Служба сохранит рекламу на крупных трассах в полном объеме
Операторам рынка не удалось добиться ограничения количества поверхностей, принадлежащих одному оператору, на основных магистралях столицы. В конце прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в комитет рекламы правительства Москвы письмо, в котором разрешает применять ограничения только по отношению к местам, вновь выставляемым на конкурс.
Напомним, что в начале июля прошлого года ряд операторов наружной рекламы направил на имя мэра Москвы Юрия Лужкова письмо с просьбой создать "условия равного доступа операторов к городской собственности при заключении долгосрочных договоров на 10-15 основных магистралях города в пределах 20% рекламных полей на одного оператора". Письмо подписали руководители второго по величине оператора рынка наружной рекламы в Москве Gallery и компаний "Реклама Сервис", "Анко", "Никэ", "ТВ-Проект", "Корпорация "Стройинвестпроект М".
В середине августа глава столичного комитета рекламы Владимир Макаров направил заместителю мэра Москвы Валерию Виноградову письмо (имеется в распоряжении РБК daily), в котором излагал свои способы решения проблемы. Комитет предлагал использовать "рекламные места, превышающие 20-процентный предел ...исключительно для размещения социальной рекламы и городской информации". Второй способ предусматривал для операторов "возможность компенсации рекламных мест, превышающих указанный процент". В том же письме предлагалось внести изменения в проект постановления правительства Москвы "Об утверждении примерной формы долгосрочного договора", внеся туда следующий пункт: "при заключении договоров учитывать предел, не превышающий 20% рекламных полей, размещенных одним рекламораспространителем на основных магистралях в зонах особого городского значения".
По словам замглавы ФАС Андрея Кашеварова, антимонопольные органы дали заключение, что эти меры неприменимы по отношению к уже имеющимся у операторов местам. Вчера Владимир Макаров рассказал, что ответ ФАС будет рассматриваться сегодня на комиссии у г-на Виноградова.
Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин называет принятое ФАС решение "очень разумным". По оценкам "ЭСПАР-Аналитик", на основных магистралях города крупнейшему российскому оператору наружной рекламы News Outdoor принадлежит от 10 до 50% рекламных конструкций. Гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк считает решение ФАС логичным: "Рекламодатель в зависимости от своих задач определяет необходимый ему набор рекламных и маркетинговых инструментов для их достижения, каждый из которых является взаимозаменяемым в случае недостаточного качества или завышенной цены. Поэтому очевидно, что такого явления, как "рынок наружной рекламы N-ской улицы", также как и рынка радио-, теле-, интернет-, печатной и транспортной рекламы N-ской улицы, в природе не существует".
По словам представителя Gallery, компания выступает за создание равноправных условий для рынка наружной рекламы, которые бы исключили монополизм отдельных операторов. "Мы рады, что сейчас этот вопрос решается, в том числе и на законодательном уровне", - сказал РБК daily представитель Gallery. По словам гендиректора компании "Никэ" Романа Дубинина, московское правительство имеет право на свою позицию в вопросе определения возможностей и прав рекламы на территории города. "Впрочем, как и ФАС, опираясь на существующее законодательство, может иметь свою, - считает г-н Дубинин. - Но все равно искать баланс в этой проблеме сторонам придется. Тем более что и процесс формирования законодательства не стоит на месте". Напомним, на весенней сессии Госдумы депутаты рассмотрят поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают ограничение доли одного оператора наружной рекламы на уровне 35% на территории муниципалитета. Поправки были внесены в Госдуму в октябре прошлого года группой депутатов под руководством Владимира Мединского.