В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Железняк: Без конкурса нельзя Назад
Сергей Железняк: Без конкурса нельзя
Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе"

Депутаты напрасно обнадежили участников рынка наружной рекламы, внеся поправку, которая разрешает операторам пролонгировать контракты. В минувшую пятницу законопроект был принят в третьем чтении, и в окончательном варианте он предусматривает, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций они снова выставляются на конкурс.

В минувшую пятницу на последнем в летней парламентской сессии пленарном заседании депутаты приняли в окончательном, третьем чтении законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы). Напомним, законопроект был внесен в Госдуму еще в октябре прошлого года. В первой версии документа говорилось, что все рекламные конструкции по окончании срока аренды выставляются на конкурс, принимать участие в котором могут только компании, чья доля на рынке не превышает 25%. В конце декабря депутаты внесли изменения в законопроект, повысив по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) до 35% долю, которую может занимать на рынке один участник. В конце марта закон был принят во втором чтении. За несколько дней до этого участники рынка направили письма председателям Госдумы и правительства Борису Грызлову и Михаилу Фрадкову, в которых попросили снять этот законопроект с рассмотрения, поскольку он "дестабилизирует рынок". В ответ депутаты ужесточили текст документа, ограничив, в частности, максимальный срок аренды рекламного места пятью годами.

На прошлой неделе законопроект должен был слушаться в третьем чтении. Но прямо на заседании зампред комитета по экономполитике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский предложил вернуться ко второму чтению и принять ряд поправок. Большинство было принято депутатами, а три поправки, подготовленные самим г-ном Мединским и депутатом Александром Коганом, вызвали серьезные возражения. Они разрешали операторам, которые "надлежащим образом исполняли свои обязанности", продлевать существующие договоры на размещение рекламных конструкций еще на пять лет, а также предлагали при расчете 35-процентной доли учитывать и временные рекламные конструкции, то есть строительные сетки и заборы. Представитель президента в Госдуме Александр Косопкин, для которого эти предложения стали неожиданностью, попросил приостановить чтение законопроекта на полтора часа, но в результате чтение было перенесено на пятницу. В окончательной редакции, принятой в пятницу, было решено не разрешать продлевать договоры на конструкции, а, как и предполагалось ранее, получать их на конкурсах. Вторую поправку г-д Мединского и Когана, предлагающую учитывать при определении доли игрока на рынке площади информационных полей временных рекламных конструкций, депутаты приняли.

Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает решение учитывать временные конструкции, имеющие, как правило, большую площадь, вполне логичным и отмечает, что это приведет к снижению доли крупнейших игроков. Впрочем, отмечает он, с учетом площадей могут возникнуть проблемы: "Реализация этого закона возможна при совершенной системе учета конструкций. А такая система есть далеко не везде. В результате очень многие действия будут оспариваться в судах". Кроме того, отмечает г-н Березкин, одним из последствий закона станет ухудшение общего инвестиционного климата на рынке. Также закон сделает "более сговорчивыми" малые и средние компании, считает эксперт. В окончательном варианте закон не защищает российских операторов, соглашается исполнительный директор компании "Реклама Сервис" Наталья Самойлова. "Существует опасность, что крупнейшие иностранные компании окажутся владельцами конструкций на основных магистралях крупнейших городов, поскольку их финансовые возможности шире. Депутаты вносили поправки, ограничивающие доли иностранных компаний и аффилированных с ними лиц, но принято решение вернуться к этому вопросу чуть позже. Пока компании с иностранным участием оказываются в привилегированном положении", - отмечает она.

А управляющий директор крупнейшего оператора "News Outdoor Россия" Сергей Железняк говорит, что его компания готова к конкурсам: "У нас достаточный ресурс, а 35% рассматриваем как потенциал для количественного роста".

МАРИНА НОСКОВИЧ

09.07.2007

http://www.rbcdaily.ru/2007/07/09/media/282558


Док. 417564
Перв. публик.: 09.07.07
Последн. ред.: 16.01.08
Число обращений: 314

  • Железняк Сергей Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``