн. рублей; на материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем ПФР - 1698,8 млн. рублей; на финансирование научно-исследовательских работ по пенсионной реформе - 25,0 млн. рублей; на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов ПФР - 1120,0 млн. рублей; на формирование базы данных для актуарных расчетов - 95,0 млн. рублей.
Фактическое исполнение расходов характеризуется следующими показателями: расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, другие мероприятия, связанные с его деятельностью составили 16428,8 млн. рублей, или 71,9% к утвержденным по бюджету, в том числе: на содержание органов ПФР - 13668,8 млн. рублей (68,7% к бюджету); на материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизацию автоматизированных информационных систем ПФР - 1641,1 млн. рублей (96,6% к бюджету); на капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов ПФР - 1118,9 млн. рублей (99,9% к бюджету). Расходов по статьям затрат "Финансирование научно-исследовательских работ по пенсионной реформе" и "Формирование базы данных ПФР для актуарных расчетов" в 2002 году не производилось.
Нераспределенные средства в сумме 7606,1 млн. рублей планировалось использовать на индексацию заработной платы работников органов ПФР с учетом начислений в соответствии с указаниями Минэкономразвития России по формированию бюджета (20%) - 1430,8 млн. рублей; затраты на создание единых пенсионных служб в 2002 году - 3652,2 млн. рублей; дополнительные расходы на содержание ранее сформированных единых пенсионных служб - 2000,0 млн. рублей; на содержание работников технологического комплекса печати и рассылки по смете Информационного центра персонифицированного учета - 99,5 млн. рублей; на содержание обслуживающего персонала ПФР - 423,6 млн. рублей. В 2002 году была направлена часть этих средств в сумме 2394,2 млн. рублей на увеличение финансирования расходов на содержание органов ПФР.
В связи с тем, что единые пенсионные службы в ряде регионов были созданы в конце 2002 года и финансирование на их содержание в 2002 году не производилось, кассовые расходы на содержание органов ПФР составили 13668,8 млн. рублей, в том числе: оплата труда - 6406,8 млн. рублей (увеличение на 17,6% по сравнению с первоначальными плановыми показателями); начисления на фонд оплаты труда - 2195,9 млн. рублей (увеличение на 12,7%); приобретение предметов снабжения и расходных материалов - 513,7 млн. рублей (уменьшение на 6,7%); командировки и служебные разъезды - 111,4 млн. рублей (уменьшение на 33,8%); транспортные услуги - 94 млн. рублей (уменьшение на 32,1%); услуги связи - 303,4 млн. рублей (уменьшение на 21,4%); оплата коммунальных услуг - 493,2 млн. рублей (уменьшение на 43,2%); прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг - 441,6 млн. рублей (уменьшение на 9%); приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования - 1219,8 млн. рублей (увеличение на 50,7%); капитальный ремонт - 1889,1 млн. рублей (увеличение на 25,9%).
