В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Железняк: Nеws Оutdооr поглотит рынок `наружки`? Назад
Сергей Железняк: Nеws Оutdооr поглотит рынок `наружки`?
Назначение нового председателя комитета по наружной рекламе АКАР может привести к переделу рынка столичной "наружки" в пользу лидера

Вечером в среду был переизбран председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) - самой влиятельной общественной организации рекламщиков в нашей стране. Единогласно на пост председателя был избран президент компании "Граффити-Медиа" Валерий Романов. Сторонники бывшего председателя комитета Владимира Пантюхина - в основном компании второго эшелона - собрание проигнорировали, объяснив это тем, что их голоса все равно ничего не решили бы. Ими же называется и человек, которому выгодно назначение Валерия Романова, - глава компании News Outdoor Russia (лидера московского и российского рынка наружной рекламы) Сергей Железняк. А само назначение нового руководителя комитета, по их словам, может существенно повлиять на будущую расстановку сил на рынке столичной "наружки". Дело в том, что председатель комитета АКАР будет иметь право голоса при определении размера платы для компаний второго эшелона за заключение ими долгосрочных договоров на размещение рекламы в Москве. Если плата будет слишком высокой, целый ряд небольших компаний вынуждены будут продать свой бизнес. Учитывая, что на долю небольших компаний приходится около 30% московского рынка, у News Outdoor, по словам ее конкурентов, появляется реальный шанс значительно увеличить свое присутствие в Москве.

Борьба за переизбрание председателя комитета по наружной рекламе АКАР продолжалась три последние недели. На заседании комитета, которое состоялось 24 июня, Сергеем Железняком неожиданно для всех был поднят вопрос о немедленном переизбрании Владимира Пантюхина. С собой г-н Железняк принес 12 доверенностей от других компаний - членов комитета АКАР, подконтрольных News Outdoor, и выдвинул кандидатуру Валерия Романова на пост председателя комитета, тем самым дав собравшимся понять, что Владимир Пантюхин, отстаивавший интересы фирм второго эшелона, News Outdoor Russia не устраивает. Поскольку заявление Сергея Железняка прозвучало в отсутствие президента АКАР, который на тот момент находился в отъезде, было решено провести выборное собрание после возвращения Владимира Евстафьева. По приезде г-н Евстафьев провел консультации с вице-президентами АКАР и участниками рынка, в ходе которых предлагал назначить на спорный пост нейтральную фигуру, правда безуспешно. "В начале было два кандидата - Романов и Пантюхин. Сторонники Пантюхина, боясь, что их кандидат не пройдет, резко высказывались против Романова и впадали по этому поводу в истерику. В результате я предложил на пост председателя комитета Сергея Клюшкина, президента Союза профессионалов наружной рекламы, который показался мне компромиссной фигурой. Однако он даже не стал официальным претендентом на пост: изначально ни та, ни другая сторона его не поддержали", - сказал RBC daily Владимир Евстафьев.

Однако уже накануне отчетно-выборного собрания было ясно, что фирм - оппонентов компании News Outdoor Russia будет меньше, чем ее сторонников, то есть 9-10 против 13. Из-за этого компании, несогласные с Сергеем Железняком, в знак протеста собрание проигнорировали. Это сделали не только небольшие компании-"одногодичники", но даже ряд операторов-"долгосрочников". "Посмотрите, кто участвовал в этом собрании, и Вам все станет ясно. Тем, что мы не пришли на это мероприятие, мы все сказали", - прокомментировал RBC daily ситуацию Дмитрий Дюмин, генеральный директор компании "В.Е.Р.А. & Олимп". В результате был избран новый председатель комитета - президент компании "Граффити-Медиа" Валерий Романов. "Этот человек, безусловно, подконтролен Сергею Железняку. Взять хотя бы то, что г-н Романов является вице-президентом Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ), созданной г-ном Железняком", - сообщил RBC daily источник, близкий к бывшему председателю комитета АКАР (cам Владимир Пантюхин вчера отказался комментировать свое переизбрание). Вместе с тем переизбрание председателя было абсолютно легитимным: по уставу комитета, его члены переизбирают председателя каждые два года простым большинством голосов (Владимир Пантюхин на момент своего переизбрания возглавлял комитет 3 года). А само назначение на этот пост именно сейчас имеет большое значение. Председатель комитета АКАР будет иметь право голоса при разработке тарифов - платы за заключение долгосрочных договоров на размещение рекламы в Москве. По мнению сторонников Владимира Пантюхина, переизбрание председателя комитета АКАР - это попытка News Outdoor вытеснить конкурентов и свести к минимуму количество участников на московском рынке.

Сам новый председатель комитета, правда, отрицает свою ангажированность. "Я не ставленник News Outdoor Russia на пост председателя комитета, я сам изъявил желание возглавить комитет, и Сергей Железняк, поддерживая мою кандидатуру, не может никаким образом усилить свои позиции на рынке наружной рекламы, да ему это и не нужно (при его-то громадной компании и возможностях). Может быть, этот слух был запущен прежним председателем комитета по наружной рекламе АКАР, который в последний год вообще ничего существенного не сделал для рынка в целом, занимая эту должность, - комментирует RBC daily ситуацию г-н Романов. - Что касается участия в комиссии комитета по наружной рекламе, информации и оформления г. Москвы, которая будет решать, сколько платить нынешним "одногодичникам" за заключение долгосрочных договоров, то мне было бы интересно в ней поучаствовать. Однако я о такой возможности узнал от Вас, и говорить, что меня избрали только для того, чтобы усилить позиции News Outdoor в этой комиссии для принятия нужного этой компании решения, безосновательно. Я давно работаю на рынке наружной рекламы (компания "М-Граффити" с 1997 г.), а сейчас я возглавляю компанию "Граффити-Медиа", которая пока не владеет ни одной конструкцией в Москве. Поэтому в этой ситуации я считаю себя совершенно нейтральным лицом, ведь мне лично нечего делить ни с компаниями-"одногодичниками", ни с компаниями-"многолетниками", работающими на столичном рынке".

Насколько опасения фирм второго эшелона оправданны - станет ясно уже в ближайшее время. Постановление о создании комиссии, которая установит размер платы за заключение долгосрочных договоров на размещение рекламы в Москве, должно быть подписано Валерием Шанцевым уже в ближайшее время, после его возвращения из отпуска. Предполагается, что в комиссию войдут 15 человек - 10 чиновников и 5 представителей интересов бизнеса, из которых 3 места придется на общественные организации (скорее всего, они будут отданы Московской рекламной гильдии, АКАР и НАНРИ), а по одному месту займут представители компании-"долгосрочника" и компании-"одногодичника". В случае, если все будет так, как предсказывают конкуренты News Outdoor, эта компания может пролоббировать установление высокой платы за заключение долгосрочных договоров для фирм второго эшелона (называются цифры от 200 тыс. долл. и выше). Что ощутимо ударит по рынку. "Небольшое количество крупных игроков выгодно городу и им самим. Другое дело, сегодня нормально работают и крупные, и мелкие фирмы, которые также востребованы рынком. То, что рынок будет играть по правилам, предложенным самым крупным игроком, неправильно", - говорит источник, близкий к бывшему председателю комитета АКАР. У Сергея Железняка в четверг комментарий получить не удалось: по словам его помощницы, он был очень занят.

Отдел компаний

Андрей Сердечнов, 16.07.2004

http://www.rbcdaily.ru/archive/2004/07/16/57190


Док. 417587
Перв. публик.: 16.07.04
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 351

  • Железняк Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``