Сергей Железняк: Наружная реклама станет дорожеНазад
Сергей Железняк: Наружная реклама станет дороже
С нового года столичные власти собираются увеличить стоимость аренды площадей для наружной рекламы на 50%.
"Размер повышения сейчас определяется, мы проводим консультации по этому вопросу, в том числе, с представителями рынка", - заявил "Ведомостям" председатель комитета по наружной рекламе правительства Москвы Владимир Макаров. Будет повышена базовая арендная ставка и, возможно, "пересмотрены и дополнительные коэффициенты", уточняет он. В результате, по подсчетам Макарова, стоимость аренды вырастет на 50%.
Рынок наружной рекламы растет медленнее других (+16,1%). Но по объему занимает третье место - в I полугодии 2007 года он составил 19,5 млрд. руб.
Информацию о том, что в правительстве столицы обсуждается повышение стоимости аренды, "Ведомостям" подтвердили управляющий директор News Outdoor Russia Сергей Железняк и генеральный управляющий BigBoard Руслан Желудик.
Стоимость аренды рекламных площадей у городских и муниципальных властей для операторов наружной рекламы определяется на основе базовой ставки, умноженной на дополнительный коэффициент. Его размер зависит от места, где расположена конструкция, и варьируется от 0,2 до 1,5. Базовая ставка сегодня составляет 14 080 руб. за 1 кв. м в год без НДС. "За одно рекламное место мы платим 86 000-1,075 млн. руб. в год", - говорит сотрудник крупного оператора. По его словам, в год городская казна получает от его компании за аренду около $10 млн.
С последнего повышения рекламный рынок существенно вырос, объясняет Макаров. По его мнению, "было бы логично, чтобы также увеличились и отчисления в бюджет города".
"В первом полугодии 2007 года рынок наружной рекламы впервые рос медленнее, чем весь рынок", - говорит гендиректор исследовательской компании "Эспар-аналитик" Андрей Березкин. По его словам, наружная реклама переживает "непростое время". Операторы лишились средств табачных компаний ($90 млн. в 2006 год, по данным Березкина). Желудик добавляет рост издержек, в том числе, на оплату труда. "Время для резкого повышения стоимости аренды выбрано не совсем удачно", - говорит Березкин.
"Полностью переложить увеличение арендной платы на клиентов операторы не смогут",- признает Железняк. "Цены будут повышаться постепенно - значит, операторы будут компенсировать рост из собственной прибыли", - добавляет Желудик.
Результатом может стать переток рекламных бюджетов в пользу других носителей, считает Березкин: "Наружная реклама станет менее конкурентоспособной".
"При удорожании наружной рекламы мы будем сокращать ее объемы", - предупреждает директор по продажам "Натали турс" Михаил Лапшин. Он будет перераспределять средства на рекламу из наружки в Интернет. "Если реклама подорожает более чем на 50%, то сократим серьезно - более чем в два раза", - говорит Лапшин.
"Крупные компании, у которых есть доступ к финансовым ресурсам, повышение цен переживут проще, - рассуждает аналитик банка "Траст" Алексей Демкин, - но для небольших операторов это может стать стимулом для консолидации с более крупными игроками.