По состоянию на 1 января 2002 года штатная численность работников органов ПФР составляла 102092 единицы, фактическая численность - 95430 единиц; на 1 января 2003 года - 105747 единиц, фактическая численность - 99642 единицы. Среднемесячная заработная плата по системе ПФР в 2002 году составила 5,4 тыс. рублей, по центральному аппарату - 7,1 тыс. рублей, что уменьшает привлекательность работы в системе ПФР для высококлассных специалистов, необходимых для решения социально важных задач по реализации пенсионной реформы.
Расходы по статье затрат "Материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем Фонда" составили 1641,1 млн. рублей, при запланированных 1698,8 млн. рублей.
За 2002 год по статье "Капитальные вложения и проектные работы по строительству межрегиональных центров персонифицированного учета, объектов для размещения органов управления Фонда" было израсходовано 1118,9 млн. рублей, или 99,9% от годовых назначений. Введено в эксплуатацию 46 зданий обшей площадью 45,4 тыс. кв. метров, приобретено 156 зданий и помещений площадью 85,0 тыс. кв. метров.
В течение 2002 года выявлено увеличение площади строящихся зданий и их сметной стоимости, что повлекло за собой увеличение стоимости строительства 1 кв. метра в среднем на 6,8 тыс. рублей, или в 1,9 раза.
Плановые показатели целевого распределения средств на капитальный ремонт на 2002 год были утверждены постановлением правления ПФР от 22 апреля 2002 г. N 44п в сумме 1500,0 млн. рублей. Постановлением правления ПФР от 3 декабря 2002 г. N 144п был утвержден уточненный план целевого распределения средств на капитальный ремонт на 2002 год под фактически произведенные расходы в сумме 1904,1 млн. рублей.
По статье 240300 "Капитальный ремонт" финансировались реконструкция и расширение объектов в сумме 48,4 млн. рублей. Также по этой статье профинансированы работы в сумме 2,7 млн. рублей на подготовку помещений к зиме, которые должны финансироваться по статье 111000 "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг".
В 2002 году были приобретены государственные ценные бумаги Российской Федерации за счет временно свободных средств ПФР на сумму 71000,0 млн. рублей, в том числе облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом на сумму 45000,0 млн. рублей и еврооблигации на сумму 26000,0 млн. рублей.
Прочие расходы ПФР показаны в сумме 2904,2 млн. рублей, в том числе на социальное развитие ПФР - 2849,5 млн. рублей.
Остаток денежных средств на 1 января 2003 года на счетах исполнительной дирекции ПФР и отделений составил 25855,1 млн. рублей.
Размер остатка средств бюджета ПФР на начало и конец 2002 года, отраженный в проекте федерального закона "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год" определен как сумма остатка денежных средств на консолидированных счетах исполнительной дирекции и отделений ПФР и в их состав не вошли остатки средств, находящихся на счетах управлений ПФР.
В 2002 году ПФР переходил на работу в режиме единой пенсионной службы, в связи с чем в системе ПФР создавались управления по назначению и выплате пенсий. До изменения структуры ПФР перечисление средств на финансирование выплаты пенсий осуществлялось отделениями на счета органов социальной зашиты населения, в соответствии с чем в состав остатка средств по системе включались только остатки на счетах исполнительной дирекции и отделений.

