В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Железняк: Демонополизация `наружки` Назад
Сергей Железняк: Демонополизация `наружки`
Депутаты хотят ограничить деятельность крупных игроков рекламного рынка

Вчера депутаты во главе с Владимиром Катренко и Владимиром Мединским внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий возможности крупных игроков на рекламном рынке. Компаниям, занимающим более 25% рынка, запретят увеличивать свои рекламные площади. Новые правила планируется ввести с 1 июля 2007 года. Представители бизнеса считают, что время для перемен выбрано неудачно - впереди предвыборный год.

Не успел рынок приспособиться к новому закону "О рекламе", как депутаты подготовили операторам наружной рекламы новый подарок. Они внесли в Госдуму блок поправок, направленных на демонополизацию рынка наружной рекламы. Законопроект вводит свой критерий признания компаний доминирующими и запрещает операторам иметь более 25% разрешений на установку конструкций от общей доли рекламы на рынке.

Компании, владеющие избыточным количеством разрешений, будут отстранены от участия в конкурсах на получение новых рекламных площадей, находящихся в муниципальной собственности. По новым правилам, разрешения на установку рекламного щита будут выдаваться только на условиях тендера. Все крупные операторы до 1 июля 2007 года должны привести численность разрешений в соответствие с нормой, в противном случае они будут аннулированы.

Вчера депутаты вынесли свои предложения на публичное обсуждение. Эксперты и бизнес раскритиковали депутатскую инициативу. Представителям Федеральной антимонопольной службы (ФАС), например, не понравилось "эксклюзивное" ограничение, выходящее за пределы антимонопольного регулирования. По закону "О конкуренции" доминирующей признается компания, доля которой на рынке составляет 35%. "Тем более что самые крупные игроки на рынке наружной рекламы не имеют доли более 25%, - говорит заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров. - Надо дать компаниям возможность для развития и установить предел в 35%".

К тому же эксперты уверены, что определяющим критерием доминирования должны быть "бизнес-категории" (доля на рынке, объемы доходов), а не количество разрешений. "Разрешения выдаются как на один земельный участок или объект недвижимости, так и на группу рекламных мест", - пояснил член комиссии Общественной палаты РФ по опросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства Сергей Абрамов.

Аннулирование же ранее выданных лицензий, которым пугают депутаты, по мнению бизнеса, приведет к хаосу на рынке. "Удивительно, что вступление в силу закона совпадает с началом предвыборной кампании", - говорит президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк. По его словам, депутаты создают проблемы не только компаниям, но и самим себе. Вместо того чтобы подготовить рекламные площадки к началу выборов и иметь отлаженный рынок, они его, напротив, стремятся дестабилизировать.

ЛЮДМИЛА НОВИКОВА

24.11.2006

http://www.rbcdaily.ru/2006/11/24/media/251132



Док. 417571
Перв. публик.: 24.11.06
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 379

  • Железняк Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``