В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Железняк: News Outdoor будет менять собственника? Назад
Сергей Железняк: News Outdoor будет менять собственника?
Компания Руперта Мердока News Corporation оставит за собой контроль над крупнейшим российским оператором наружной рекламы

Вчера сразу в нескольких российских СМИ появилась информация о том, что западный медиахолдинг News Corporation начал переговоры о продаже принадлежащей ему рекламной компании News Outdoor мировому лидеру на рынке наружной рекламы Clear Channel. Сообщалось, что это может привести к появлению на московском outdoor-рынке компании, во много раз превосходящей своих ближайших конкурентов. Однако глава Clear Channel Роджер Пэрри (Roger Parry) в своем интервью, данном RBC daily, опроверг эту информацию. Аналитики полагают, что даже если бы такая информация и подтвердилась, это, по сути, ситуацию не меняет: российский бизнес News Outdoor может стать монополистом на московском рынке наружной рекламы и без помощи Clear Channel после того, как городские власти проведут демонтаж большого количества рекламных щитов других компаний.

Компания News Outdoor Russia, входящая в корпорацию Руперта Мердока News Corporation, является крупнейшим оператором рынка наружной рекламы России, занимая около 20% рынка. Она владеет 18,5 тыс. поверхностей различных форматов в 89 городах России (в основном, щитами 3x6), из них более 7 тыс. поверхностей - в Москве. Кроме того, компания ведет деятельность в ряде стран Восточной Европы. В свою очередь Clear Channel входит в тройку мировых лидеров в наружной рекламе. В России ее партнером является компания Simon Outdoor, специализирующаяся на размещении рекламы на пилларах - трехсторонних тумбах с вогнутыми пластиковыми панелями и внутренней подсветкой формата 3x1,4 м.

По мнению СМИ, распространивших информацию о начале переговоров News Corporation с Clear Channel о продаже News Outdoor, желание Руперта Мердока избавиться от подразделения наружной рекламы обусловлено тем, что это непрофильный актив для его корпорации. Далее следовало предположение, что смена собственника News Outdoor серьезно отразится на позициях основных участниках рекламного рынка Москвы. После объединения активов News Outdoor c возможностями Simon Outdoor по размещению рекламы на тумбах в столице появится игрок, во много раз превосходящий ближайших конкурентов. Однако председатель правления международного подразделения Clear Channel Роджер Пэрри проверг информацию о том, что Clear Channel ведет переговоры о покупке News Outdoor. "Clear Channel и News Outdoor - две конкурирующие компании, и никаких переговоров о слиянии между нашими подразделениями в настоящее время быть не может", - сообщил он RBC daily. Генеральный директор компании Simon Outdoor Игорь Пронин воздержался от беседы с корреспондентом RBC daily, сказав, что не станет комментировать слухи. Генеральный директор News Outdoor Russia Сергей Железняк был накануне недоступен для беседы.

В любом случае специалисты рекламного рынка полагают, что даже если бы News Outdoor и Clear Channel объединились, это не отразилось бы на московском рынке. "Думаю, что если бы News Outdoor объединилась с крупной компанией, работающей в секторе рекламных тумбы, правительство Москвы дало бы новой компании стать монополистом только в том случае, если бы она работала с руководством города в тандеме", - сказал RBC daily руководитель портала Состав.Ру Александр Трубников. Глава комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Пантюхин соглашается с тем, что рынок не заметил бы изменений, поскольку это не привело бы и к появлению монополиста на рекламном рынке. "Сменились бы вывески под конструкциями, и не более. News Outdoor Russia - самый большой игрок на московском рынке, и при смене собственника и присоединении к нему компании Simon Outdoor он просто стал бы чуть-чуть побольше, ведь Simon не входит в число крупнейших компаний outdoor-рекламы. В этом случае можно было бы говорить о еще большем усилении лидера, но не о каких-то качественных изменениях", - замечает он. Дело в том, что по официальным данным, летом 2002 года Simon Outdoor владела в Москве 975 трехсторонними тумбами (для сравнения: в Санкт-Петербурге их насчитывалось 1164, а в остальных городах- 171). Но вряд ли из-за жесткой политики, проводимой московскими властями в отношении наружной рекламы, за последнее время число конструкций, принадлежащих компании, в столице заметно увеличилось.

Более того, в ближайшее время News Outdoor Russia может еще больше укрепить свои позиции на московском рынке и без объединения с партнером Clear Channel компанией Simon Outdoor. "После того как закончатся перестановки в департаменте московского правительства, курирующем наружную рекламу, начнется демонтаж большого количества рекламных щитов в черте города, - говорит Александр Трубников из Состава.ru. - Скорее всего, он будет происходить в экономических интересах каких-нибудь юридических или даже физических лиц. В результате на рынке останется самый сильный игрок, то есть News Outdoor Russia. Может быть, демонтаж будет вестись с точки зрения антимонопольного законодательства, то есть против интересов News Outdoor, или пропорционально по всем владельцам щитов (но такие варианты развития событий маловероятны). Тогда и можно будет говорить о появлении монополиста".

Отдел компаний

Дмитрий Коптюбенко, 20.02.2004

http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/02/20/51545


Док. 417590
Перв. публик.: 20.02.04
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 365

  • Железняк Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``