Анализ исполнения и реализации текстовых статей бюджета ПФР в 2002 году

В соответствии со статьей 4 Закона о бюджете ПФР финансирование расходов на выплату базовой части трудовой пенсии производилось ПФР полностью за счет средств единого социального налога, перечисляемого из Минфина России. На финансирование расходов по государственному пенсионному обеспечению из федерального бюджета было направлено в ПФР 44018,8 млн. рублей, а расходы на эти цели составили 45776,0 млн. рублей. Некомпенсированная задолженность федерального бюджета за 2002 год перед ПФР составила 1757,2 млн. рублей.
Установленные статьей 5 Закона о бюджете ПФР расходы на финансирование выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению и пособий в 2002 году, осуществляемые ПФР за счет средств федерального бюджета, военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, выплат социальных пенсий, выплат по предоставлению льгот по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан, а также в результате других радиационных и техногенных катастроф, выплат социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, а также расходы на их доставку и пересылку составили 45776,0 млн. рублей (104,0% от утвержденных Законом о бюджете).
В соответствии со статьей 6 Закона о бюджете ПФР Минтруд России ежемесячно перечислял средства на выплату досрочных пенсий гражданам, признанным безработными, социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению. Вместе с тем в феврале, марте и декабре 2002 года необходимые средства поступали не в полном объеме, в результате чего образовывалась текущая задолженность Минтруда России. Так, в феврале она составляла 8,7 млн. рублей, в марте - 0,2 млн. рублей, в декабре - 2,2 млн. рублей.
Норматив оборотных денежных средств бюджета ПФР на начало каждого месяца установлен статьей 7 Закона о бюджете ПФР в размере 40 процентов объема расходов на выплату пенсий в предстоящем месяце.
В ревизуемом периоде по отделениям ежемесячные остатки средств на выплату пенсий в среднем составляли до 31,5% от требуемого объема, а по 43 отделениям установлены факты превышения норматива.
Законом о бюджете ПФР (статья 8) определено, что средства единого социального налога, зачисляемые в федеральный бюджет, перечисляются в ПФР в полном объеме. В 2002 году Минфином России было получено 339,5 млрд. рублей, из них ПФР перечислено 331,6 млрд. рублей. Остаток задолженности за Минфином России на начало 2003 года составил 7,9 млрд. рублей.
Необходимо отметить, что в 2002 году ежемесячные остатки средств единого социального налога на счетах федерального бюджета с января по сентябрь составляли от 22 до 52 процентов от произведенных перечислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (январь - 9,1 млрд. рублей, февраль - 19,1 млрд. рублей, март - 28,2 млрд. рублей, апрель - 24,6 млрд. рублей, май - 26,2 млрд. рублей, июнь - 38,1 млрд. рублей, июль - 41,7 млрд. рублей, август - 41,9 млрд. рублей, сентябрь - 46,6 млрд. рублей).
В соответствии со статьей 9 Закона о бюджете ПФР временно свободные средства резерва бюджета ПФР инвестировались в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2002 г. N 681 "О порядке размещения в 2002 году временно свободных средств резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".
Согласно статьи 11 Закона о бюджете ПФР страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, учитываются на отдельном централизованном счете и направляются на выплату доплаты пенсионерам - летчикам. Размер доплаты к пенсии устанавливался ПФР ежеквартально, исходя из суммы фактически поступивших страховых взносов по дополнительному тарифу за предшествующий квартал.
В соответствии со статьей 12 Закона о бюджете ПФР Минатом России на основании заявок ежемесячно в полном объеме перечислял на отдельный лицевой счет ПФР средства на выплату дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса в порядке авансирования до 20 числа каждого месяца, за исключением января - 31 числа, мая - 22 числа и июня - 24 числа.
В 2002 году ПФР не пользовался предоставленным ему статьей 13 Закона о бюджете ПФР правом безакцептного списания денежных средств со счетов отделений сверх норматива оборотных средств.
В соответствии со статьей 14 Закона о бюджете ПФР, расходы по доставке и пересылке пенсий не должны превышать 1,5 процента выплаченных сумм пенсий и пособий без учета налога на добавленную стоимость. В 2002 году, на выплату пенсий, пособий, денежных компенсаций было направлено 652546,0 млн. рублей, в том числе через узлы связи, альтернативные структуры - 468762,61 млн. рублей. Сумма расходов по доставке и пересылке пенсий составила 8351,6 млн. рублей, или 1,8 процента (1,5% + 20% НДС) к выплаченным пенсиям.
Законом о бюджете ПФР (статья 15) Фонду разрешено использовать фактически поступившие сверх установленных сумм пеней и иных финансовых санкций средства в объеме не более 3 млрд. рублей на финансирование расходов по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи. Фактически на эти цели были израсходовано 1310,3 млн. рублей из этих средств.
Указанные расходы были осуществлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2002 г. N 521 "Об утверждении Правил финансирования в 2002 году расходов на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам".
Законом о бюджете ПФР (статья 16) были установлены особенности уплаты страховых взносов для определенной категории налогоплательщиков, которые действовали на протяжении 2002 года.

Анализ отчета Пенсионного фонда Российской Федерации о выполнении представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации, направленных по результатам предыдущих контрольных мероприятий и наложенных взысканий за нарушение бюджетного законодательства

По результатам комплексной ревизии исполнения доходных и расходных статей бюджета ПФР за 2001 год было направлено в ПФР представление Счетной палаты Российской Федерации от 26 сентября 2002 года. Информация о выполнении представления была направлена в Счетную палату Российской Федерации с опозданием на 18 дней. По устранению нарушений и замечаний, отмеченных в представлении Счетной палаты, проделана ПФР следующая работа.
В 2002 году погашено низколиквидных векселей АК "АЛРОСА" на сумму 562,9 млн. рублей или 35,9% от их наличия на 1 января 2002 года. Сроки погашения оставшихся векселей наступают в 2003 - 2011 годах.
При расчете финансирования средств для выплаты доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в 2002 году учитывались все средства, находящиеся на специальном счете центрального аппарата ПФР.
Создана единая служба по организации бухгалтерского учета в ПФР - департамент казначейства ПФР, возглавляемый главным бухгалтером - начальником департамента казначейства.
В целях привлечения к ответственности руководителей отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) за неправомерное принятие ценных бумаг от налогоплательщиков и необоснованное пролонгирование ценных бумаг с наступившими сроками погашения на аналогичные с более длительными сроками погашения, ПФР были направлены материалы в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
На балансовом субсчете 134 "Финансовые вложения" ПФР в 2002 году отражена задолженность коммерческих банков АКБ "Русский национальный банк" и АКБ "Юнибест" на общую сумму 382,4 млн. рублей перед отделением ПФР по г.Москве. Денежные средства были переданы отделением Республиканскому социальному коммерческому банку для увеличения его резервного капитала. В 1997 - 1998 годах активы на указанную сумму с согласия управляющего отделением Л.А.Чумакова были переданы АКБ "Русский национальный банк" и АКБ "Юнибест" для реализации и возврата денежных средств отделению. В связи с тем, что Банком России были отозваны лицензии у этих банков и они ликвидированы в установленном законом порядке, средства до настоящего времени не возвращены. Материалы по действиям управляющего отделением направлены в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. В мае 2003 года Л.А.Чумаков был переведен на должность заместителя управляющего отделения ПФР по г.Москве и Московской области.
Принимаются меры по восстановлению средств, израсходованных с нарушениями установленного порядка и выявленных ревизионной комиссией ПФР. По результатам ревизий и проверок, проведенных ревизионной комиссией в 2002 году, подлежало восстановлению 340,4 млн. рублей, израсходованных не по целевому назначению, восстановлено - 220,7 млн. рублей, или 64,8 процента.
Отражены по соответствующим статьям бюджетной классификации средства в сумме 17,3 млн. рублей, израсходованные на оформление подписки на журнал "Пенсия" для отделений ПФР, на командировки и обучение персонала. Приняты меры по недопущению подобных фактов при учете сметных расходов.
Вместе с тем, бухгалтерский учет и отчетность по исполнению бюджета ПФР не приведены в соответствие с требованиями Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в связи с тем, что Минфином России не внесены соответствующие изменения в Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденную приказом от 17 февраля 1999 года N 15н, позволяющие применять ее при учете средств бюджета ПФР.
Ответ о выполнении представления по результатам тематической проверки формирования и использования средств накопительной части трудовой пенсии в условиях пенсионной реформы за 9 месяцев 2002 года поступил в Счетную палату Российской Федерации в установленный срок.
Все указанные в представлении предложения исполнены.
Фонд разработал и направил в Минфин России и Банк России на согласование проект положения "О порядке учета сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии на счетах ПФР, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях, отобранных в порядке определенном Правительством Российской Федерации", после утверждения которого будут открыты счета по учету сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Направлены на согласование в Минфин России и МНС России Правила зачисления страховых взносов, которыми предусматривается открытие региональными отделениями лицевых счетов для учета сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Достигнуты соглашения с Внешэкономбанком и Московской Межбанковской Валютной Биржой о снижении тарифа на услуги. В декабре 2002 года ПФР и Внешэкономбанк определили комиссионное вознаграждение в пользу агента в случаях приобретения государственных ценных бумаг Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте, у Минфина России в размере 0,0001% от их обшей номинальной стоимости.
В 2003 году в целях обеспечения обособленного учета средств по оплате расходов, связанных с формированием средств пенсионных накоплений, заведен отдельный балансовый субсчет.
По результатам проверки использования средств ПФР, направленных на капитальные вложения было принято постановление правления ПФР от 12 июля 2002 года N 76п, которым строго предупреждены управляющие отделений, допустившие необоснованные переносы сроков строительства и ввода в эксплуатацию объектов, на управляющих отделениями возложена персональная ответственность за невыполнение правовых актов и нормативных документов при проведении строительства и капитального ремонта зданий и сооружений и постановлений правления ПФР об установлении лимитов на расходы по капитальным вложениям, доукомплектован кадрами отдел капитального строительства ПФР.

Выводы:

1. Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" в основном выполнен, что позволило обеспечить своевременную выплату и индексацию пенсий.
2. Правительством Российской Федерации не обеспечено выполнение Плана-графика подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации 19 октября 2002 года.
3. Правительством Российской Федерации в нарушение Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не была установлена стоимость страхового года, что привело к уменьшению поступлений в бюджет ПФР на 18,3 млрд. рублей страховых взносов в виде фиксированного платежа.
4. В нарушение Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2002 год" Минфин России не в полном объеме перечислил поступившие средства единого социального налога, зачисляемые в федеральный бюджет. Задолженность по ним на 1 января 2003 года составила 7,9 млрд. рублей.
5. Увеличение расходов на выплату социальных пенсий и численности пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним граждан привели к дополнительным выплатам государственных пенсий на сумму 1,8 млрд. рублей, которые не были компенсированы Фонду из федерального бюджета.
6. Вследствие значительного невыполнения МНС России установленных плановых показателей по поступлению средств от мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога в доходную часть бюджета ПФР не поступило 24,9 млрд. рублей.
7. Минфином России не соблюдались сроки согласования объемов и структуры вложений средств страховых взносов накопительной части трудовой пенсии, установленные Протоколом-регламентом от 20 сентября 2002 года, утвержденным ПФР и согласованным с Минфином России. В результате инвестиции на общую сумму 6,9 млрд. рублей были произведены со значительным отклонением (1 - 2 месяца) от возможных сроков вложений средств ПФР.
8. В 2002 году ПФР не в полном объеме использовал поступившие страховые взносы по дополнительному тарифу, установленному для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в результате чего не произошло соответствующего увеличения доплат. Остаток этих средств в ПФР на 1 января 2003 года составил 64,2% от суммы финансирования доплат в течение года.
9. Минфином России не внесены изменения в Инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденную приказом от 17 февраля 1999 г. N 15н, что не позволяет вести учет и отчетность исполнения бюджета ПФР в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Предложения:

Направить представление Счетной палаты Российской Федерации Правительству Российской Федерации с предложениями:
- обеспечить подготовку нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";
- предусмотреть в кратчайшие сроки погашение задолженности федерального бюджета за 2002 год перед ПФР по средствам единого социального налога в сумме 7,9 млрд. рублей и по финансированию выплат государственных пенсий за 2002 год - 1,8 млрд. рублей, отразить указанную задолженность в проектах законов об исполнении федерального бюджета за 2002 год и об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2002 год;
- в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15 декабря 2002 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" утвердить стоимость страхового года;
- поручить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам принять дополнительные меры по мобилизации просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- обеспечить соблюдение Министерством финансов Российской Федерации установленных сроков согласования объемов и структуры вложений средств страховых взносов накопительной части трудовой пенсии;
- поручить Министерству финансов Российской Федерации (совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации) разработать и утвердить в 2003 году инструкцию, обеспечивающую ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета ПФР в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Направить представление Счетной палаты Российской Федерации Пенсионному фонду Российской Федерации с предложениями:
- обеспечить подготовку нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";
- в дальнейшем при подготовке проектов федеральных законов о бюджете ПФР на очередной финансовый год и исполнении бюджета ПФР за истекший год учитывать остатки денежных средств бюджета ПФР, находящихся в управлениях (центрах) по начислению выплат пенсий;
- направлять поступившие страховые взносы по дополнительному тарифу установленному для организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в полном объеме на выплату установленных доплат, не допускать наличие излишних остатков этих средств на счетах ПФР;
- прекратить практику утверждения плановых показателей на содержание органов ПФР по фактически произведенным расходам;
совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и утвердить в 2003 году инструкцию, обеспечивающую ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета ПФР в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Счетная палата РФ
http://jurbase.ru/texts/sector050/tes50859.htm
Аудитор
Счетной палаты
Российской Федерации
Г.Н.Батанов
25 сентября 2006 года


Док. 417612
Перв. публик.: 25.09.06
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 1373

  • Карандаев Геннадий Никифорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``